Наталья Шишегова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Название работы: Познавательное развитие в средней группе
Тема: «Мир растений»
Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна.
Место выполнения работы: МБДОУ №70 «Дюймовочка» г. Железногорск, Красноярского края.
Тема: «Мир растений».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Мир растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Задачи: обобщить знания детей по теме «Растения»; формировать представления о кустарниках и деревьях, выделяя их общие признаки и различия; развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн, к опытнической деятельности; воспитывать у детей потребность в общении с природой, через игровую деятельность. Предметно-практическая среда : глобус, иллюстрации леса, игрушка Медвежонок, предметные картинки, графическая карта мира, почва, совочки, горшочки, леечка с водой, фартуки.
Форма работы: групповая.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями и кустарниками на участке, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, восприятие художественной и познавательной литературы.
Планируемые результаты: сформировать представления о кустарниках и деревьях, выделяя их общие признаки и различия; привить интерес к опытнической деятельности; развитие инициативности, самостоятельности, умений высказывать собственные идеи.
Ход деятельности:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Мотивация.
Наша планета удивительна! Посмотрите, ребята на глобус и скажите: «Какой цвет преобладает, что означает этот цвет? Какие вы знаете водоемы
А вот эта, четвертая часть – земля, где живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса. Наша Земля – зеленая планета. Это растения подарили ей зеленый цвет. Вы хотите поговорить об этом удивительном растительном мире?
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.
Основная часть.
А что же такое лес? Какие самые большие растения растут в лесу? (иллюстрации леса). Давайте поиграем в игру: «Ищу родственника». Перед вами графическая модель мира, состоящая из белого и зеленого цветов, предметные картинки. Вам необходимо распределить картинки по цвету: зеленый – мир природы, белый – рукотворный мир. Молодцы!
Сюрпризный момент. Ой, ребята, мне показалось, кто-то плачет? (Медвежонок)
Что же с тобой случилось? Меня мама отправила за медом. Я знаю, что мед находится только на деревьях в дупле. Но я могу отличить, где дерево, а где кустарник?
Давайте, поможем медвежонку! (Работа с наглядным материалом на магнитной доске, составление схемы).
Что у дерева и у кустарника есть общего? (корень, листья, ветки, цветы, плоды)
А чем же отличаются деревья и кустарники? (высотой, количеством стволов и его толщиной).
Ну, вот Мишка, ты теперь знаешь, как легко отличить деревья от кустарников.
Ребята, кто верно назовет все части дерева?
Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко схоронились в земле:
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтобы ветки и листья питаться могли.
Есть ствол, а на стволе кора:
Если жара – укроет она,
Ну, а если зимою сильный мороз,
Кора защитит, чтобы ствол не замерз
Словно руки там и тут
Ветки от ствола растут!
Этих веток очень много,
Может даже миллион!
Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон!
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»
Мишка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Пока я гулял по лесу, насобирал целую корзину шишек. Вот вам их и подарю. До свидания.
Спасибо! Они нам очень пригодятся. Интересно, с какого они дерева? Где можно использовать шишки? (ответы детей)
Возьмите и положите на руку шишку. Ребята, я вам открою один секрет, у вас на ладошке целый лес.
Почему? Посмотрите, сколько в шишке спряталось маленьких семян. А вы хотите вырастить дерево? (Подойдите к столу)
Как вы думаете, что для этого необходимо? (ответы детей)
Посмотрите. Давайте, распределим картинки по порядку «Что сначала, что потом»
Самостоятельная деятельность детей. Посадка семени ели в индивидуальный горшочек. (Индивидуальная помощь детям испытывающим затруднение при выполнении деятельности) Ребята, какие вы молодцы! Когда елочки взойдут и окрепнут, что же с ними будет дальше? (ответы детей) Очень хорошо, что вы заботитесь о природе.
Заключительная часть. Что сегодня понравилось вам и почему? (ответы детей) Снова за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить!