МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений»

Наталья Шишегова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Название работы: Познавательное развитие в средней группе

Тема: «Мир растений»

Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна.

Место выполнения работы: МБДОУ №70 «Дюймовочка» г. Железногорск, Красноярского края.

Тема: «Мир растений».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Мир растений“» размещена в разделах

Задачи: обобщить знания детей по теме «Растения»; формировать представления о кустарниках и деревьях, выделяя их общие признаки и различия; развивать интерес к познанию природы, к открытию ее тайн, к опытнической деятельности; воспитывать у детей потребность в общении с природой, через игровую деятельность. Предметно-практическая среда : глобус, иллюстрации леса, игрушка Медвежонок, предметные картинки, графическая карта мира, почва, совочки, горшочки, леечка с водой, фартуки.

Форма работы: групповая.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями и кустарниками на участке, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, восприятие художественной и познавательной литературы.

Планируемые результаты: сформировать представления о кустарниках и деревьях, выделяя их общие признаки и различия; привить интерес к опытнической деятельности; развитие инициативности, самостоятельности, умений высказывать собственные идеи.

Ход деятельности:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Мотивация.

Наша планета удивительна! Посмотрите, ребята на глобус и скажите: «Какой цвет преобладает, что означает этот цвет? Какие вы знаете водоемы

А вот эта, четвертая часть – земля, где живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса. Наша Земля – зеленая планета. Это растения подарили ей зеленый цвет. Вы хотите поговорить об этом удивительном растительном мире?

Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает,

Дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим.

Основная часть.

А что же такое лес? Какие самые большие растения растут в лесу? (иллюстрации леса). Давайте поиграем в игру: «Ищу родственника». Перед вами графическая модель мира, состоящая из белого и зеленого цветов, предметные картинки. Вам необходимо распределить картинки по цвету: зеленый – мир природы, белый – рукотворный мир. Молодцы!

Сюрпризный момент. Ой, ребята, мне показалось, кто-то плачет? (Медвежонок)

Что же с тобой случилось? Меня мама отправила за медом. Я знаю, что мед находится только на деревьях в дупле. Но я могу отличить, где дерево, а где кустарник?

Давайте, поможем медвежонку! (Работа с наглядным материалом на магнитной доске, составление схемы).

Что у дерева и у кустарника есть общего? (корень, листья, ветки, цветы, плоды)

А чем же отличаются деревья и кустарники? (высотой, количеством стволов и его толщиной).

Ну, вот Мишка, ты теперь знаешь, как легко отличить деревья от кустарников.

Ребята, кто верно назовет все части дерева?

Есть у дерева крепкие корни,

Глубоко схоронились в земле:

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтобы ветки и листья питаться могли.

Есть ствол, а на стволе кора:

Если жара – укроет она,

Ну, а если зимою сильный мороз,

Кора защитит, чтобы ствол не замерз

Словно руки там и тут

Ветки от ствола растут!

Этих веток очень много,

Может даже миллион!

Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон!

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Мишка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Пока я гулял по лесу, насобирал целую корзину шишек. Вот вам их и подарю. До свидания.

Спасибо! Они нам очень пригодятся. Интересно, с какого они дерева? Где можно использовать шишки? (ответы детей)

Возьмите и положите на руку шишку. Ребята, я вам открою один секрет, у вас на ладошке целый лес.

Почему? Посмотрите, сколько в шишке спряталось маленьких семян. А вы хотите вырастить дерево? (Подойдите к столу)

Как вы думаете, что для этого необходимо? (ответы детей)

Посмотрите. Давайте, распределим картинки по порядку «Что сначала, что потом»

Самостоятельная деятельность детей. Посадка семени ели в индивидуальный горшочек. (Индивидуальная помощь детям испытывающим затруднение при выполнении деятельности) Ребята, какие вы молодцы! Когда елочки взойдут и окрепнут, что же с ними будет дальше? (ответы детей) Очень хорошо, что вы заботитесь о природе.

Заключительная часть. Что сегодня понравилось вам и почему? (ответы детей) Снова за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить!

Публикации по теме:

«Перелетные птицы». Конспект НОД по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) в средней группе Боровская ОксанаМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 54»Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Царство растений» Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство-мир растений; ввести и обосновать классификацию растений.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных.

Конспект занятия «Мир комнатных растений» Конспект занятия «Мир комнатных растений» Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Посылка другу», в рамках программы «Мир открытий» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» в средней группе Воспитатель: Лыжина Елена ВалерьевнаТема: «Лягушка - квакушка»Задачи: Образовательная: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений». Подготовила: воспитатель Зайнашева М. Р. Цель: Обобщить знания детей.

НОД по познавательному развитию «Мир растений» НОД по познавательному развитию «Мир растений» (1 и 2 часть) для детей подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 17:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шишегова (УИ 1228759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД