Светлана Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Царство растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство-мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).
Материал: картинки и иллюстрации с изображением различных растений.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Царство растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход занятия:
Педагог спрашивает у детей: «Кто еще (кроме людей и животных) живет на нашей планете? (Выставляет перед детьми несколько картинок с изображением растений.) Это, конечно, растения. Растения-это целое царство-государство. Какие растения вы, дети, знаете? Какие растения живут вместе с нами в нашей группе?»
Далее разговор о растительном мире происходит примерно в следующем порядке.
Педагог вводит классификацию растений на культурные и дикорастущие. Так, показывая детям картинки с изображением дикорастущих растений, педагог интересуется, нравится ли детям эти растения. Кто же посадил и вырастил эти цветы? Педагог обобщает ответы детей: «Эти растения сами выросли-кто на лугах, кто на полях, кто в лесу; человек не принимал и не принимает участия в жизни этих растений (не сажает, не ухаживает). Такие растения называются дикорастущими».
Далее педагог показывает картинки с культурными растениями, указывает на комнатные растения в группе. Дети вспоминают, где они встречались с такими растениями. («Выращиванием на огороде и в саду, встречаем на клумбах, содержим в нашей группе и дома и т. п.») Педагог обобщает высказывания детей: «Эти растения выросли и могут жить только при участии человека. Мы собираем семена (покупаем в специальных магазинах, выращиваем из них рассаду, ухаживаем за ней (как надо ухаживать за рассадой) и даже, когда появляются цветы и плоды, продолжаем ухаживать за растениями (поливаем, подкармливаем и т. п.). Растения, которые живут только при участии человека, называются культурными растениями».
Педагог обращает внимание на то, что у человека разные отношения с культурными и дикорастущими растениями (провести аналогию с отношениями человека с дикими и домашними животными). Дикорастущие растения растут и живут по своим законам, без участия человека. Культурные растения требуют внимания и заботы человека. Но конечно, и те и другие растения прекрасны и удивительны.
Педагог предлагает детям разложить имеющиеся картинки и иллюстрации в два альбома (пано) : «Культурные растения» и «дикорастущие растения».
В заключение педагог предлагает детям игровое упражнение. Воспитатель называет обобщенное понятие, дети рассказывают его: сначала называют конкретные дикорастущие растения, а затем-культурные растения.