Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Царство растений»

Светлана Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Царство растений»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство-мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

Материал: картинки и иллюстрации с изображением различных растений.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Царство растений“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог спрашивает у детей: «Кто еще (кроме людей и животных) живет на нашей планете? (Выставляет перед детьми несколько картинок с изображением растений.) Это, конечно, растения. Растения-это целое царство-государство. Какие растения вы, дети, знаете? Какие растения живут вместе с нами в нашей группе

Далее разговор о растительном мире происходит примерно в следующем порядке.

Педагог вводит классификацию растений на культурные и дикорастущие. Так, показывая детям картинки с изображением дикорастущих растений, педагог интересуется, нравится ли детям эти растения. Кто же посадил и вырастил эти цветы? Педагог обобщает ответы детей: «Эти растения сами выросли-кто на лугах, кто на полях, кто в лесу; человек не принимал и не принимает участия в жизни этих растений (не сажает, не ухаживает). Такие растения называются дикорастущими».

Далее педагог показывает картинки с культурными растениями, указывает на комнатные растения в группе. Дети вспоминают, где они встречались с такими растениями. («Выращиванием на огороде и в саду, встречаем на клумбах, содержим в нашей группе и дома и т. п.») Педагог обобщает высказывания детей: «Эти растения выросли и могут жить только при участии человека. Мы собираем семена (покупаем в специальных магазинах, выращиваем из них рассаду, ухаживаем за ней (как надо ухаживать за рассадой) и даже, когда появляются цветы и плоды, продолжаем ухаживать за растениями (поливаем, подкармливаем и т. п.). Растения, которые живут только при участии человека, называются культурными растениями».

Педагог обращает внимание на то, что у человека разные отношения с культурными и дикорастущими растениями (провести аналогию с отношениями человека с дикими и домашними животными). Дикорастущие растения растут и живут по своим законам, без участия человека. Культурные растения требуют внимания и заботы человека. Но конечно, и те и другие растения прекрасны и удивительны.

Педагог предлагает детям разложить имеющиеся картинки и иллюстрации в два альбома (пано) : «Культурные растения» и «дикорастущие растения».

В заключение педагог предлагает детям игровое упражнение. Воспитатель называет обобщенное понятие, дети рассказывают его: сначала называют конкретные дикорастущие растения, а затем-культурные растения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие: -Учить устанавливать причинно следственные связи животных со средой обитания. Развивающие: -Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе.Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе. Задачи: -Познакомить детей с понятиями: филобутанисты – коллекционеры пуговиц, «пугач»- старинное название пуговицы. Закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ". ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Кто и как считает и измеряет время» Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Дышит ли рыбка в воде?». КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЫШИТ ЛИ РЫБКА В ВОДЕ?». Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Робот — ученик» Видео Конспект НОД по познавательному развитию, тема «Робот – ученик» в подготовительной группы Цель: закрепить умение выразительно читать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств».Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств». Цель: познакомить детей с понятием множества как объединения различных предметов окружающего мира по какому-либо признаку. Задачи: • формировать.

НОД по познавательному развитию «Мир растений» НОД по познавательному развитию «Мир растений» (1 и 2 часть) для детей подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Царство растений»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 16:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД