Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Елена Александрова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ".

ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях внешнего вида, жизненных потребностях (пища,жилище).

ЗАДАЧИ: -познакомить детей с домашними животными и названиями их малышей;

-формировать знания об их особенностях, питании, пользе человеку;

-развивать звуковую выразительность речи: звукоподражание;

-способствовать освоению диалоговой речи, обогащать словарный запас;

-воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Сегодня, ребята, мне пришло письмо от одного фермера: "Срочно нужны помощники! Приезжайте!" Садимся в поезд и поехали.

Дети едут в поезде.

В: Приехали. Остановка "Ферма". Ребята,что такое "ферма"?

Д: Ответ.

В: Посмотрите, как много здесь животных. Чтобы их назвать, отгадайте загадки.

1. Длинная грива, скачет ретиво,

Твердые копытца, дайте ей водицы. (Лошадь).

2. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет у крылечка, хвост колечком. (Собака).

3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова).

4. Мордочка усатая, шубка полосатая. (Кошка).

5. Заплелись густые травы, закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,даже завитком рога. (Баран).

6. Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (Свинья).

7. В саду ест травку дереза-это рогатая (коза).

8. В сарае в клетке он живет, морковку сладкую грызет. (Кролик).

В: Как назвать этих животных одним словом?

Д: Домашние.

В: Почему?

Д: Они живут рядом с человеком.

В: Правильно. И приносят ему пользу. Вы знаете, какую?

Д: Собака охраняет дом. Корова дает мясо и молоко. Кошка ловит мышей. И т. д.

В: Правильно! Так что же случилось на ферме? Почему фермер нас позвал? А вот записка:

"Помогите малышам. Потеряли детки мам.

Без родителей, одни, попадут в беду они. "

В: Ребята, что это за малыши?

Д: Детеныши домашних животных.

В: Где же их искать? Кто нам поможет? Ребята, давайте пойдем вслед за солнышком, оно приведет нас к малышам.

Солнышко-ведрышко, взайди поскорей!

Освети, обогрей телят да ягнят,

Да всех маленьких ребят!

Всходит солнце, и дети идут за ним. Подходят к полянке. За кустами находят детенышей.

В: Ребята, мы нашли малышей. Кажется, они заблудились. Давайте поможем вернуться им к мамам.

Дети берут по одному детенышу в руки.

В: Как же им найти дорогу домой? Надо послушать, не зовут ли их мамы.

Звучит фонограмма "му-у".

В: Кто мычит?

Д: Корова.

В: Кто детеныш у коровы?

Д: Теленок. (Телята мычат)

Звучит фонограмма "мяу".

В: Кто так кричит?

Д: Кошка.

В: Кто детеныш у кошки?

Д: Котенок. И т. д.

В: А теперь идем к мамам. (Дети ставят малышей возле мам.) Вот и нашли детки своих мам. А теперь немного отдохнем.

Села кошка под кусточек (присели,

Мяса скушала кусочек (погладили животики).

Встала кошка, потянулась (встают, потягиваются,

Ее шерстка развернулась (гладят по голове соседа).

В: Наши животные проголодались. Давайте их покормим. Вот картинки с угощениями. Вы должны выбрать и угостить животных правильно.

Собаке-мясо, кошке-рыбу, корове-сено, лошади-овес, козе-капусту, свинье-яблоки, овце-траву, кролику-морковку.

В: Молодцы!Все животные сыты. А теперь мы с вами поиграем в игру "Наоборот". Я называю слова, а вы говорите слова наоборот.

Корова большая, а теленок (маленький).

Баран грустный, а ягненок (веселый).

Собака храбрая, а щенок (трусливый).

У козы рога длинные, а козленка (короткие).

Кот ленивый, а котенок (подвижный).

В: Солнышко садится, пора всем спать ложиться. Помогите животным найти свой домик.

В сарае живут поросята, козы, овцы, коровы. Лошади живут на конюшне. Собака в конуре. Кошка в доме. Кролики в клетке.

В: Мы помогли малышам найти их мам. А теперь пора возвращаться в детский сад. До свидания.

-О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе НОД «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами. Формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе. Составила: Воспитатель Е. В. Кузовкина Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Утверждаю Старший.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прозрачный невидимка» Тема: " Прозрачный невидимка" Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; формировать знания о воздухе. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» Задачи: формировать представление о том, что наша огромная страна называется Россией; в ней много городов, сел, деревень; воспитывать любовь.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание своего тела, личности, отождествление себя с мужским.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Я и моя семья» Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,любят друг друга,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос» Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом; расширять кругозор, воспитывать чувство патриотизма. ОБОРУДОВАНИЕ:.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД