Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств». (1 фото)

Инна Шаткова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств».

Цель:

познакомить детей с понятием множества как объединения различных предметов окружающего мира по какому-либо признаку.

Задачи:

• формировать умение самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос, обосновывать ответ;

развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать признаки предметов и обобщать их по этим признакам;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Множества вокруг нас или в мире множеств“,» размещена в разделах

флешка со звуковым письмом, ноутбук, 20 ключей четырёх видов,. двух цветов, по 5 штук одинаковых. Коробки, на крышках которых силуэты этих ключей, стоящие по пять на четырёх столах. Счётные палочки и геометрические фигуры

Ход: перед началом занятия дети вместе с воспитателем ненадолго уходят из группы. В их отсутствие помощник воспитателя оставит на видном месте в группе большую белую коробку. Дети возвращаются и замечают коробку или воспитатель привлекает к ней внимание детей. В ответ на вопросы детей, предлагает открыть её. Внутри оказалась коробка поменьше и большой конверт. Открывает конверт, вынимает флешку.

Вопросы: Что это? Для чего нужна флешка? Как ею пользуются? Как вы думаете, что надо сделать с этим предметом?

Дети сами или с иомощью наводящих вопросов приходят к выводу. что надо открыть содержимое флешки на ноутбуке. а на флешке звуковое письмо, которое предлагается прослушать.

«Дорогие дети!

Я прислал вам маленький подарок по случаю весны. Я знаю, что вы любите сказку про меня и хочу вас порадовать.

Только открыть мою посылку непросто. Сначала надо ответить на вопрос, а потом уже открывать. Вот мой вопрос: «Что вы знаете о множестве? Что это такое?»

Воспитатель выслушивает ответы детей. Затем, если дети не могут точно сформулировать ответ, предлагает подсказку.

- Посмотрите на меня. Я – одна. Пусть ко мне подойдут Женя и Ира - это уже мы. Мы уже множество, потому что нас больше одного. Это самое простое множество и самое маленькое. Кто подскажет, как сделать его больше?

Ответы детей.

- Правильно, надо позвать ещё детей, пусть они тоже возьмутся с нами за руки.

С каждым новым ребёнком дети считают, сколько людей стало в множестве.

Когда все дети в кругу, воспитатель говорит:

- Вот как выросло наше множество. Из кого состоит наше множество? (из детей).

А кто в нашем множестве лишний? (воспитатель).

Почему? (он один и он взрослый).

- Молодцы! Давайте посмотрим вокруг и найдём ещё множества.

Ответы детей.

- Хорошо! Так как же мы ответим, что такое множество?

Обобщая ответы детей, воспитатель формулирует: «Множество – это всё, что больше одного».

Открывает коробку. В ней ещё одна, поменьше. На ней написано: «Слушайте следующее письмо».

Дети слушают следующую аудиюзапись: «На первый вопрос вы ответили. Отвечайте на второй и открывайте эту коробку».

Вопрос: «ВНИМАНИЕ! Что можно сделать с множеством? И как это сделать?».

Возможно, дети сами дадут ответ или подойдут близко к нему с помощью вопросов воспитателя. (Множества можно увеличить или уменьшить, значит, прибавить или отнять что-нибудь. Множество можно разделить на несколько частей).

Деление множества на подмножества дети познают через дидактическую игру «Найди свой дом». На фланелеграфе 20 ключей четырёх видов, по 5 штук одинаковых. На столах коробки, на крышках которых силуэты этих ключей. Ключи двух цветов.

Воспитатель предлагает:

- Посмотрите на фланелеграф. Что это? (множество ключей). Пусть девочки возьмут голубые ключи, мальчики – красные. Как вы думаете, сколько множеств ключей? (ответы детей).

-Правильно, большое множество ключей поделилось на 2 меньших: голубые и красные.

множество всех детей? (на множество девочек и мальчиков).

-Вот замки (показывает на коробки). Каждый ключ открывает только один замок. Внимательно посмотрите на свои ключи и попробуйте найти свой замок, откройте, войдите в дом и сядьте за стол.

Когда все дети нашли свой дом, воспитатель спрашивает:

- Что мы сделали со множеством ключей? Опять поделили.

-А на сколько разных множество разделили? (на четыре).

-По скольку у нас замков и домиков? (по пять).

-По какому признаку делили ключи? (по форме).

Ну вот мы и ответили на второй вопрос: множество можно увеличить, уменьшить, разделить.

Открывают коробку- в ней третья, а на ней нарисованы рыбки и написано: «Сыграй в игру «Караси и щука».

Воспитатель:

- Чтобы поиграть в эту игру, надо опять разделиться на два множества : карасей и камней. Но их должно быть поровну. Как это сделать проще всего? (ответы детей). Правильно, встать парами. Оставшийся без пары будет щукой.

Подвижная игра «Караси и щука».

Затем открывается последняя коробка. В ней рисунок и подпись. Это мой последний вопрос (см. в конце конспекта).

Выслушивает интерпретации детей, незаметно подводя их к правильному решению. Надо пойти по длинной скамейке прямо или повернуть направо и пройти по короткой.

Если дети выбирают идти по прямой, то им надо в семи рядах игрушек по пяти в каждом найти лишнюю и составить верное множество. А если дети выбрали путь направо, то им надо из общего большого множества выделить пять маленьких, т. е. разделить большое множество на пять маленьких, состоящих из одинаковых предметов.

Когда задание выполнено, дети открывают последнюю коробку. В ней записка и шоколадка. «Приятного аппетита! Думаю теперь, вы знаете что надо сделать с этим единственным подарком, чтобы хватило всем».

- Правильно, поделить на множество кусочков, так чтобы это множество соответствовало множеству детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств».
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Цифры вокруг нас» Занятие по познавательному развитию «Цифры вокруг нас» Подготовительная к школе группа Цель. Закреплять знание цифр и чисел, умение ориентироваться.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие: -Учить устанавливать причинно следственные связи животных со средой обитания. Развивающие: -Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы» Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» : Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Стеклянский детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Робот — ученик» Видео Конспект НОД по познавательному развитию, тема «Робот – ученик» в подготовительной группы Цель: закрепить умение выразительно читать.

Конспект НОД в старшей группе на тему «В мире растений» Цели: закрепить представления детей о том,что растения живые,дать простейшие представления о загрязнении воздуха,о значении чистого воздуха.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Край, в котором мы живём». Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы».

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Природа вокруг нас» Цель: помочь детям проявить эрудицию, обогатиться новыми знаниями и задуматься о том, что нас окружает. Ребята, сегодня мы с вами отправимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств».
Опубликовано: 12 марта 2017 в 20:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД