Виктория Колесникова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
2. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
3. Воспитывать бережное отношение к вещам.
4. Развивать любознательность.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „В мире пластмассы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: - Есть материалы, которые получают на промышленных предприятиях. Они создаются руками человека или техникой, придуманной им. Эти материалы носят название искусственные. Такими материалами является стекло, резина, пластмасса.
- Посмотрите, что за предметы лежат у меня на столе (демонстрация предметов из пластмассы). Как вы думаете, из чего они сделаны?
Ответ детей:
Воспитатель: - Правильно, из пластмассы. Значит они какие? Если предмет сделан из пластмассы значит он пластмассовый.
Слово пластмасса обозначает «пластическая масса». Пластическая потому, что при сильном нагревании она превращается в массу, напоминающую пластилин, и из этой массы можно сделать любой предмет (как из пластилина). Затем пластмасса охлаждается и застывает, и получается предмет любой нужной формы. И даже после того как предмет из пластмассы изготовлен, он обладает пластичностью, т. е. он гнется. А теперь посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.
Дети называют предметы из пластмассы, которые видят в группе.
Воспитатель: - Давайте потрогаем пластмассовые предметы и скажем, какие они на ощупь, каким цветом, формы.
Ответы детей:
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: - Ребята, у меня в руке пластмассовый стаканчик и я положила в него небольшой предмет, вам видно, что там находится?
Ответ детей: - Нет.
Воспитатель: - Раз ничего не видно, то, что можно сказать о пластмассовом стаканчике?
Ответ детей: - Он не прозрачный.
Воспитатель: - А что, произойдет со стаканчиком, если мы его нечаянно уроним.
На пол падает стакан.
Воспитатель: - Смотрите, стакан упал, но не разбился, значит, он какой?
Ответ детей: - Небьющийся.
Воспитатель: - Давайте в стаканчик нальем водичку и посмотрим, проходит ли через пластмассу вода?
Ответы детей:
Воспитатель: - Вода не проходит, пластмассовый стаканчик водонепроницаемый.
Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки пластмассовые предметы и постучите по предметам палочкой. Какой звук у пластмассовых предметов, звонкий или глухой?
Ответы детей:
Воспитатель: - Правильно. У пластмассовых предметов глухой звук.
Вот сколько мы с вами интересного узнали сегодня о пластмассе.