Папки-передвижки

Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Сказка «Рукавичка»

Юлия Вячеславовна Болонова
Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Сказка «Рукавичка»

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством игры

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о логических блоках Дьенеша;развивать у детей умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 3-м свойствам (цвету, форме, величине);пользоваться знаками-символами;

-закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5; умение сравнивать две группы предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну»; «столько, сколько»;

- формировать временные понятия: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить навык складывания предмета из частей;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию „Сказка „Рукавичка“» размещена в разделах

- продолжать совершенствовать умение детей отгадывать загадки,

- развивать умение ориентироваться относительно себя (слева, справа, внизу, вверху);

- развивать связную речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь

Материалы и оборудование:

-Демонстрационный: блоки Дьенеша, карточки – символы, обозначающие цвет, форму и величину геометрических фигур, карточки с предметами от 1 до 5, 5 зайцев, 5 морковок, герои сказки «Рукавичка», силуэт рукавички.

- Раздаточный: кубики Никитина (6 шт., картинки с изображением медведя, зайца, лисы, волка (по 1 шт. каждого вида, числовые карточки с кружками (от 1 до 5, конверт с разрезной рукавичкой.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Рукавичка», показ настольного театра, игры с кубиками Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат».

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята, какое у вас сегодня настроение? И у меня хорошее!

Улыбнемся друг другу, чтобы на душе было тепло и спокойно!

И с хорошим настроением отправляемся сегодня в сказочную страну!

- Сегодня математика нас в гости позвала.

Трудностей нельзя бояться.

Смело в сказку мы пойдем.

Сказка, сказка, мы тебя ждем!

(Дети поворачиваются вокруг себя)

Звучит «сказочная» мелодия.

В. – Какая же сказка нас встречает? (Рукавичка)

А откуда же она взялась? (ее дед потерял)

Воспитатель:. берет лежащий рядом с рукавичкой колокольчик.

Воспитатель:- Волшебный колокольчик говорит нам, что случилась беда! злой волшебник заколдовал жителей Рукавички. Ребята, поможем им вернуться к себе в сказку?

Воспитатель: –Для этого мы должны вспомнить всех жителей Рукавички по мере заселения. Кто первый пришел к Рукавичке? (Мышка-поскребушка)

Второй? (Лягушка – попрыгушка)

И т. д. (Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведюшка-батюшка)

Воспитатель: - Отправляемся выручать Мышку-поскребушку.

А дорогу нам укажет волшебный колокольчик.

Задание 1. Мышку мы можем спасти, выполнив следующее задание: отгадать, какая фигура спрятана в этом мешочке.

(Работа с блоками Дьенеша и схемами)

Молодцы! Мышку мы спасли. Отправляемся дальше. (колокольчик указывает дорогу) Кого будем спасать?

(Лягушку-квакушку)

Воспитатель: Для того, чтобы спасти Лягушку, нужно выполнить задание!

Задание 2.

Работа с числовыми карточками.

Воспитатель показывает детям картинки с разным количеством предметов, а дети показывают соответствующую числовую карточку)

Воспитатель: -Вот и Лягушке помогли!

Давайте определим, кого будем спасать дальше.

Задание 3.

Воспитатель (звенит в колокольчик).

-Дети, Зайчик-побегайчик просит вас помочь посчитать спрятавшихся зайчат и угостить их морковкой. (Работа у доски) Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (добавить 1 морковку). Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

Зайчик- побегайчик благодарит вас за оказанную помощь, и мы все вместе отправляемся в путь на поиск четвертого персонажа сказки «Рукавичка» - Лисички-сестрички.

Давайте сначала немного отдохнем на полянке.

(Физминутка)

Мы как серые зайчата

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Вправо-влево наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок

На лесной полянке

Расшумелись зайки,

Вдруг бежит Лисичка,

Рыжая сестричка.

Выходит девочка в шапочке Лисы:

- Хорошо вы здесь играли,

Правила все выполняли,

И меня расколдовали.

Вам спасибо говорю,

От души благодарю!

И в подарок вам, ребятки,

Принесла свои загадки.

Дети садятся на ковре.

Задание 4.

Загадки о частях суток.

На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулись! (утро)

Стали птицы песни петь,

Сели мы кино смотреть (вечер)

3. За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята. (ночь)

4. Мы играем и поем,

Очень весело живем.

Повар нас уже зовет,

Сварил суп он и компот. (день)

Воспитатель: - Все загадки отгадали!

Отчего же ты, Лисонька, в печали?

Лиса: -Вы послушайте лису!

Елок нет у нас в лесу!

Ведь на праздник Новый год

Много их срубили, вот!

Посадите елки и спасите волка!

Задание 5 .

Выложить из кубиков Никитина узор «Ёлочка».

Звенит волшебный колокольчик. Появляется картинка Волк.

Воспитатель:

-Ну вот, ребята, все звери в сказку пришли (На магнитной доске выставлена Рукавичка и герои сказки).

-Живут звери, не тужат, меж собою дружат.

Да тут к ним медведь пожаловал!

Не пускают его звери в Рукавичку!

А медведь решил попробовать влезть в рукавичку. Рукавичка порвалась, а звери со страху попрятались.

Мышка с Лягушкой маленькие, забились в щелочку. Медведь на елку залез, заяц под ёлкой схоронился. Лиса справа от елки притаилась, а волк – слева.

Воспитатель: - Ой., ребята! Плачет, наверное, дед без рукавички! Как же ему помочь? Давайте сошьем дедушке новые рукавички

Дети складывают рукавички из частей (принцип «Сложи квадрат»)

Воспитатель: - Вот какие молодцы!

Сегодня вы выполнили много трудных заданий!

Но настроение наше по-прежнему хорошее!

Как вы помогали героям сказки?

А теперь нам пора в сад!

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!

Публикации по теме:

Комплексное занятие с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Сказка «Репка» Образовательные задачи: Закрепить представление детей о количествах 1, 2, много, мало, используя для этого дискретные множества. Учить детей.

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля» для детей подготовительной группы Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг-светофор» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Наш друг - светофор». МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 170» Воспитатель Панина.

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «ПДД для медведя» Цель и задачи Цель: Учить узнавать и называть дорожные знаки Формирование основ безопасного поведения на дорогах Задачи: — образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Фокусники» для средней группы детского сада Конспект занятия для средней группы детского сада. Задачи: формировать представления детей о свойствах воздуха, развивать познавательную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы» Мостович Т. В. МБДОУ Детский сад «Степашка» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Где прячется воздух?» для детей средней группы.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект ОД для детей средней группы по познавательному развитию на тему «Овал» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 «РОМАШКА» Конспект образовательной деятельности детей средней.

Мастер-класс по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка «Рукавичка»Мастер-класс по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка «Рукавичка» «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию «Сказка «Рукавичка»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 11:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД