Кузьминых Светлана
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «ПДД для медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
Цель и задачи Цель: Учить узнавать и называть дорожные знаки
Формирование основ безопасного поведения на дорогах
Задачи:
— образовательные:
Закрепить знания правил дорожного движения.
Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей грузового транспорта.
-развивающие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы „ПДД для медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классифицировать виды транспорта (воздушный, водный, наземный). Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход» Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения, жез.
-воспитательные:
Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах
Методы работы
Предварительная работа: ознакомление с правилами дорожного движения, со знаками «пешеходный пешеход», с видами транспорта.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел МЕДВЕДЬ из леса. Он захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойти не знает. Как вы думаете, почему он попал в такую ситуацию? Потому что он живет в лесу, а там нет улиц. МЕДВЕДЬ не знает правил дорожного движения. Ребята, давайте поможем ему познакомиться с правилами уличного движения.
РЕБЯТА давайте поможем медведю узнать, что такое улица и проезжая часть. Медведь будет внимательно слушать нас. Здесь у нас макет улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта. Прежде всего, что такое улица?
-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? (по проезжей части). А кто мне покажет проезжую часть?
Хорошо, молодцы. А теперь, ребята поиграем в игру «Скажи наоборот».
Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая
Узкая — широкая
Воспитатель: Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.
Подвижная игра
-Давайте мы с вами поиграем в игру. Кто хочет быть водящим? Водящий держит в руках жезл. Все дети ходят по залу в разных направлениях. Как только водящий поднимает жезл вверх и останавливается, дети должны тут же выстроиться в колонну и замереть. А Медведь посмотрит, кто самый внимательный.
-Ребята, а чтобы не попасть под транспорт что нужно соблюдать?
-Дети, ПДД
Ребята посмотрите, Медведь спрашивает, что это за таблички
- дети: это дорожные знаки, их необходимо знать.
Дети рассказывают какие они знают дорожные знаки и их назначение.
Медведь : как все познавательно и все надо запомнить.
Воспитатель: садитесь за столы. Наше занятие продолжается. Ребята, отгадайте загадку:
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. Да, это автобус и сейчас мы с вами поговорим о транспорте. А какие виды транспорта знаете вы?
Я буду показывать картинки, а вы назовите вид транспорта: водный, воздушный, наземный.
— Какой транспорт относится к водному транспорту. Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли.
— Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)
— Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)
-Молодцы, ребята. Медведь хочет кое-что узнать. Поможем ему? Если мы ходим по улице то мы кто? – пешеходы. Если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребята, расскажем Ежику, как надо вести себя на общественном транспорте.
-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;
-В транспорте не играть, мешая другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ей на колени;
-Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы очень помогли доброму Медведю, но давайте вспомним, чему мы его научили? (Переходить по пешеходному переходу, рассказали про три сигнала светофора, какие бывают виды транспорта, как вести себя в автобусе). А вы ребята, не забывайте применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
И обязательно расскажите правилах поведения на дороге своим близким и друзьям, Вы сегодня, Молодцы, меня очень порадовали своими ответами, спасибо вам!