Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков» (3 фото)

Ангелина Колчина
Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков»

Ангелина Колчина

Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков»

Место проведения:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №73 г. Тюмени

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема. «Путешествие в лабораторию Фиксиков»

Воспитатель: Колчина Ангелина Юрьевна;

Возрастная группа. 4 – 5 лет

Форма НОД. Познавательно - исследовательская

Форма организации. Групповая

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лабораторию Фиксиков“» размещена в разделах

Учебно – методический комплект. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Предварительная работа: беседы, подбор наглядного и раздаточного материала, рассматривание иллюстраций по данной теме, проведение опытов; просмотр мультфильмов «Фиксики».

Цель: Уточнить знания детей о времени года зима, о явлениях природы зимой.

Задачи:

Развивающие: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний и навыков и умения применять их на практике через использование экспериментирования как эффективного метода познания.

Образовательные: учить детей делать выводы, в соответствии с результатами опыта, обобщать и анализировать их. Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Формы организации деятельности детей с учетом их темпа развития, интересов, способностей: фронтальная и индивидуальная.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме фиксика-Симки входит в группу (установление эмоционального контакта)

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. У нас что то произошло с Помогатором, поэтому я решил обратится к вам, только вы мне сможете помочь. Я все знаю о вентиляторе, о компьютере, и о других разных вещах, а вот про воду и лед не знаю ни чего, а так хотелось бы,разберитесь пожалуйста и обязательно расскажите мне.

- Ребята, а а давайте отправимся в лабораторию Фиксиков? Лаборатория - это место, где проводят опыты и делают открытия.

- Занимайте свои места

- Опыт № 1 «У воды нет вкуса»

- Ребята, а сейчас возьмите стакан с водой, стоящий справа от вас и попробуйте воду. Какая она на вкус (У нее нет вкуса.)

- А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощью белого вещества (показывает детям рафинированный сахар).

Положите кусочек белого вещества в стакан с водой. Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус.

Какая вода стала на вкус (сладкая)

- Опыт № 2 «У воды нет запаха».

-Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах? (да)

- Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду. Скажите, вода имеет запах (нет,вода не имеет запаха)

-Ребята,А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну волшебные капельки. Что изменилось (у воды появился запах)

- Опыт № 3 «Вода прозрачная»

- Ребята, справа на разносе лежит камешек. Возьмите камешек правой рукой и опустите в стакан с водой. Что произошло (Камни упали на дно).

- А камни видны в воде (да)

- А как вы думаете? Почему мы их видим (вода прозрачная -Правильно, вывод - вода прозрачная. Молодцы.

Молодцы, ребята. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физ. минутка.

«Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают).

Опыт № 4 «Вода растворитель».

- Ребята, я еще знаю один очень интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руку кисть и наберите на кисть краску любую и опустите в воду. Что произошло с водой (Вода изменила цвет.)

-Каким цветом стала вода (Красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.)

-Почему вода стала красной, желтой, синей (Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной.)

-Правильно. Вода изменила цвет, потому что краска в ней растворилась.

-Молодцы.

Опыт № 5 «Вода не имеет формы».

- Ребята у вас на столе лежат разные формочки, предлагаю налить

из стакана по немного воды в эти предметы. Есть ли форма у воды (нет)

-Что произошло с водой?

(дети делают самостоятельно вывод)

- Принимает форму той емкости, в которую налита вода,

то есть может легко менять форму. Вывод - Вода не имеет формы.

-Мы сегодня говорили о воде, Зачем нам нужна вода (Пить, поливать растения, умываться)

.- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Проводили опыты.)

-Что вы узнали из опытов (Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода растворяет вещества.)

Вывод: ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса, запаха.

-Ребята, Пусть наши опыты напоминает вам о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать ее бережно.

Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
Фото «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
Конспект НОД - фото

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у Фиксиков»Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у Фиксиков» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у Фиксиков" Цели: Знакомства с образованием числа «4». Задачи: Показать детям образование.

Конспект НОД «В гостях у Фиксиков» Дети занимаются своими делами в разных игровых уголках группы. Вдруг один ребёнок находит сломанные клавиши в ноутбуке. Ребёнок: посмотрите,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию» Конспект занятия «Путешествие в лабораториию» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Образовательные.

Конспект открытого занятия по лего-конструированию «Помощники для фиксиков» Конспект занятия по лего - конструированию. «Помощники для фиксиков» Ход занятия 1. Приветствие Дети входят в зал и выстраиваются в круг.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект познавательного досуга для детей старшего возраста «Спасите Фиксиков» Спасите Фиксиков» Цель: -совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10; -развивать внимание, логическое мышление; -развивать приемы.

Конспект занятия «Путешествие в лабораторию весовых измерений» «Путешествие в лабораторию весовых измерений» Цель: познакомить детей с понятием веса, с измерительным прибором – весами, с историей возникновения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слёт лаборантов в волшебную лабораторию»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слёт лаборантов в волшебную лабораторию» «Дельфинчики» Цель: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект занятия в средней группе по экспериментированию «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную лабораторию». Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды.

НОД для детей старшей группы «Экскурсия в научную лабораторию» Сценарий педагогического мероприятия для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию «Экскурсия в научную лабораторию». Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 20:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в лабораторию Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Колчина (УИ 445374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД