Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слёт лаборантов в волшебную лабораторию» (2 фото)

Елена Ремизова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слёт лаборантов в волшебную лабораторию»

«Дельфинчики»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слёт лаборантов в волшебную лабораторию»
Фото «Слёт лаборантов в волшебную лабораторию»

Цель:

Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Обучающие задачи:

Расширять представление детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью – доказательством.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Слёт лаборантов в волшебную лабораторию“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать умения делать выводы на основе ранее полученных знаний, умений понятно для окружающих выражать свои мести, активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, познанию окружающего мира;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить её самостоятельно.

Словарная работа:

Обогатить словарь детей новыми словами: лаборатория, опыты, «невидимка», прозрачный.

Алгоритм организации детского экспериментирования:

Постановка проблемы, которую необходимо решить;

Целеполагание (что нужно сделать для решение проблемы);

Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

Проверка гипотез (демонстрация опыта педагогом);

Анализ полученного результата (подтвердилось – не подтвердилось, обсуждение увиденных результатов);

Обсуждение результатов и формировка выводов.

Методические приемы: Настрой на занятии. Игровой Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Предшествующая работа: Наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов по изучению теории вопроса. Наблюдения во время прогулки за ветром, облаками; конструирование корабликов; чтение художественной литературы. Показ несложных опытов, инструктаж по технике безопасности.

Основное оборудование и материалы: Приборы-помощники: разнообразные магниты, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, подносы с материалом для опытов.

Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.

Прочие материалы: воздушные шары, сито, таз, спички.

Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Гонки»

Структура занятия :

Первая часть: (информационно-познавательная).

Вопросы для выявления знаний детей об объектах и явлениях природы.

Физ. минутка.

Вторая часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

ХОД

Первая часть: (информационно-познавательная)

(Выходит старший лаборант в колпаке, очках, звучит музыка «Сделать хотел грозу, а получил козу» наводит порядок на рабочих столах.)

Сегодня у нас «слет лаборантов», они продемонстрируют нам увлекательные опыты.

Сейчас мы с вами пройдем в нашу научную лабораторию.

- Вы знаете, что такое лаборатория? (лаборатория – это специальное место, где проводят опыты, эксперименты).

- А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых, исследователей.

- Скажите, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой. Наука- это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал).

- Где работаю ученые? (В научной лаборатории).

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (Быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не перебивать друг друга, работать сообща, точно выполнять указания, не толкаться и соблюдать тишину, аккуратно работать с оборудованием, в конце опытов делать выводы).

Воспитатель: - Прежде чем мы с вами начнем исследовать, давайте скажем наш девиз:

Наш Девиз: Любим исследовать и проверять, чтобы о мире побольше узнать.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лабораторию нам нужно превратиться в учёных, давайте встанем в кружок и произнесём волшебные слова, я буду говорить, а вы за мной повторяйте:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в учёных превратились!

Вопросы для выявления знаний детей об объектах и явлениях природы

Что ты знаешь о воде? (вода течет из крана, а еще из труб. если лопнут. Вода есть в речках и озерах и нет ничего лучше, Пускать чем в жаркий день окунуться в речку. Ей можно умываться. кораблики и выдувать мыльные пузыри заваривать чай и компот. Поливать цветок на варить подоконнике. А еще она бывает льдом и паром.

Какого цвета вода? (Вода бывает Цвет от растворенных в не прозрачная и мутная. воды зависит веществ).

Какая на вкус вода? Сладкая, соленая, безвкусная. Вкус в зависит от растворенных в не веществ.

Есть ли у воды запах? (Вкус воды зависит от растворенных в ней веществ)

Какой формы вода? (Воды не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится; Вода- жидкость)

В каком состоянии может быть вода? (Лёд, вода, пар)

Для чего нужна вода в жизни животных и растений? (Вода нужна для питания и охлаждения всем растениям, животным и людям. Без воды погибнет всё).

Вопросы о снеге:

Что вы знаете о снеге? Какую форму, запах, цвет имеет снег? (Форма снежинок зависит от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть. При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани. Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты)

Какое значение имеет снег для жизни растений, животных?

Вопросы о льде:

Что такое лед?

Для чего нужен лед?

Физ. минутка.

Вторая часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней… перчатка (показывает детям) Но это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. (Опускаю руку в коробку, надеваю перчатку, спрятав в неё магнит. Магнит лежит в коробке).

Посмотрите. (Подношу руку в перчатке к подносу со скрепками. Скрепки, естественно примагничиваются). Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все скрепки.

- Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать? (Ответы детей – она волшебная; там магнит; перчатка липкая.)

- В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимаю перчатку, показываю детям магнит).

Вывод: Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе предметы.

- Ребята, посмотрите, у меня стоит поднос. Что вы видите на нём? (Ответы детей- бумага, скрепки, ключи.) Правильно ребята, здесь лежат предметы их разных материалов. Можете назвать, их каких материалов они сделаны? (Резиновые, деревянные и стеклянные игрушки; железные болты, гайки, ключи; металлические скрепки; пластмассовые ложки; цветы из ткани; кусочки картона и бумаги).

- Рассмотрите и исследуйте их. А теперь скажите, как вы думаете, все ли эти предметы притянет к себе магнит? (Дети выдвигают свои гипотезы)

- Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их все проверим, и заодно узнаем, каким очень интересный свойством обладает магнит. А чтобы вы ничего не перепутали и проверили все предметы, то мы сделаем так. Те предметы, которые притягивает, мы положим на желтое блюдо, а те, которые не притягиваются- на синее. (Дети берут по одному предмету, называют материал экспериментируют, подносят к нему магнит. Раскладывают по тарелкам).

- Молодцы. Назовите, какие предметы притянут магнит (скрепки, болты, ключи, гайки). А какие не притянул? (Пластмассовые ложки, картон, цветы, игрушки.). Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики, ключи? Дети делают выводы.

Вывод: Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

- Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа что его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета? И кто мне скажет, что такое преграда (стена, шлагбаум, человек, машина.)

Хорошо. У нас преградой будет лист обыкновенного картона и дерево. Сейчас мы с вами поиграем в «Автогонки».

Установите свой «автомобиль» на старте, магнит положите снизу. На старт, внимание, марш! Старайся двигаться как можно точнее, а заезжая на бордюр и выскакивая на обочину. Видите, авто двигается, повторяя движение магнита, которых вы двигаете под картоном.

Отчего так происходит? Дети- магнит притягивает скрепку). Совершенно верно.

Вывод: Сила магнита, проходя через картон и дерево притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон.

А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет поиграть, а нас ждет следующий эксперимент.

Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность. Перед вами стаканы с водой и скрепки. Возьмите скрепку и опустить её в стакан. А теперь подумайте и скажите – как достать скрепку из воды не намочив при этом рук? Как это можно сделать? (дети делают свои предположения)

- Если картон не является преградой для силы магнита, то может быть и стекло. не препятствует его действию. Возьмите стакан в руки. Размышляйте, думайте. (Дети пробуют приложить магнит к стеклу)

- Молодцы. Вы все догадались, если прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх, можно достать скрепку. Видите, скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, её можно смело и легко достать из воды, не замочив рук. У всех получилось? Вода мешает действию магнита (Нет). А стекло (Тоже нет). Правильно

Вывод: Сила магнита действует на металлические предметы сквозь стекло и сквозь воды.

Дети: Магнит притягивает металлические предметы. Сила магнита действует через картон и на расстоянии. Вода и стекло не мешают действие магнита. Свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

ФИЗМИНУТКА

Задачка на сообразительность.

- Злая мачеха сказала Золушке, что она сможет пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполнит все её задания. Но она такие трудные, что ей ни за что во время не справиться. А ей так хочется попасть во дворец. Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.

- Ребята, ну, что поможем Золушке.

Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся.

Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая- пуговицы от крючков и булавок.

Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться.

А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике.

( На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцет, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков).

Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков)

Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.

- Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску?

- Почему вы решили воспользоваться магнитом?

Всё разобрано. Вы с заданием справились.

Воспитатель: Ну, что же ребята, вы сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и произнесём волшебное заклинание :

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в ребяток превратились!

Итог занятия. Сегодня я узнал… Было интересно…Было трудно… У меня получилось… Мне захотелось…

Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях.

Спасибо вам друзья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну спорта» Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; учить прыжкам в длину с мячом, зажатым между ступнями.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе групп Задачи: • совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; • закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве «Путешествие на волшебную поляну» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: Ориентировка в пространстве.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков.

Конспект занятия «Путешествие в лабораторию весовых измерений» «Путешествие в лабораторию весовых измерений» Цель: познакомить детей с понятием веса, с измерительным прибором – весами, с историей возникновения.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе» Готовность к школьному обучению у выпускников детского сада определяется не только усвоением таких умений как счет и письмо. Она предполагает.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Открытое занятие Подготовительная группа Тема: «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Цель: Развитие певческих и музыкально-ритмических.

Путешествие в волшебную страну «Математика». Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в волшебную страну «МАТЕМАТИКА» (конспект занятия по математике в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Слёт лаборантов в волшебную лабораторию»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 16:06
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД