Папки-передвижки

Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну спорта»

Малькова Наталья Николаевна
Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну спорта»

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; учить прыжкам в длину с мячом, зажатым между ступнями ног; упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками несколько раз подряд; повторить подвижную игру «Баба Яга», игровое упражнение «Кто быстрее?», развивать координацию движения, выносливость, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать доброжелательность, умение слушать и выполнять команды, играть по правилам.

Публикация «Физкультурное занятие в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну спорта“» размещена в разделах

Звучит музыка. (В. Высоцкий «Вдох глубокий» в детском исполнении.) Дети входят в зал, маршируя. Построение в шеренгу у волшебной тропинки. (Атласные ленты разного цвета прикреплены к ковру для построения детей.) Звучит спокойная музыка. (Оркестр Дж. Ласта «Лунная дорога».) Перед детьми – мольберт с картинкой Королевы, закрытой шторкой. Воспитатель садится на мягкий спортивный модуль рядом с мольбертом напротив детей и предлагает детям присесть по-турецки на своих местах в шеренге.

- Ребята, как вы думаете, кто самая главная повелительница в волшебной стране спорта?

- Угадали! Это Королева волшебной страны Спорта. Она самая главная волшебница над всеми видами спорта. Полюбуйтесь, какая она красивая! (Открывает картинку с изображением королевы.)

- Пришла я сегодня утром на работу - смотрю, а на первом этаже - письмо! Адрес: МДОУ "Детский сад №1 комбинированного вида" ЗАТО Шиханы подготовительная группа №7 "Ромашки". Интересно, кто же нам пишет? (Читает письмо.)

«Здравствуйте, ребята группы «Ромашки»! Пишет вам Королева волшебной спортивной страны. Скоро зима, а злые волшебники Насморк, Кашель и Простуда похитили у меня волшебную корону. Хотят, чтобы все дети и взрослые всю зиму сидели дома и не занимались спортом. Что делать, не знаю! Хочу у вас попросить помощи!»

- Что же делать, ребята? (Ответы детей.) (Надо помочь королеве Спорта вернуть волшебную корону и победить злых волшебников.)

- Для этого нужно преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути, выполнить все задания и упражнения.

- Готовы к испытаниям? Тогда, в путь!

- Левая! Правая! Дети высоко поднимают колени, руки в стороны

- Бегая! Плавая! через верх с хлопком над головой.

Мы растём смелыми, Дети идут на носках, руки в стороны через

На солнце загорелыми. верх, сжимая и разжимая пальцы рук.

- Ноги наши быстрые, Дети выполняют поскоки по кругу. Руки

- Метки наши выстрелы. на поясе.

- Крепки наши мускулы, Дети ходят широким шагом в полупри

подземному ходу. В этом нам помогут весёлые хомячки.

- Ты на месте, друг, не стой!

- Бег полезен нам трусцой! (Музыка «Весёлые хомячки».)

Медленный бег 3 минуты (300 м, во время которого дети сначала пробегают по одной стороне площадки, высоко поднимая колени, затем- широким шагом.

- Впереди испытание- восстановим-ка дыхание! 3-4 глубоких выдоха. (Спокойная музыка, оркестр Дж. Ласта «Лунная дорога».) Перестроение в 4 колонны.

- Ребята, нас встречают жители подземного королевства и просят вас научить их делать зарядку. (Дети показывают аэробику под ритмичную музыку.)

Перестроение в колонну по одному.

- Ты смотри, друг, не зевай!

- Своё место занимай!

Основные движения.

- Не нравятся, ребята, злым волшебникам, наши добрые дела и отправились они за нами в погоню!

(На одной стороне площадки воспитатель кладёт несколько мягких модулей в форме цилиндра - это поваленные деревья. На другой стороне площадки - несколько красных модулей в форме треугольников и квадратов - это огненные пещеры.)

Бег со средней скоростью 1 минута 20 секунд. Дети перепрыгивают мягкие модули – цилиндры (поваленные деревья, пробегая по одной стороне площадки, и пробегают змейкой между мягкими красными модулями (огненными пещерами). (Музыка «Воздушная кукуруза».) 3-4 глубоких выдоха. (Спокойная и мелодичная музыка.) Ходьба. По ходу дети берут мячи.

- Ребята, перед нами бурная горная река. Нам нужно на волшебных шарах перебраться на другой берег. Будем подпрыгивать на месте с мячом, зажав его между ступнями. Сначала нужно проверить не выскальзывает ли мяч, а потом подпрыгнуть до середины площадки. Затем взять мяч в руки и возвратиться назад (4-5 раз). Ходьба. По ходу дети складывают мячи.

- Ребята, злые волшебники, Насморк, Кашель и Простуда хотят заразить нас гриппом, и не хотят, чтобы мы нашли волшебную корону. Кажется, я придумала что нужно сделать. Слушайте правила игры! И здесь понадобятся не только быстрота и ловкость, но и умение думать.

Игровое упражнение «Кто быстрее?»

Играющие выстраиваются в 3-4 колонны у исходной черты. Перед каждой колонной стоит корзинка (или ведёрко, в которой лежат красные шарики (в них кислород и витамины). На другой стороне площадки напротив каждой команды лежат обручи с синими шариками (или кубиками). Обручи - это кровеносные сосуды. А синие шарики (или кубики) - это вирусы и микробы.

По сигналу воспитателя, игроки, стоящие первыми, берут по одному красному шарику и бегут на противоположную сторону площадки, кладут шарик в обруч (насыщаем кровеносные сосуды кислородом и витаминами). Как только игроки передадут эстафету следующему игроку в команде, они становятся позади своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт все красные шарики.

А теперь новое задание! Сложнее испытание! Нужно из кровеносных сосудов убрать все вредные вещества (вирусы и микробы). По сигналу воспитателя, игроки, стоящие первыми, бегут на противоположную сторону площадки и берут из обруча по одному синему предмету (кубику, возвращаются и кладут синий кубик в ведёрко (убирают из кровеносных сосудов вирусы и микробы). Передают эстафету следующему игроку и становятся позади своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт синие предметы.

Подвижная игра «Баба Яга»

(В тёмном лесе есть избушка, стоит задом - наперёд. А в избушке той старушка бабушка Яга живёт)

Игра малой подвижности. «Найди корону Королевы!»

- Ребята, подойдите ко мне бесшумно на носочках! Послушайте правила игры! Надо найти корону, подойти ко мне молча и прошептать на ушко! (Дети находят корону.) Корона - в волшебном мешочке с призами.

- Ребята, вы справились со всеми трудностями, прошли все испытания! Были быстрыми, ловкими, смелыми! Какие добрые дела вы сделали? Королева волшебной страны Спорта хочет вас наградить! (Вручаются призы.)

Литература:

Н. Н. Черноиванова, Т. В. Никитина, Ю. В. Тулупова «Образовательный процесс. Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Комплексное занятие во II младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Цели. 1. Закрепить, обобщить знания детей о домашних птицах. 2. Формировать умение слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в волшебную страну Матемляндию» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в волшебную страну Матемляндию". Тема: "Путешествие в волшебную.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года Задачи: - закрепление понятия: звук, слово, предложение; - закрепление.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Открытое занятие Подготовительная группа Тема: «Путешествие в волшебную страну Феи Весны» Цель: Развитие певческих и музыкально-ритмических.

Математическое занятие «Путешествие в волшебную страну» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой; - учить дошкольников считать.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок»Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок» - Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы. - Развивать речевую активность детей, побуждать.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «Путешествие в Волшебную страну геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну спорта»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 17:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД