Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»

Надежда Грачёва
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»

Итоговое занятие в подготовительной группе

«Путешествие в волшебную страну».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Обобщить знания детей полученные в течении года.

Задачи:

Обучающие:

закрепить счёт и порядок чисел от 1 до 10 и обратно; сформировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел.

Развивающие:

развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитывающие:

воспитывать личностные качества ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная

Предварительная работа: работа с геометрическими фигурами, решение простых арифметических задач, д/и «разложи по группам», д/и «соседи», д/и «дорожные знаки».

Материалы, оборудование.

Демонстрационный материал: 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, картинки с изображением ромашки, игрушка ёжика, полоски картона в виде деревянных дощечек с цифрами от 1 до 10,дорожные знаки.

Раздаточный материал: счетные палочки, простой карандаш, цветная бумага, ножницы.

Методические приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, уточнение, поощрение.

Наглядный: картинки животных (белка, медведь,цветов- ромашки, набор цифр, картинки профессий и инструментов.

Игровой: игровая ситуация - «Поможем Царице Математике», д/и «профессии», д/и «соседи», д/и «сложи цветок».

Практический: аппликация из бумаги.

Наблюдение за работой детей, советы

Структура НОД:

I. Вводная часть (3 минуты).

1. Организация детей

2. Мотивация к предстоящей деятельности.

II. Основная часть (25 минут).

1. Д/И «Соберём мост».

2. Д/И «Сложи цветок».

3. Лесная школа.

4. Работа со счётными палочками.

5. Д/И «Скажи, сколько стало».

6. Д/И «Соседи».

7. Физкультминутка.

8. Д/И «Профессии».

9. Аппликация «Город».

III. Заключительная часть (2 минуты).

1. Беседа о выполненной работе.

2. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель - Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются)

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вспомним приветствие:

-В круг широкий, вижу, я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать,

Все хотим мы заниматься,

Все хотим много знать.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе письмо с надписью “ Детям детского сада”. Я решила дождаться вас. Давайте прочитаем его.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. На моё царство налетел ураган. Он все сломал и перепутал. Помогите моим жителям навести порядок.

С уважением Царица Математика.

- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве-государстве? (Да, поможем).

-Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. А помогут нам геометрические фигуры. Их прислала Царица Математика. Нужно правильно назвать геометрическую фигуру. Все готовы? Тогда начнём.

(Дети по очереди берут и называют геометрические фигуры).

II. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы, успешно прошли пароль. Мы в математической стране. А вот и первое задание. Нужно собрать мост через реку. Посмотрите, на дощечках цифры, сложить их нужно по порядку от 1 до 10.

(Дети выполняют задание).

-Молодцы! Мы смело можем перейти через реку. Наше путешествие продолжается.

-Посмотрите, перед нами ромашковое поле. Ураган сорвал лепестки с цветов. Нам нужно собрать ромашки, но это непростые цветы. В каждом цветке живёт цифра, а лепестки – это состав числа. Будьте внимательны.

(Дети выполняют задание).

- Ребята, перед нами лес. Посмотрите, нас встречает мудрый ёж. Он учит лесных зверей и хочет узнать, умеем ли мы решать задачи? Покажем мудрому ежу наши знания?

-Займите места за партами. Послушайте задание.

- Отсчитайте шесть палочек, сложите из них дом. Теперь - переложите две палочки так, что бы получился флажок. (Дети выполняют задание).

–Мудрый ёж приготовил для вас задачи.

-Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы,

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов.

Сколько у неё клубков?

3+2=5

-Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

6-1=5

-Молодцы! Вы отлично решаете задачи. А теперь игра «Посели соседей».

-Молодцы! Ваши ответы понравились мудрому ежу. Мы прощаемся с лесной школой и идем дальше.

-Ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Весёлый счет».

Физкультминутка. Дети свободно танцуют под музыку. Воспитатель называет цифру, дети встают в круг по числу названной цифры.

Воспитатель: Мы хорошо повеселились, отдохнули. Но пора в путь.

- Ребята, мы подошли к «Городу Мастеров». В этом городе живут люди разных профессий. Нам нужно помочь им собрать нужные инструменты.

(Дети выполняют задание).

- Жители «Города Мастеров» благодарят нас.

- Вот мы и пришли к волшебному городу. Нам предстоит стать строителями и восстановить разрушенный город.

– Что предстоит восстановить нам?

- Какой формы крыша? Как из квадрата получить треугольник? - Какой формы окна? Как получить квадрат из прямоугольника?

(Дети выполняют аппликацию из бумаги, наклеивают отдельные детали домов, дорожные знаки, светофор, пешеходную дорожку).

- Прекрасный город! - Но у нас остались детали. Давайте сложим их. Что получилось? (Солнце).

- Давайте приклеим солнце и лучи, которые мы собрали.

- Молодцы! Вы оказались замечательными строителями. И нам можно возвращаться домой, но для этого нам нужно пройти пароль на выход из математической страны. Нужно сосчитать от 1 до 10 в обратном порядке.

(Дети выполняют задание).

III. Заключительная часть.

- Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все приключения позади.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- А где мы были?

- Какие задания выполняли?

- Что понравилось?

- Смотрите! Письмо и посылка, (читает).

- Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город, он стал лучше прежнего. В моём царстве царит абсолютная точность и порядок. В благодарность от всех жителей моей страны вручаю самые вкусные конфеты! С уважением Царица Математика.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Комплексное занятие во II младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Цели. 1. Закрепить, обобщить знания детей о домашних птицах. 2. Формировать умение слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному,.

Конспект развивающей деятельности на тему «Путешествие в Волшебную страну Мечты» для воспитанников подготовительной группыКонспект развивающей деятельности на тему «Путешествие в Волшебную страну Мечты» для воспитанников подготовительной группы Цель: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: *развитие воображения, коммуникативных навыков; *развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Путешествие в волшебную страну Матемляндию» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в волшебную страну Матемляндию". Тема: "Путешествие в волшебную.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года Задачи: - закрепление понятия: звук, слово, предложение; - закрепление.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Математическое занятие «Путешествие в волшебную страну» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой; - учить дошкольников считать.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок»Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок» - Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы. - Развивать речевую активность детей, побуждать.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «Путешествие в Волшебную страну геометрических.

Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 15:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...