Папки-передвижки

НОД для детей старшей группы «Экскурсия в научную лабораторию»

Светлана Чернова
НОД для детей старшей группы «Экскурсия в научную лабораторию»

Сценарий педагогического мероприятия для детей старшей группы

по познавательно-речевому развитию «Экскурсия в научную лабораторию».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи:

Публикация «НОД для детей старшей группы „Экскурсия в научную лабораторию“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с профессиями и трудом взрослых (ученый).

Совершенствовать представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов (бумага).

Развивать умение классифицировать предметы по общим признакам (форма, цвет).

Продолжать работу по обогащению словаря детей, умению отвечать на вопросы, высказывать предположения, делать простейшие выводы излагать свои и мысли понятно и для окружающих.

Развивать любознательность, познавательную активность детей, обогащать представления об окружающем.

Развивать у детей интерес и навыки элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать предпосылки универсальных учебных действий: умение анализировать, рассуждать, контролировать способ действия и его результат, оценивать результаты работы, работать в коллективе.

Формировать эмоционально-ценностные отношения к себе как к представителю определенного пола, положительные взаимоотношения с людьми своего и противоположного пола.

Словарная работа: ученый, лаборатория.

Материал и оборудование: приглашение; таз с водой для опытов; энциклопедия, цветы лотоса из бумаги, мокрые салфетки, карточки с лабиринтом и геометрическими фигурамипо количеству детей; два ватмана для коллажей; разрезные картинки для коллажей;игрушка-сюрприз по количеству детей; 3 шарика на резинке. Слайдовое сопровождение к игровым заданиям.

Ход НОД:

Iчасть. Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята, я рада, что я у вас в гостях. Вы меня спрашивали, для чего мы надели фартуки. Посмотрите и скажите, что на них изображено.

(Микроскоп, колбы, пробирки, весы).

-Людям какой профессии нужны эти предметы?

-Мы с вами будем учеными. Согласны?

-Ученый это женская или мужская профессия. Да, я с вами согласна. Учеными могут быть, как женщины, так и мужчины. Вот и среди вас я вижу девочек и мальчиков.

Давайте поближе познакомимся, представимся нашим гостям, поиграем в игру. Встаньте вкруг. Представьте себя словами: назовите свое имя и скажите «Я девочка!» или «Я мальчик!». -Я, Светлана Ивановна, я женщина! А сейчас представьтесь вы. Например, «Я Андрей, я - мальчик», «Я Наташа, я - девочка».

II основная часть

- Мне пришло приглашение от моего друга Лосяша. А куда же он нас приглашает, хотите узнать? Сейчас мы прочитаем. Посмотрите. Ничего не видно. Он же ученый. Наверное, он написал невидимыми чернилами. Я знаю, что надо делать. У меня с собой есть энциклопедия, в которой рассказывается обо всем на свете. (Делаю вид, что читаю). Надо лист бумаги подержать над огнем и тогда буквы проявятся. Ну что попробуем? Но надо быть очень осторожными с огнем. Без взрослых такой опыт делать нельзя, почему?

Опыт со свечой. (Держу приглашение над свечкой, проявляются буквы)

На мониторе видео обращение Лосяша: «Здравствуйте, ребята! Это письмо вам написал я, Лосяш. Если вы смогли его прочитать, значит, вы очень умные девочки и мальчики. Я приглашаю вас посетить мою научную лабораторию «Познайка», в которой вы узнаете новое и интересное для вас».

- Ну, что, ребята, отправляемся в лабораторию Лосяша?

-Ученые очень умные, они много знают. Давайте выполним задания и покажем свою сообразительность.

ИГРА «Что здесь лишнее»

- Перед вами на столах лежат карточки. Посмотрите, что на них изображено.

- Возьмите карандаш и зачеркните все красные фигуры.

-Зачеркните маленькие оранжевый треугольник.

-Зачеркните все фигуры с углами.

-Какие фигуры у вас остались? (желтый круг)

ИГРА «Назови лишний предмет» (ИКТ игра)

-Молодцы! Вы действительно сообразительные, старательные, как настоящие ученые. Вот и мы и добрались до лаборатории.

Опыт с бумагой «Раскрытие цветов».

- Лаборатория, в которую мы попали - лаборатория «Необыкновенных цветов». Посмотрите, какие замечательные цветы. Это цветы лотоса, они еще пока не распустились, номы, как настоящие ученые, можем ускорить процесс. Хотите попробовать. Ну что же приступим.

-Возьмите каждый в руку нераскрывшийся цветок и опустите его в воду. Посмотрите, что происходит. Цветы начали раскрываться прямо на наших глазах. Почему это происходит?

(бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются)

-Молодцы! У вас все получается. Вы настоящие ученые. Посмотрите, какие красивые цветы у нас распустились. А сейчас мы отправимся с вами в необыкновенный сад, там растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Пусть одна группа будет цветами,которым давно не говорили добрых слов, а другая садовниками, которых вызвали на помощь. Садовники ходят по саду, и обращаются к каждому цветку с ласковыми словами, и тогда цветы будут и распускаться.

- Покажите, как выглядят грустные цветы. Садовники скажите цветам добрые слова.

- Посмотрите, какие замечательные цветы растут в нашем саду, благодаря внимательным и чутким садовникам. Потому что каждому человеку приятно слышать о себе хорошие, добрые слова. У него сразу улучшается настроение, и он становится красивым, как цветы в нашем саду.

-Вам приятно было слышать мои слова? Конечно, каждому человеку хочется, чтобы ему говорили как можно больше теплых слов.

Опыт с бумагой «Мокрая бумага».

-Из чего были сделаны цветы, которым помогли раскрыться в воде? Как вы думаете, что произойдет с бумагой, если она долго полежит в воде? (намокнет, расползется). Вот у меня 2 листа бумаги, когда я совмещаю уголок с уголком и отпускаю.

-Что произошло? (они падают, разлетаются в разные стороны)

- А сейчас посмотрите, что происходит с мокрыми листами (они склеились) А вы знаете, что из мокрой бумаги можно делать интересные поделки и игрушки? Ученые очень много изобретают. Они даже разрабатывают игрушки в специальных конструкторских бюро.

Опыт с бумагой «Лепим игрушку»

-Хотите сами изготовить игрушку? Посмотрите, вот эти игрушки мы сделали вместе с девочками и мальчиками моей группы. И они с удовольствием в них играют. Сделаем такие же?

Дети лепят из заранее подготовленной мокрой бумаги шарики.

-Возьмите каждый мокрую бумагу, которая лежит у вас на тарелочках и слепите из нее шарики. Для того, чтобы получилась вот такая же игрушка ее необходимо хорошо просушить. Мы оставим их просушить, а позже, когда они полностью просохнут, вы прикрепите вот эти резиночки, и у вас получится такая же игрушка, как у меня.

Как солдаты маршируют наши мальчики!

Мальчики маршируют на месте, девочки повторяют

А как весело танцуют наши девочки!

Девочки делают пружинку, мальчики повторяют

Посмотри, как хороши наши девочки!

Девочки изображают, какие они стройные и красивые

Посмотри, как подросли наши мальчики!

Мальчики поднимают руки вверх, показывая, какие они высокие

Упражняют дружно свои пальчики наши умницы и умники, девочки и мальчики!

Пальчикая разминка – сжимают и разжимают пальцы рук

Дружат дети все на свете – девочки и мальчики

Стоят в кругу и пожимают руки своим соседям справа и слева (здороваются)

- Мальчики, а вы знаете, во что больше всего любят играть девочки?

-Девочки, а вы можете назвать любимое занятие мальчиков?

- Скажите, вам приятно, когда вам дарят подарки? Сейчас мы сделаем подарки, девочки для мальчиков, а мальчики для девочек. Вам необходимо отобрать картинки, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек, они пригодятся вам для ваших подарков.

Практическая работа «Подарок для девочек и мальчиков»

Посмотрите на коллажи, которые вы составили. Правильно ли вы составили. Мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки?

- А есть ли у вас в коллажах предметы, которые любят и девочки и мальчики? (книга, велосипед, мяч)

-Я вижу, что в вашей группе вы все хорошо знаете друг друга.

- Мне хочется, чтобы всегда были такими же дружными, и если будут какие-то разногласия, то вы всегда сможете договориться между собой. И с мальчиками и с девочками.

На экране появляется Лосяш, благодарит детей за правильные ответы и сообразительность и прощается до следующей встречи в лаборатории (видеосюжет).

- Спасибо Лосяшу за интересные опыты и задания.

Что вам сегодня больше всего понравилось в нашей лаборатории.

-На этом наши сюрпризы не закончились. Я хочу подарить вам вот эту игрушку. Она называется «Вместе веселее». Посмотрите вот здесь изображена девочка, а с другой стороны мальчик. Может они поссорились? Сейчас мы их подружим.

(Дарю игрушку).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Экскурсия в музыкальный музей» для детей старшей группы Конспект музыкального занятия для детей старшей группы. Задачи: 1. Учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца,.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний лес для детей старшей группы»Фотоотчет «Экскурсия в осенний лес для детей старшей группы» Цель : расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Задачи : закрепить знания детей о деревьях посредством игр: "От какого.

Фотоотчёт об экскурсии в Алтайскую краевую универсальную научную библиотеку им. В. Я. ШишковаФотоотчёт об экскурсии в Алтайскую краевую универсальную научную библиотеку им. В. Я. Шишкова В честь главного сентябрьского праздника страны наша неутомимая классная руководительница запланировала посещение Алтайской краевой универсальной.

Игра-путешествие «Виртуальная экскурсия по Белгородскому краю» для детей старшей группыИгра-путешествие «Виртуальная экскурсия по Белгородскому краю» для детей старшей группы Цель: обеспечить условия для уточнения и расширения представлений детей о родном крае, его достопримечательностях, развивать речевое внимание,.

Конспект НОД для подготовительной группы «Экскурсия в школу» Цель: Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Задачи. Обучающие: Дать детям знания.

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Домики для гномиков»Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Домики для гномиков» Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знания детей о строительных профессиях, об архитектуре (знание типичного, обобщенного.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию» Конспект занятия «Путешествие в лабораториию» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Образовательные.

НОД для детей старшей группы «Мой дом» Татьяна Герасимовская НОД для детей старшей группы «Мой дом» Цель: Расширить знания детей о различных видах жилья человека. Задачи: Обогащать.

Конспект НОД для средней группы «Экскурсия по Камчатке» .

Экскурсия в библиотеку для старшей группыЭкскурсия в библиотеку для старшей группы Экскурсия в библиотеку, по ПДД. 31.10.2018 г. Ребята старшей группы «Капитошки» посетили Центральную детскую библиотеку. Библиотекари познакомили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы «Экскурсия в научную лабораторию»
Опубликовано: 21 января 2019 в 12:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД