Получи документы

НОД для детей старшей группы «Мой дом»

Татьяна Герасимовская
НОД для детей старшей группы «Мой дом»

Татьяна Герасимовская

НОД для детей старшей группы «Мой дом»

Цель: Расширить знания детей о различных видах жилья человека.

Задачи: Обогащать и активизировать словарь; обучать образованию многосложных слов, употреблению формы родительного падежа; развивать мышление и зрительное внимание; воспитывать навыки речевого взаимодействия.

Виды образовательной деятельности: чтение стихотворения, познавательно-исследовательская и игровая деятельность.

Публикация «НОД для детей старшей группы „Мой дом“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки с изображением различных домов (одно- и многоэтажного, каменного, дома-скалы, бамбуковой хижины,юрты, яранги, вигвама, иглу); предметные картинки, на которых не хватает какой-либо части дома (нет окон, стены, двери, крыши и др.).

1. Оргмомент

Воспитатель (читает стихотворение)

Мой дом Н. Голь.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома - голубой.

Заходите смело в дом!

-Приглашаете? Войдём!

Ребята о чём это стихотворение?

Дети. О доме.

2. Рассматривание предметных картинок На фланелеграф выставляются предметные картинки с изображением двух домов: одно- и многоэтажного. Если дети не знают слово «одноэтажный» уточняется его значение.

Воспитатель. Что это?

Дети. Это дом.

Воспитатель. А это что?

Дети. Это тоже дом.

В каких домах живёте вы? Из чего построены ваши дома? Чем различаются кирпичные и деревянные дома? - А вы знаете, из чего строят дома в Африке, на далёком севере и в других странах мира? Хотите узнать? Тогда я приглашаю вас в «Кругосветное путешествие», а поможет нам «Волшебная палочка». Вы закроете глаза, а я скажу волшебные слова и мы переместимся в другую страну.

Дети закрываю глаза, воспитатель говорит волшебные слова:

- раз, два, три, вправо, влево посмотри,

Волчком три раза покрутись,

В страну далёкую переместись.

Воспитатель вывешивает иллюстрацию №1 (Африка)

Дети открывают глаза.

- Мы с вами переместились в Африку. Посмотрите какие необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нём можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

- Продолжаем наше путешествие. Закрываем глаза и говорим волшебные слова. Воспитатель выставляет иллюстрацию №2 (дома в скале, Турция)

- А сейчас мы с вами в Турции. Некоторые старые дома этого селения просто выдолблены в скалах и напоминают муравейник.

-Летим дальше. Иллюстрация №3 (хижины из бамбука и тростника)

А теперь мы в Тайланде. Здесь очень тепло, и поэтому свои лёгкие хижины местные жители и сейчас строят из бамбука и тростника. Это очень прочные жилища, а крыша не пропускает воду во время дождя.

- Закрываем глаза и говорим волшебные слова. Выставляется картинка №4 (юрта) Посмотрите, где мы? Вокруг нас песчаная азиатская пустыня. Многие живущие там народы (например казахи, киргизы) с древнейших времён передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы – свои палатки. Такая палатка называется «Юрта», она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него ещё делают валенки) – и дом готов всего за несколько часов.

- А сейчас отправимся в гости на далёкий Север. «Волшебная палочка», помоги нам. (говорим волшебные слова) Иллюстрация №5 (яранга)

На далёком Севере, где деревья если есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере очень сильные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нём – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом заново собрать.

- Дальше мы отправимся к индейцам. Запомнили «Волшебные слова»? давайте вместе скажем. Перемещаемся в другую страну Иллюстрация №6 (Вигвам). осмотрите какие дома строят индейцы. Он называется вигвам, немного похож на ярангу, и неудивительно – у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома – вигвамы – строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными тканями ковриками (циновками).

- Полетели дальше? Произносим «волшебные слова». Иллюстрация №7 (Иглу). то дом из снега – иглу. Канадские эскимосы строят из того, что падает с неба! Иглу – их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами. В крыше оставляют отверстие, чтобы проходил воздух, и там можно даже развести костёр. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве!

- Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. Закрывайте глаза и «Волшебная палочка» вернёт нас обратно.

Дети закрываю глаза, воспитатель говорит «Волшебные слова» :

Раз, два, три, нас кругом поверни и домой возврати.

- Вот мы и дома, в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». А теперь я предлагаю передохнуть и выполнить физкультминутку.

3. Воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.

Тук-тук молотком, стучат кулачком одной руки по ладошке другой

Строим, строим дом поднимают руки вверх

Этот дом для Маши поворачивают голову одновременно с рукой влево

Этот дом для Саши поворачивают голову одновременно с рукой вправо

Этот дом для Даши показывают рукой влево

Этот - для Наташи показывают рукой вправо

Этот- для Ксюши показывают рукой вперёд.

Этот -для Андрюши показывают рукой назад

Все соседи, наклоняют туловище влево

Все друзья, наклоняют туловище вправо

Жить без дружбы им нельзя! разводят руки в стороны и опускают

4. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Детям последовательно показывается пять картинок, на каждой йз которых не хватает какой-либо части дома. Дети должны заметить недостающую часть и назвать её в правильной грамматической форме.

5. Итог

Воспитатель. О чём мы сегодня говорили?

Дети. О домах.

Воспитатель. Вспомните с какими домами мы познакомились.

В вечернее время детям предлагается нарисовать свой дом.

Публикации по теме:

Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной» Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка» Проект «мой дом родной» составил: Попков Алеша 14 группа 2017г. Обычное здание будничный.

Конспект НОД «Мой город Калининград» для детей старшей группыКонспект НОД «Мой город Калининград» для детей старшей группы для дКонспект НОДетей старшей группы. Тема: «Мой город Калининград». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Цель:.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Земля — наш общий дом» Ребенок: «Мать» - мы Землю так называем, Когда растим хлеба и цветы, Когда в ракете над ней взмываем И видим, какая она с высоты..

Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край»Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край» 240 лет Рязанской губернии. Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Рязанский край». Цель: Обобщить и конкретизировать знания.

Конспект НОД по математике с детьми с старшей группы «Дом для зайца» ГБОУ школа №892 ДО 1 Воспитатель Группы № 7 Автор: Мингажетдинова Инна Васильевна Москва 2016 Задачи: Упражнять в порядковом счёте.

Конспект НОД по математике «Дом для трех поросят» для детей подготовительной группы Конспект НОД по математике «Дом для трех поросят» (подготовительная группа) Программное содержание: - классифицировать геометрические.

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город»Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», «город» Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему «Мой дом» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь.

Лэпбук «Мой дом» для первой младшей группыЛэпбук «Мой дом» для первой младшей группы Согласно рабочей образовательной программе, по которой мы работаем в нашей группе «Малыши-карандаши», одна из тем комплексно-тематического.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшей группы «Мой дом»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД