Лучший педагог года

Конспект НОД по математике с детьми с старшей группы «Дом для зайца»

Инна Мингажетдинова
Конспект НОД по математике с детьми с старшей группы «Дом для зайца»

ГБОУ школа №892 ДО 1

Воспитатель Группы № 7

Автор: Мингажетдинова Инна Васильевна

Москва 2016

Задачи: Упражнять в порядковом счёте и соотннесение к ним карточек с цифрами от 0 до 10. Закреплять знание о геометрических фигурах квадрат и треугольник.

Материал : Счётные палочки, карточки с цифрами, конверт, макет с изображением ёлочки, 10 гимностических палок, корзина, треугольник, квадрат.

В:Здравствйте ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Д: Хорошее!

В:Мне сегодня утром позвонил лесной житель. Знаете кто?

Р: Нет

Публикация «Конспект НОД по математике с детьми с старшей группы „Дом для зайца“» размещена в разделах

В:А хотите узнать? Тогда слушайте загадку.

В серой шубке ходит летом,

В белую зимой одет он.

Вот петляет по лужайке.

Догадались? Это (зайка)

Р:зайка

В: Да! Вы отгадали загадку правильно, это тот самый зайка из сказки (Заюшкина избушка, которого лиса из дома выгнала.

В: Зайка попросил помочь построить ему дом. Вы готовы ему помочь?

Р. : Да

В: Ну тогда мы отправляемся в путь. Наш путь будет не близким! Поехали! (идем до макета с ёлкой)

В: Ребята, смотрите тут конверт, а в нём письмо. Давайте его прочитаем?

Р: Да, давайте

В: Ёлочка просит вас, развесить шарики с цифрами по порядку, сверху вниз, начиная с первой цифры Поможем?

Р: Да (дети развешивают шарики с цифрами от 0 до 10 сверху вниз)

В: Молодцы. А теперь давайте проверим, правильно ли мы развесили шарики.

Р: Давайте! (дети считают от 0 до 10)

В: Хорошо, давайте с вами посчитаем в обратную сторону. (Дети считают обратно)

В: Умнички! А теперь продолжим наш путь! (По дороге им встречается ёж с корзинкой)

В: Дети, смотрите, ёжик! Сейчас я спрошу, что он хочет. Ежик хочет, чтобы вы сосчитали, сколько грибочков у него в корзинке.

Р. : 1, 2, 3, 4, 5.

В: А если ёжик подарит вам 1 грибочек, то сколько в корзинке останется грибочков?

Р: 4

В: Правильно, а если еж подарит вам 2 грибочка?

Р: 3

В: Верно, но давайте больше не будем брать у него грибочки так, как скоро зима и нашему ежику нужно делать запасы, давайте лучше мы подарим ежику 1 грибочек! Сколько тогда будет грибов в корзинке?

Р: 6 грибочков

В: Продолжим наше путешествие. Смотрите, перед нами мост, но он очень длинный, нужно его измерить и узнать сколько в нем частей! (условная мерка, гимнастические палочки в ряд(5 штук, рядом лежит еще 5 палочек. Дети измеряют длину, из скольких частей состоит мост.

Р. : 5 частей

В: Ребят, покажите мне 1/5 часть моста. (Дети показывают 1 палочку) Пошли дальше. Ой ребята смотрите ещё один мостик, а этот мостик короче первого. Нам тоже надо будет измерить его длину и узнать сколько в нём частей (условная мерка, карандаши 7 штук в ряд,рядом лежат ещё 7 карандашей. Дети измеряют длину, из скольких частей состоит мост.

Р: 7частей

В:Ребята,а покажите мне пожалуйста 1/7 часть моста. (Дети показывают 1 карандаш).Ребята скажите мне какой мостик был длиннее 1или 2?

Р: 1

В: Правильно! А какой мостик состоит из большего количества частей?

Р: 2

В: Правильно! Вы просто молодцы! Путь у нас не лёгкий и вы уже наверное все устали,тогда давайте отдохнём!

Р: Да!

В: Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

В:Отдохнули?

Р: Да!

В: Ну вот мы с вами и пришли! (Стучим, дверь открывает Заяц)

З: Здравствуйте гости, проходите,но боюсь что мы с вами все в домике не поместимся. У меня появились зайчата и этот домик стал тесным, вот почему я вас попросил помочь мне построить новый дом. (Заяц уходит и заходит, пытается катить перед собой треугольник и квадрат)

В: Заяц, что ты делаешь?

З: Пытаюсь построить дом, но у меня ничего не получается, не могу докатить фигуры.

В: Ну конечно у тебя не получается! Почему? А давай спросим у ребят?

З. : Давайте!

В: Ребят, почему у зайчика не получается докатить квадрат и треугольник?

Р: Потому что у них есть углы!

В: Сколько углов у треугольника?

Р: 3

В: Сколько углов у квадрата?

Р: 4

В: Почему эта фигура называется «квадрат»?

Р:У него все стороны и углы равны

В: Правильно! Давайте зайчику поможем построить дом!

Р: Давайте! Но сначала зайчик хочет загадать вам загадку

З: Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Р: Замок!

В: Верно, а мы покажем зайчишке, что есть не только железные замки. ( Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок (Руки в замке)

Кто его открыть бы смог?

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

И - открыли! (Руки разжимаются)

В: Зайчик, понравилась тебе наша гимнастика?

З: Да!

В:А теперь ребята возьмите 4 счетные палочки и постройте квадрат

Р: (Строят квадрат)

В: Возьмите еще 2 палочки и положите их так, чтобы получился дом.

Р: (Строят домик)

В: У зайца большая семья и ему этот дом для них мал. Возьмите еще 3 палочки и положите их так, чтобы домик стал двухэтажный.

Р: (Выполняют)

В: Теперь возьмите еще 3 палочки и положите их так, чтобы получилась дверь

Р: (Достраивают дом)

В: Мы молодцы, получился отличный домик для зайца и его семьи!

З: Спасибо Вам ребята, теперь зимой мы не замерзнем в лесу. И в знак благодарности я хочу угостить вас этими печеньями, которые испекла моя зайчиха. Кушайте на здоровье! До скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной»Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной» Цель занятия: расширять знания детей о планете Земля через ознакомление с глобусом. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с глобусом,.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша «Звездочёт» Цель: закрепить умение считать в пределах 9. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с образованием числа 9,.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика» Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся. Цель:.

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Посуда» Задачи образовательные: Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формировать понятия.

Конспект ООД по аппликации с детьми средней группы «Дом» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о людях строительных профессий и их отличительных особенностях. Учить различать и.

Конспект открытого занятия кружка «Наш дом — природа» с детьми старшей группы «Хитрости инерции» Цель:познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией. Задачи:познакомить детей с экспериментом, основанном на физическом.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля-наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля — наш дом» «Земля наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Придумаем дом сами» Задачи: 1. Развитие умения осуществлять графические композиции (соединение элементов движения) при рисовании дома. 2. Формирование механизмов.

НОД с детьми старшей группы «Для чего нужен язык» Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей группы «Для чего нужен язык» Цель: Дать представление детям о языке.

Образовательное предложение по развитию речи для старшей группы «Про зайца» Цель: закреплять умения детей составлять рассказ на тему сказки, описывать сказочного персонажа, его действия. Материалы и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с детьми с старшей группы «Дом для зайца»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 18:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД