МААМ-картинки

Конспект открытого занятия кружка «Наш дом — природа» с детьми старшей группы «Хитрости инерции»

Елена Грушина
Конспект открытого занятия кружка «Наш дом — природа» с детьми старшей группы «Хитрости инерции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией.

Задачи:познакомить детей с экспериментом, основанном на физическом явлении — инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырые яйца от вареных, развить умение фиксировать результаты наблюдения, воспитывать основы безопасного поведения.

Задачи поставлены с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательные области: Задачи:

Речевое развитие 1. Активизировать и расширить словарный запас обозначающий названия предметов, действий, признаков.

Публикация «Конспект открытого занятия кружка „Наш дом — природа“ с детьми старшей группы „Хитрости инерции“» размещена в разделах

2. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

2. Обогащать представления детей об окружающем с помощью игровых действий.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость,

доброжелательность.

4. Приобщать к способам безопасной работы с карандашами.

Познавательное развитие Способствовать становлению и проявлению у детей интереса и желания познавать об окружающем мире.

Физическое развитие Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.

Художественно-эстетическое развитие Формировать умения и навыки собственной изобразительной деятельности.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и тесно взаимосвязаны.

Игровые: поиграли с игрушками.

Наглядные: демонстрационный, показ педагога.

Словесные: рассказ воспитателя об инерции, педагогическая оценка: обучающая в ходе занятия и воспитывающая в конце занятия.

Практический: выполнение детьми экспериментов, физминутки и пальчиковой гимнастики.

Материалы: игрушечные машины, неваляшка, юла, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты, простые карандаши, листы бумаги, небьющиеся стаканы с водой, вареные и сырые яйца, передники клеенчатые, тарелки.

Содержание НОД.

1. Вступительная часть.

1.1. Эмоционально-положительный настрой на совместную деятельность.

В гости к детям приходит Дед Знай.

Дед Знай здоровается:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

1.2. Мотивационная часть.

Дед Знай рассказывает историю, которая с ним случилась.

- Сегодня я ехал в автобусе на заднем сиденье. У меня был мяч. Я его положил на пол возле себя. Вдруг на перекрестке загорелся красный свет. Водитель нажал на тормоз, и автобус стал останавливаться, а мой мяч покатился через весь автобус и остановился только у кабины водителя. Постоял автобус на перекрестке и поехал дальше. Автобус поехал вперед, а мяч почему-то покатился назад ко мне. Почему он не захотел оставаться на месте? Он что — живой?

Выслушиваются ответы детей (можно записать интересныерассуждения).

2. Основная часть.

2.1. Совместная деятельность детей и воспитателя.

- Давайте поможем разобраться деду Знаю в этой истории. Попробуем создать похожую ситуацию. У нас сегодня много игрушек.

Возьмем машину, посадим в ее кузов игрушку и постепенно разгоним машину, не выпуская ее из рук.

Дети выполняют действия вместе с воспитателем.

Воспитатель.

- Что происходит? (Машина едет, игрушка в кузове.) А теперь резко остановим машину. Что изменилось? (Игрушка от резкой остановки наклонилась вперед и вывалилась из машины.) Посадим нашего пассажира снова в машину и резко тронемся. Что происходит? (Медведь упал назад.) Какой упрямый, никак не хочет сидеть. Как вы думаете, почему? Попробуйте так же покатать другие игрушки.

Дети повторяют действия с машинкой, сажая в нее другие игрушки.

Воспитатель. Давайте зарисуем на листах, что у нас каждый раз получалось.

2.2. Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Разогреть сейчас хочу. И ладони разогрею

Всё быстрей, быстрей, быстрее,

Сил, приятель, не жалей.

А теперь всё тише, тише

И друг друга мы услышим.

Дети рисуют на альбомных листах упавшие игрушки.

2.3. Деятельность воспитателя (объяснение и показ).

- Предметы не виноваты, что они «упрямые». И чтобы их не обижать, физики вместо слова «упрямство» говорят «инерция». Инерция есть у всех предметов. Мы убедились, что инерция проявляется не только когда движущиеся предметы начинают двигаться.

Дед Знай. Почему водитель не может мгновенно остановить машину, если увидит, что кто-то выскочил на дорогу?

Воспитатель. После нажатия на тормоз машина по инерции еще некоторое время будет двигаться.

- А вы, ребята, где-нибудь встречались с инерцией?

(Если детям затрудняются ответить, то воспитатель предлагает вспомнить, какие игрушки используют силу инерции (юла, инерционные машины и пр.).

Воспитатель. Дед Знай хочет показать вам фокус. А вы скажете, есть здесь инерция или нет.

Воспитатель показывает фокус и озвучивает деда Зная, комментируя действия:

«Я положу на ладонь открытку, а на нее сверху монетку. Резко выдерну открытку».

-Что произошло (Монета не упала, осталась в ладони.)

-Почему не упала монета?

-Как называется это «упрямство»?

Упрямые вещи на свете живут,

Инерцией это упрямство зовут.

2.4. Самостоятельная деятельность детей (практическая). Воспитатель: - Ребята, хотите повторить фокус?

(Дети повторяют фокус).

- Понравился ли вам этот фокус?

Дети благодарят деда Зная, который предлагает им показать фокус дома мамам, папам, друзьям.

2.5. Физминутка «Ванька-встанька».

Ванька-встанька, Ванька-встанька, (Прыжки на месте.)

Приседай-ка, приседай-ка. (Приседания.)

Вправо, влево повернись, (Повороты.)

Наклонись, поклонись! (Наклоны.)

Руки вверх и руки вбок, (Движения руками.)

И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

2.6. Совместная деятельность воспитателя и детей.

Воспитатель:

- Я тоже знаю фокус. Нужно поставить стакан с водой на лист бумаги, лежащий на столе

Дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель:

- Надо быстро выдернуть лист из-под стакана. Фокус получится в том случае, если вы быстро выдернете лист.

Воспитатель показывает. Дети повторяют опыт (перед проведением опыта дети надевают передники).

- Почему стакан остался на том же месте, на столе (Стакан стоял неподвижно и стремился сохранить свою неподвижность. Это и называется инерцией.)

Воспитатель:

- Дед Знай, а можно ли с помощью инерции отличить сырые яйца от вареных?

- Положите сырое и вареное яйцо в тарелку и покрутите их. Вот так (показывает). Дети повторяют.

Воспитатель: - Когда же они начнут быстро вращаться, быстро остановите их и как можно скорее уберите руки.

- Что наблюдаете (Вареное яйцо неподвижно, сырое вращается.)

- Почему так происходит (Внутри сырого яйца есть жидкость, которая по инерции движется. Жидкости тоже обладают инерцией.)

- Хотите убедиться, что яйцо сырое? (разбивают)

3. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов. Сегодня вы узнали много нового и интересного с помощью фокусов и экспериментов, узнали что такое «инерция» и что она помогает предметам быть упрямыми.

3.2. Постановка проблемы на будущее.

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Что нового узнали?

- О чём ещё хотите узнать?

- О чем бы вам хотелось спросить деда Зная?

Детские вопросы записываются и складываются в сундучок Деда Зная.

Публикации по теме:

Деловая игра «Природа — наш дом» для родителей воспитанников старшей группы Воспитатель: Е. В. Давыдова Цель: Познакомить родителей с проблемами охраны окружающей среды, показать, что на современном этапе происходит.

Конспект итогового занятия «Земля-наш общий дом» — для старшей группы Тема:" В стране перепутанных сказок". Цель: знакомить с культурой, традициями и бытом разных народов; воспитывать толерантное отношение.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Природа — твой дом, береги его» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе На тему: «Природа -твой дом, береги его» Программное.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом» Воспитатель Грузд Светлана Ивановна МБДОУ "Детский сад "Золотой.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш дом» «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, Ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, Справедливости, уму.

«Второй наш дом — природа». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группы. Тема занятия: «Второй наш дом - природа» Воспитатель: Олейникова В. В. г.

КВН по экологии для детей подготовительной к школе группы и родителей «Наш дом — природа» КВН по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Наш дом – природа» Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у.

КВН по экологии в старшей группе «Наш дом-природа» Цели: обобщение и систематизация представлений детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет.

Познавательно-экологическое развлечение для детей подготовительной группы «Наш дом — природа, береги её» Наш дом – природа, береги её. Познавательно-экологическое развлечение для детей подготовительной группы Задачи: ^ закреплять знания о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия кружка «Наш дом — природа» с детьми старшей группы «Хитрости инерции»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 12:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия кружка «Наш дом — природа» с детьми старшей группы «Хитрости инерции»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грушина (УИ 1466521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД