МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию познавательных способностей через игровую деятельность «На поиски лучиков» (средняя группа)

Наталья Давыдова
Конспект занятия по развитию познавательных способностей через игровую деятельность «На поиски лучиков» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 городского округа-город Камышин (МБДОУ Дс №4)

ул. Терешковой, дом 13 «а», город Камышин, Волгоградская область, Россия,403874.

телефон (84457) 2-12-72

КОНСПЕКТ

занятия по развитию познавательных способностей

детей дошкольного возраста через игровую деятельность

(средняя группа)

«На поиски лучиков».

Подготовила и провела :

Публикация «Конспект занятия по развитию познавательных способностей через игровую деятельность „На поиски лучиков“ (средняя группа)» размещена в разделах

воспитатель МБДОУ Д/с № 4, группа №3

Давыдова Наталья Валентиновна

г. Камышин 2019г.

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Наглядные (слайдовые фрагменты)

Словесные (дидактические игры, загадка, стихи)

Практические (игра, музыкально - ритмические движения)

Возрастная группа : средняя – 4-5 лет.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель: Развивать познавательные интересы детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие: закрепление знаний детей о цвете, размере и форме предметов, счет в пределах 5 (количественный и порядковый, соотнесение количества предметов с цифрой, названия диких животных и их детенышей, перелетные птицы, обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»;

Развивающие : развитие двигательной активности, развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, любознательность.

Материалы и оборудование:

Письмо, солнышко, 5 лучиков, «Полянка» с божьими коровками и цветами, мусор. «ручеек», «камушки» (объемные геометрические фигуры, «пенёчки» (мягкие модули, магнитная доска, карточки с изображением диких животных и их детёнышей, маски животных, 2 гнезда (большое и маленькое, контейнеры от киндер-сюрпризов (большие и маленькие, корзина с цветами.

Персонажи: Почтальон, Весна – взрослые.

Презентация с иллюстрациями: весна, лес, птицы, солнышко.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают перед гостями.

I. Организационный этап

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое настроение у гостей? (ответы детей) Ребята, а как вы догадались, что у гостей хорошее (доброе, весёлое) настроение? (ответы) Да. Ребята. Улыбки на лицах, глаза блестят. Всё это говорит о том, что гости к нам доброжелательны. Ребята, представьте себе, что у вашего друга плохое настроение. Как можно поднять ему настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Когда мы улыбаемся, то рядом с нами поселяется радость.

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время суток? (Утро) Самое время сделать какое-нибудь доброе дело и заодно поиграть.

II. Основной этап

Стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон:

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? (почтальон)

Почтальон:

У меня для вас письмо, очень странное оно.

Адрес есть, и сеть кому, а вот от кого оно никак не пойму.

Разбирайтесь сами. (вручает письмо и уходит)

Воспитатель: Конечно, мы сейчас разберемся с ребятами. Ребята послание секретное, поэтому, чтобы узнать от кого оно, надо отгадать загадку.

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – …— весна —

Воспитатель:

Правильно ребята это письмо от весны. Давайте узнаем, что она нам пишет.

«Здравствуйте, ребята. Злая волшебница заколдовала солнышко, забрала все его лучики и спрятала по всему лесу. Солнышко без лучиков больше не греет. А без него я никак не могу разбудить лес от зимнего сна. Я прошу вас помочь мне найти лучики. Только помните, что лучиков всего пять и найти их смогут только те, кто умеет делать добрые дела».

Ребята, это задание как раз для нас. Мы же собирались сделать доброе дело? (да) Тогда мы с радостью поможем весне найти лучики и не забудем при этом поиграть! Отправляем в лес? (да)

Воспитатель:

Прежде чем мы туда отправимся, хочу напомнить вам, что лес живой, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет; вода и почва для роста растений и жизни животных; чистый воздух. А еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы ведете себя в лесу, сейчас мы проверим. Если вы согласны с правилом поведения в лесу, то хлопаете руками, а если не согласны, то топаете ногами.

И так:

Можно ломать ветки? (топают)

Разжигать костер? (топают)

Любоваться красотой природы? (хлопают)

Собирать грибы? (хлопают)

Разорять гнезда и муравейники? (топают)

Отдыхать на пне? (хлопают)

Уничтожать ядовитые грибы? (топают)

Собирать ягоды? (хлопают)

Оставлять после себя мусор? (топают)

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.

Мы по лесу все пойдем (дети идут друг за другом)

В брод ручей мы перейдем (идем, высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы. (руки вверх, подняться на носочки)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам? (повороты влево-вправо)

Наклонись, сорви малинку

И клади ее в корзинку. (наклоны)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок. (приседания)

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Только что-то здесь не так. Кто-то оставил здесь мусор. Что же нужно сделать? (Надо его убрать.)

Да, мы соберем мусор в пакет и заберем его с собой на обратном пути, чтобы выкинуть в специальный контейнер для мусора.

(дети собирают мусор в пакет)

-Ребята, посмотрите, кто здесь притаился! Это же божьи коровки. Из-за мусора их не было видно, а теперь им хорошо. Ребята, а чем они отличаются друг от друга? (цветом) Какие здесь божьи коровки? (называют цвета) Давайте подарим им цветочки, чтобы они ожили после зимней спячки. Только цветочки нужно подобрать по цвету к каждой божьей коровке.

Игра «Подбери по цвету»

(дети берут цветочки с полянки, называют цвет и прикрепляют к божьим коровкам, соответственно цвету)

(Воспитатель находит первый лучик под божьей коровкой.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и первый лучик для солнышка!

(прикрепляют лучик к солнышку)

Воспитатель: Пойдем дальше по дорожке, поднимайте выше ножки.

А вот ручей проснулся и журчит,

Ручей на камушки ворчит:

«Мешают камушки бежать,

Соседний ручеек догнать.

Мешают камушки спешить,

Соседа чтоб опередить».

Воспитатель: Ребята, ручеек просит помощи. У него на пути камушки, которые мешают ему бежать дальше. Как помочь ручейку? (убрать камушки) Возьмите по одному камешку, посмотрите все камушки имеют разную форму, назовите какой формы ваши камушки.

Д/и «Назови фигуру»

(Дети называют объемные геометрические фигуры)

- Ребята, чтобы камешки больше не мешали ручейку, давайте рядом с ручейком построим домик.

(дети все вместе строят дом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется ручеек!

Синей лентой ручеёк

Извивается,

Звонко песенку поёт,

Заливается!

- Ручеек говорит нам спасибо и дарит ещё один лучик для солнышка.

- Который по счету? (второй)

(прикрепляют лучик к солнышку)

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на пенёчки и отдохнём.

Где же нам искать третий лучик? Может мы его найдем, отгадав загадки?

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее (Лисица)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — (Медведь)

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Воспитатель: О ком эти загадки? (о животных) Каких? (диких) Почему их так называют? (живут в лесу)

- Молодцы ребятки, отгадали все загадки. А вот и лучик сразу нашёлся. Который по счету? (третий)

Воспитатель: Ну что же, а нам пора отправляться дальше, ещё не все лучики мы нашли, значит еще кому-то нужна наша помощь! Ой, слышите, кто-то плачет! Посмотрите вокруг, нет никого?

(воспитатель находит карточки с изображением детенышей животных)

Воспитатель: Ребята, да это же детеныши потерялись, давайте их отнесем к мамам.

Д/и «Чей малыш?»

(дети прикрепляют карточки на магнитную доску к взрослым животным)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Превратимся в зайчиков, мишек и лисичек. А помогут нам маски. Выберите себе любую маску. Вам нужно, услышав свою мелодию, изобразить этих животных.

(Дети одевают маски, и под музыку имитируют животных)

Воспитатель: Смотрите, ребята, пока мы играли прибежал зайчик. Он благодарит нас за помощь в поисках мам для зверят, и принес нам ещё один лучик для солнышка. Это который по счету лучик? (четвертый)

(прикрепляют лучик к солнышку)

-Ну а нам, ребята, пора идти дальше по тропинке.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных птиц прилетает к нам весной.

(на экране плакат с перелетными птицами)

-Давайте их назовем и посчитаем.

Д/и «Назови птицу»

(дети называют птицу на экране, считают, сколько птиц и показывают соответствующую карточку с цифрой)

Воспитатель: Молодцы, всех птиц посчитали!

(на экране птичка в гнёздышке)

Воспитатель: Посмотрите, эти птички просят нас о помощи, кто-то разорил их гнёздышки.

Воспитатель: Ребята, вот перед вами гнезда. Сколько их (два) Чем они отличаются? (одно гнездо большое, другое маленькое) Нужно разложить яйца в гнезда в соответствии с размером.

Игра «Большой – маленький»

(дети раскладывают яйца по гнёздам)

Воспитатель: Давайте отнесем гнёзда поближе к птичкам, пусть проверят, все ли правильно мы сделали.

- Благодарят нас птички за помощь.

- А мы назовём какие ещё птицы прилетают к нам весной.

Пальчиковая игра «Птицы»

Тили-тили, тили-тили -скрещивают большие пальцы, машут

С юга птицы прилетели. ладошками

Прилетел к нам скворушка - поочередно сгибают пальцы на обеих руках, Серенькое пёрышко, начиная с мизинца левой руки

Жаворонок, соловей.

Торопились, кто быстрей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись, прилетели, - снова, скрестив большие пальцы, машут

Песни звонкие запели! ладошками

- указательным и большим пальцам делают

клюв.

(Слышится пение птиц)

Воспитатель: Дети, вы слышите, как весело поют птицы весной и дарят нам лучик для солнышка. Который по счёту? (пятый) А сколько лучиков просила найти Весна? (пять) Давайте проверим, все мы лучики нашли?

Считают количество лучиков (все нашли)

(Воспитатель прикрепляет последний лучик к солнышку и разворачивает его.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось? (оно улыбается) И мы все ему улыбнёмся!

Все встают в кружок.

Солнышко пускает лучик

К нам в оконное стекло

Выплывает из-за тучек –

И становится светло!

Солнышко ведь греет

Птичек, дерево, ручей

И нисколько не жалеет

Золотых своих лучей!

(Под музыку входит Весна, выполняют движения под музыку)

III. Заключительный этап.

Весна:

Спасибо вам ребята, что нашли все лучики и вернули их солнышку. Значит вы сделали много добрых дел. Теперь мы вместе с солнышком разбудим лес и его жителей ото сна. В благодарность я подарю вам эту корзину с цветами, там для вас сюрприз. А мне пора, у меня еще много дел. До свидания, ребята.

Воспитатель: Да, ребята, наша прогулка в весенний лес закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Не забудем забрать собранный мусор с собой.

Глазки закрой и повернись,

В детском саду ты окажись.

Воспитатель:

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Какие вы молодцы! Я очень рада, что вы умеете делать добрые дела!

Давайте нашим гостям скажем до свидания!

Публикации по теме:

Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность в природе» Одной из главных задач современной образовательной практики в рамках новых ФГОС ДО является формирование исследовательских способностей.

Конспект ОД в младшей группе «На поиски лучиков» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать.

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшей группы через ИЗО деятельность «Космос» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность» Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность». «Ведь от того,.

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» филиал «Быковский детский сад «Колосок» План по самообразованию Тема: «Развитие математических.

План по самообразованию Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Воспитателя старшей группы Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях.

Развитие познавательных, психологических процессов ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность Познавательное развитие Цель: «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создать.

Развитие познавательных способностей, через исследовательскую деятельность В рамках городской недели открытых дверей на тему: «Познавательное развитие дошкольника: экспериментирование, моделирование, конструирование».

Развитие познавательных способностей у дошкольников через игровую деятельность Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста.

Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС  Тема: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Актуальность: Огромную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей через игровую деятельность «На поиски лучиков» (средняя группа)
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 20:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД