Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Матрешки» для детей 6–7 лет

Ольга Камынина
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Матрешки» для детей 6–7 лет

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Матрешки»

Занятие для детей 6-7 лет

О. П. Камынина, МБОУ «Тарасовкая сош»,

Кемеровская обл.

Цель занятия: создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры на примере русской национальной матрёшки.

Задачи:

- дать представление о происхождении русской матрешки;

- познакомить детей с видами и особенностями росписей русских матрешек;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гостях у Матрешки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- формировать духовно - нравственные качества детей средствами музейной педагогики;

- развивать у детей положительное отношение к культурному наследию русского народа;

- воспитывать бережное отношение к культурным ценностям своего народа.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Оборудование и материалы: экран (ноутбук) и мультимедийная образова-тельная презентация, матрешки, сундучок, дидактическая игра «Как изго-тавливают матрешку?», цветок для игры, аудиозаписи русских народных мелодий, разрезные картинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций, раскрашивание и рисование матрешек.

Планируемые результаты:

- обогащение представлений детей о происхождении русской матрешки;

- проявление интереса детей к ознакомлению с видами и особенностями рос-писей русских матрешек;

- формирование духовно - нравственных качеств детей средствами музейной педагогики;

- умение проявлять положительное отношение к культурному наследию рус-ского народа;

- умение бережно относиться к культурным ценностям своего народа.

Ход занятия:

1. Вводная часть

(Звучит русская народная мелодия, входят дети)

Педагог: дети, вы любите играть?

Дети: да!

Игра «Назови любимую игрушку»

Педагог: вот здорово, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови любимую игрушку». Пока звучит мелодия, мы будем передавать цветок по кругу, у кого окажется цветок в руке, тот называет свою любимую игрушку.

(педагог передает цветок по кругу, дети берут цветок и отвечают на во-прос)

Основная часть

Педагог: посмотрите, ребята, у меня есть вот такой сундучок, а в нем лежит игрушка. Хотите узнать, какая?

Дети: да!

Педагог: тогда отгадайте мою загадку:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы.

Дети: матрешка.

Игра «Сделай матрешке комплимент»

Педагог: ребята, посмотрите, что –то матрешка наша загрустила. Как выдумаете, почему у нее такое настроение.

Дети: ей никто не говорил, что она красивая.

Педагог: давайте скажем ей хорошие, ласковые слова, погладим её, и матрешка станет веселой. (Педагог дает детям матрешку, а они передают её друг другу и называют добрые слова)

Педагог: ой, какая красивая матрешка! Сарафан украшен большими цветами, а на голове платок. Матрешка словно девица - красавица!

Ребята, а вы знаете, откуда появилась в России матрешка?

Дети: нет.

Педагог: тогда нам нужно заглянуть в старинный альбом, присаживайтесь поудобнее. (дети садятся на стульчики перед экраном, педагог показывает презентацию, фоном звучит русская народная мелодия)

Педагог: давным – давно из далёкой страны Японии привезли в Россию иг-рушку – фигурку добродушного лысого старичка Фукуруму. Игрушка – старичок раздвигалась, а внутри неё сидела вся его многочисленная семья. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Решили русские мастера переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком.

Педагог: как вы думаете, ребята, почему мастера нарисовали платок матрешке? Дети: русские девушки раньше носили платки.

Педагог: правильно, ребята, а как вы думаете, какая матрешка по характеру?

Дети: веселая, озорная.

Педагог: устали вы немножко, давайте поиграем с вами. Становитесь все в круг.

Физминутка

Мы весёлые матрёшки –

(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

На ногах у нас сапожки –

(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

В сарафанах наших пёстрых –

(имитация держания за подол сарафана)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

Мы похожи, словно сёстры –

(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)

Ладушки, ладушки –

(хлопки в ладошки)

Игра «Как изготавливают матрешку?»

(дети по порядку выкладывают кар-тинки вместе с педагогом проговаривают последовательность действий)

Педагог: Ребята, хотите узнать, как изготавливают матрешек?

Дети: да.

Педагог: в настоящее время матрёшек делают в различных мастерских. Способ изготовления матрешек не изменился за много лет. Сейчас мы будем выкладывать картинки и называть последовательность изготовления матрешки.

1. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу.

2. Затем фигурку обрабатывают.

3. Расписывают и украшают.

4. Сушат и покрывают лаком.

Педагог: самую маленькую куклу, не разборную делают первой. Потом начинают делать вторую куклу, чуть побольше. Первой делается нижняя часть. Затем удаляют древесину изнутри обеих частей второй куклы так, чтобы меньшая кукла плотно вставлялась внутрь. Изготовив вторую куклу, приступают к третьей и так необходимое количество раз.

Педагог: ребята, как вы думаете. Все ли матрешки одинаковые?

Дети: нет, они разные.

Педагог: конечно, они все разные. Наиболее известны три вида матрёшек.

Педагог: давайте подойдем к столу. (дети с педагогом подходят к столу, где находится три матрешки)

Посмотрите - это Семеновская матрешка. В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название - Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что на всем фартуке у матрешки расположены большие букеты цветов. А на голове у матрешки что?

Дети: платок.

Педагог: как завязан платок?

Дети: платок завязан на узелок.

Педагог: дети, скажите, какие цвета в росписи Семеновской матрешки используют художники?

Дети: жёлтый, зелёный, малиновый, красный.

Педагог: Посмотрите, а это Сергиев – Посадская матрешка одета в яркий платок, кофточку с узором и в сарафан. Такие матрешки всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу.

Педагог: дети, скажите, пожалуйста, какими цветами раскрашена Сергиев – Посадская матрешка матрёшка?

Дети: желтый, красный, синий.

Педагог: посмотрите, а у этих матрёшек нет платка с завязанными концами и нет фартука. Вместо этого есть условный овал, на котором изображено множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами. Это Полхов - Майданская матрёшка.

Игра «Разрезные картинки»

Педагог: ребята, а сейчас я вам предлагаю разделиться на три группы и собрать матрешку из разрезных картинок. (Педагог кладет на три стола разрезные картинки с изображение матрешек, дети собирают)

Педагог: ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Какую вы матрешку собрали?

Дети: Полхов - Майданскую матрёшку.

Педагог: а вы какую матрешку собрали?

Дети: Сергиев – Посадскую матрешку.

Педагог: А вы, ребята?

Дети: Семеновскую матрешку.

Педагог: какие же красивые матрешки, и каждая хороша по-своему. Матрешка – это великолепный русский сувенир для приезжих.

Педагог: ребята, вам понравились матрешки?

Дети: да!

Педагог: значит надо им найти место в нашей группе, чтобы любоваться их красотой.

Педагог: а куда мы их поставим?

Дети: в наш мини-музей.

Педагог: конечно, ведь у нас в группе есть мини-музей. Давайте придумаем ему название.

Педагог: Хорошо, ребята, наш мини-музей будет называться «В гостях у Матрешки»

3. Заключительная часть

Педагог: Ребята, что нового вы узнали? Какие виды матрешек вы знаете?

В какие игры мы играли? Что вам понравилось больше всего?

Я хочу поблагодарить вас за то, что вы не перебиваете друг друга при ответах на вопросы, умеете договариваться и знаете много добрых и теплых слов, которые смогли развеселить матрешку.

Педагог: а сейчас, ребята, мы с вами пойдем на прогулку, нарисуем на асфальте большую матрешку и раскрасим ее все вместе!

Публикации по теме:

Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Дидактический материал по познавательному и речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Дидактическое пособие для детей «В гостях у сказки» Назначение пособия • Развивать умение располагать в правильной последовательности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрешки танцуют» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Зайчик в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад для детей раннего.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Витаминки» Конспект занятия по познавательному развитию. «В гости к Витаминке» Цель: Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Ёжик в гостях у детей» Конспект занятия по познавательному развитию в I младшей группе. «Ёжик в гостях у детей» Предварительная работа: Учить детей обращать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2,5–3 лет «Мы — красивые матрешки» Задачи: • развивать речевую активность, умение входить в воображаемую игровую ситуацию; • согласовывать движения и слово, действовать по.

Занятие по познавательному развитию «Куклы в гостях у детей» для детей 2–3 лет Цель: -Знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек. - учить строить предложения из 2 – 3 слов. Материалы. Две куклы.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешки в гостях у ребят» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Матрешки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 июня 2019 в 09:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД