Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей»

ольга пронина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: "Карлсон в гостях у детей".

Выполнила воспитатель Пронина Ольга Вадимовна

МБДОУ ДС № 21 «Сказка» г. Старый Оскол

Цель. Формировать знания детей о птицах.

Программные задачи.

Образовательная область Познавательное развитие.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Карлсон в гостях у детей“» размещена в разделах

1. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах.

2. Учить заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

3. Расширять знания детей о корме, который необходим птицам в зимний период.

4. Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь.

Образовательная область Речевое развитие.

5. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

6. Учить детей активно употреблять в речи простые и сложные предложения.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.

7. Воспитывать у детей положительное отношение к труду и желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

8. Привлекать детей к посильному труду в природе: выращиванию зеленого корма для птиц.

Материал. Письмо, игрушка Карлсон, пазлы с изображением птиц, слайды с разными типами кормушек, с кормом для птиц, ноутбук, мультимедийный проектор, стаканчики с землей, палочки, лейки с водой.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы о птицах, рассматривание картин, иллюстраций.

Ход организованной образовательной деятельности.

В группу прилетает Карлсон.

Карлсон. Здравствуйте, дети! Я живу недалеко, на крыше соседнего дома. У меня есть соседи-птички. Варенье-самое мое любимое лакомство они не едят, но очень любят всякие крошки и зернышки. Я принес для вас от них письмо. В-ель. Что они пишут?

Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята, вы зимой заботитесь о нас, но корм бывает замерзший, его мало».

В-ель. Действительно, зима - очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о синицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц.

В-ель. Какой корм пригоден для птиц?

Проводится игра «Чем кормить птиц зимой?»

На мультимедийном слайде расположен разный корм: семена подсолнуха, дани, тыквы, арбуза, хлебные крошки, сало, колбаса, и др. продукты. Дети называют их и выбирают правильный корм. Если назвали правильно, появляется восклицательный знак, если неправильно-знак вопроса.

В-ель. Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. Кроме семян, синицы очень любят сырое несоленое сало или мясо. Птиц нужно кормить каждый день.

В-ель. Как люди кормят зимой птиц?

Дети. Люди делают для них кормушки.

Воспитатель показывает на слайде детям разные типы кормушек.

В-ель. Из чего можно сделать кормушку?

Дети. Из молочного пакета, из сетки, банки, бутылки, деревянный кормовой домик.

В-ель. Какие же птицы прислали нам письмо?

Воспитатель достает пазлы с изображением птиц, дети складывают на столах пазлы и называют птиц.

В-ель. Сейчас мы поиграем в игру "Прилетели птицы". Я буду читать стихотворение, а вы, когда услышите название зимующей птицы, хлопните в ладоши.

" Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки,

Лебеди, скворцы.

все вы молодцы!

Карлсон. У меня живет в клетке попугай и он стал часто болеть.

В-ель. В осеннее и зимнее время всем живым существам не хватает витаминов. Витаминов не хватает и попугаю, поэтому он стал болеть. Витамины находятся в зеленой травке. Давайте посадим семена овса, чтобы выросла травка. Карлсон даст ее попугаю, чтобы он не болел.

Воспитатель объясняет, как посадить семена, у детей на столах стоят стаканчики с землей, семена овса, палочки. Дети сеют семена.

В-ель. Давайте объясним Карлсону, какие условия для роста нужны семенам?

Дети. Вода, свет, тепло.

В-ель. Как надо ухаживать за посевом?

Дети. Поливать.

В-ель. О птицах нужно заботиться, особенно в зимнее время.

Ребенок читает стихотворение. А. Якишина "Покормите птиц".

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать -

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песни не пришлось

Нам встречать весну!

Карлсон прощается с детьми.

Рефлексия.

В -ель. О ком мы сегодня говорили? Что интересного вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Богатство нашей планеты Земля» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для младшей группы на тему «Дикие животные» 1. Орг. Момент Здравствуй, солнышко-дружок Здравствуй, носик-пятачок Ручки вверх подняли Ими помахали А теперь все вместе- «Здравствуйте!».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента» Цель: формирование первичных представлений дошкольников о современных профессиях. Задачи: Образовательные задачи: • формировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с красной книгой» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: формирование представлений детей о весне. Задачи: Образовательные: - способствовать формированию.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков [С] — [З]» Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект организованной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у ёжика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 68» г. Ставрополя Конспект открытой.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 09:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД