МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе

Алина Александровна Журено
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе

Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»

Цель: формирование представлений детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком состоянии воды;

- способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы.

Развивающие:

- содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе; побуждать делать выводы через решение логических задач;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Весна идёт, весне дорогу“ в старшей группе» размещена в разделах

- содействовать развитию умений устанавливать взаимосвязь, развитию наблюдательности, речи, мышления, эстетического вкуса;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее.

Методические приемы: сюрпризный момент - письмо из леса от Старичка-Лесовичка; мотивация – «Помочь Старичку-Лесовичку разбудить лес, так как наступила весна»; беседа «Признаки весны»; рассказ воспитателя, «Как образуется сосулька»; загадки о весне, сосульке, ручейке; игра с мячом «Весенние слова»; чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…»; игра «Что лишнее?», музыкальное сопровождение – А. Вивальди «Времена года. Весна», звуки капели, щебетание птиц; экспериментальная деятельность «Что происходит с сосулькой в теплых условиях»; физкультминутка «Медведь»; художественное творчество.

Средства реализации: А. Вивальди «Времена года. Весна», звуки капели и щебетания птиц, презентация, ноутбук, мультимедийный проектор, конверт с письмом; металлический поднос; мольберт; альбомный лист (по количеству детей, цветные карандаши (по количеству детей, мяч, контейнеры с сосулькой (по количеству детей).

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за весенними признаками;

- рассматривание картин о весне: А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Март»; И. И. Шишкин «Лес весной»;

- чтение художественной литературы: Ф. И Тютчев «Весенние воды», «Весна»; С. Маршак «Круглый год», «Апрельский дождь»; Г. Скребицкий «Апрель»; С. Есенин «Черемуха», А. А. Фет «Уж верба вся пушистая» и др.

- заучивание примет, пословиц, стихотворений о весне: Ф. И Тютчев «Весенние воды», «Весна»;

- беседы на темы: «Ранняя весна», «Середина весны», «Поздняя весна», «Признаки весны», «Первые весенние цветы», «Звери весной», «Перелетные птицы».

Ход образовательной деятельности.

(Дети стоят на ковре).

Воспитатель.

- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро?

(Слайд 1).

Данил.

- Сегодня утро светлое.

Самир.

- Мне утро показалось добрым.

Ксюша.

- Я шла в детский сад, когда утро было ранним.

Воспитатель.

- А какой воздух вы почувствовали?

(Слайд 2).

Арина.

- Я почувствовала свежий воздух.

Кристина.

- А я - чистый.

Айгиза.

- Я почувствовала прозрачный воздух.

Воспитатель.

- Да, сегодня воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро?

Арсений.

- У меня настроение радостное.

Ринат.

- А у меня просто хорошее.

Воспитатель.

- Мне нравятся ваши лица, и я вижу, что у вас хорошее настроение. Значит, мы можем с вами отправляться в путешествие. Сегодня, дорогие ребята, мы с вами продолжим наше путешествие в сказочный природный мир, в гости. А к кому, вы узнаете, отгадав загадку.

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло

Волшебство

Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

Песни петь все мастерицы.

Догадались кто она?

Эта девица.

Дети.

- Весна.

(Слайд 3).

Воспитатель.

- Правильно, сегодня мы отправимся в гости к весне. Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает. Сегодня Старичок-лесовичок, наш давний друг, прислал нам письмо из леса. Сейчас мы посмотрим, что в нём. «Дорогие ребята! Произошла беда. Весна уже наступила, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей, птиц, землю». Поможем ему?

Дети.

- Поможем.

Воспитатель.

- Но нам нужно на чём-то добраться. Ребята, на чем мы отправимся в лес?

Кристина.

- Можно доехать на автобусе.

Риназ.

- Можно долететь на самолёте.

Артур.

- А я бы поехал на поезде.

Ринат.

- Я бы хотел полететь на ракете и т. д.

Воспитатель.

- Я предлагаю отправиться в лес на ковре-самолете. Полетели. (Дети садятся на ковер и слушают музыку. Звучит отрывок музыкального произведения А. Вивальди «Времена года. Весна»).

(Слайд 4).

Воспитатель.

- Ребята, какие эмоции у вас возникли при прослушивании этого музыкального произведения?

Реназ.

- Я почувствовал покой.

Самир.

- Мелодия показалась мне нежной.

Софья.

- Музыка была ласковой.

Рената.

- А я испытала тепло.

Воспитатель.

- Я предлагаю послушать Саиду.

Саида.

Уж тает снег. (Алексей Плещеев)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(Слайд 5).

Воспитатель.

- Ребята, о каких признаках весны вы услышали в стихотворении?

Регина.

- Ярче, теплей стало солнце.

Айдан.

- Защебетали соловьи.

София.

- Побежали ручьи.

Воспитатель.

- А какие еще признаки весны вы можете назвать?

Аэлита.

- Дни стали длиннее, а ночи короче.

Артур.

- Небо чаще ясное.

Айнур.

- Щебечут птицы.

Ролан.

- Текут ручьи.

Милана.

- Появляются первые проталины, цветы.

Воспитатель.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Весенние слова». Я буду прокатывать вам мяч, а вы будете говорить мне, какая же она – весна.

Дима.

- Весна - солнечная.

Альмир.

- Весна - нежная.

Саида.

- Весна - светлая.

Альшер.

- Весна - радостная.

Воспитатель.

- Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети.

- Март, апрель, май.

Воспитатель.

- Всё верно. Сейчас у нас конец марта. Вот мы и прилетели в весенний лес. Как же мы с вами сможем помочь Старичку-лесовичку? Что нужно, что бы снег начал таять?

Милана.

- Нужно разбудить солнышко.

Воспитатель.

- Давайте попробуем его разбудить, а помогут нам в этом, угадайте кто?

(Звучат звуки капели).

Растут они вниз головой

И звонко плачут лишь весной.

Что это?

Дети.

-Это сосульки.

(Слайд 6).

Воспитатель.

- Правильно, сосульки.

Когда сосульки плачут,

Мы слышим целый день

Веселую и звонкую

Весеннюю капель.

(Слайд 7).

- Сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела много сосулек и решила вам их показать. (Раздаёт каждому ребёнку сосульку). Ребята, потрогайте сосульку. Какая она на ощупь?

Арина.

- У меня сосулька холодная.

Айдан.

- Моя - мокрая.

Шамиль.

- Моя сосулька твёрдая.

Воспитатель.

- А теперь посмотрите на сосульку, сквозь неё. Какая она?

Эмир.

- Моя сосулька длинная.

София.

- А у меня - острая.

Воспитатель.

- Сейчас я расскажу вам, как образуется сосулька.

(Слайд 8).

- Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке. Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.

Какой можно сделать вывод?

Ринат.

- Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

Воспитатель.

- Что происходить с сосулькой в тепле?

Арина.

- Она начинает таять.

Воспитатель.

- Возьмите сосульку в руку и приподнимите её над ладошкой. Что происходит с ней?

Софья.

- Сосулька закапала, как будто заплакала.

Воспитатель.

- Правильно, сосулька начинает капать. Почему?

Айдан.

- Потому что в помещении тепло, а сосулька любит холод.

Воспитатель.

- Верно, сосулька начинает таять и превращаться в воду, так как находится в теплых условиях. Если расположить сосульку над металлическим подносом, то мы услышим звуки капели. (Воспитатель с детьми держат сосульки над металлическим подносом). Сосульки капает, звенит капель, солнышко проснулось.

Сияет солнце спозаранку

Снег темный сделался, намок

И распевая звонко песни

Бежит веселый….

Дети.

- Ручеек.

(Слайд 9).

Воспитатель.

- Правильно, ручеек. Солнце светит ярче. От весеннего тепла снег растаял, и побежали, зажурчали, проснулись ручейки. А как вы думаете, какие бывают ручьи?

Данил.

- Ручьи бывают прозрачные.

Кристина.

- Ручьи могут быть быстрые.

Воспитатель.

- А что делают ручьи?

Эмир.

- Ручьи бегут.

Камилла.

- Ручьи журчат.

София.

- Ручьи звенят.

Воспитатель.

- Ребята, а какие звери живут в лесу?

(Слайд 10).

Риназ.

- В лесу живут волки.

Дима.

- В лесу живут медведи.

Ролан.

- В лесу живут лисы.

Аэлита.

- В лесу живут зайцы и т. д.

Воспитатель.

- Что со зверьми происходит весной?

Самир.

- Медведи, ежи, просыпаются после зимней спячки.

Арсений.

- Зайцы, лисы, белки меняют свою зимнюю шубу на летнюю.

Воспитатель.

- Давайте разбудим медведя, выполним физкультминутку.

Физкультминутка «Медведь» (2 раза)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (Повороты влево и вправо).

Потянулся он со сна (Потягивания - руки вверх).

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой).

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад).

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся. (Дети садятся).

Воспитатель.

- Ребята, а знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются?

Ролан.

- Первые весенние цветы - подснежники.

Алишер.

- Первой также появляется мать-и-мачеха.

Айдан.

- Еще один весенний цветок называется ландыши.

(Слайд 11).

Воспитатель.

- Вы правы. Они радуют глаза людей своими цветами. А где они появляются?

Кристина.

- Первые весенние цветы появляются на проталинах.

Воспитатель.

- А кто знает, что такое проталина?

Альмир.

- Проталина - это оттаявший участок земли.

Воспитатель.

- Давайте и их разбудим. А для этого поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?». Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?

(Слайд 12)

Регина.

- Лишний кактус, потому что это комнатное растение.

Воспитатель.

- Ты права, Регина. Саида, а как ты думаешь, на этом слайде есть лишнее растение? Если есть, то почему.

(Слайд 12).

Саида.

- На этом слайде лишнее растение - гартензия, потому, что оно является комнатным растением.

Воспитатель.

- Совершенно верно. Альмир, ответь мне, пожалуйста, какое растение лишнее на этом слайде?

(Слайд 13).

Альмир.

- Лишним растением на этом слайде является орхидея, так как она также комнатное растение.

Воспитатель.

- Мне кажется, что ещё не все лесные обитатели проснулись. Как вы думаете, кого мы забыли разбудить? (Звучит музыка, слышится щебетание птиц). Ребята, вы слышите эти звуки? Посмотрите! К нам птицы прилетели!

(Слайд 13).

Воспитатель.

- Какие птицы прилетели к нам из теплых стран?

Дима.

- Из тёплых стран к нам прилетают грачи, скворцы.

Айгиза.

- Так же весной прилетают жаворонки, ласточки.

Воспитатель.

- Вроде всех мы разбудили, но чего-то в лесу не хватает. Как вы думаете, чего?

Камилла.

- Для полного пробуждения не хватает листьев на деревьях.

Воспитатель.

- Это, конечно так, но прежде чем появятся листья, на ветках деревьев набухают почки. Давайте мы дорисуем их.

(Слайд 14).

(Воспитатель раздает детям альбомный лист с нарисованным деревом без почек. Дети рисуют листья на деревьях на альбомном листе карандашами. По окончании работы дети размещают свои работы на мольберте)

Воспитатель.

- Вот мы и помогли Старичку–лесовичку разбудить лес и совершили увлекательное путешествие в мир весны. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Усаживаемся на ковер–самолет и полетели. А пока мы летим, я хочу вас спросить – чем мы занимались в гостях у Старичка-лесовичка?

(Слайд 15).

Дети.

- Отгадывали загадки, разбудили растения, птиц, медведя, деревья. Играли в игры «Весенние слова», «Что лишнее?».

Воспитатель.

- А для чего мы всё это делали?

Дети.

- Мы это делали для того, чтобы разбудить весну.

Воспитатель.

- Мы прилетели обратно в наш детский сад.

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный - значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам –

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Выставка семейных поделок во второй группе раннего возраста «Весна идёт, весне дорогу»Фотоотчет «Выставка семейных поделок во второй группе раннего возраста «Весна идёт, весне дорогу» Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве. Задачи: •содействие укреплению партнёрских отношений ДОУ.

Коллективная аппликация «Весна идёт — весне дорогу!»Коллективная аппликация «Весна идёт — весне дорогу!» Коллективная аппликация «Весна идёт - весне дорогу!» Назначение: создать радостное настроение от прихода весны, украсить группу. Наступила.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт - весне дорогу!». Подготовили и провели: учитель-логопед.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» МАДОУ «Детский сад № 104» комбинированного вида Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!» Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны. Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе. Цели: - Продолжать обучать.

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Консультация «Весна идёт, весне дорогу» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Конспект НОД по экологии «Весна идёт, весне дорогу» НОД по экологии на тему «Весна идёт! Весне дорогу!» во второй младшей группе. Цель: Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях.

Конспект НОД «Весна идёт, весне — дорогу!» Тема: «Весна идёт, весне – дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2019 в 19:29
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД