Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»

Екатерина Лашманкина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад № 104» комбинированного вида

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»

Выполнила: Лашманкина Е. А.

г. Саранск

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»

ЦЕЛЬ: Закрепление представления детей о характерных признаках весны, с помощью условных обозначений (мнемотаблиц).

ЗАДАЧИ: Учить находить признаки весны самостоятельно, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитывать выдержку и умение выслушивать ответ товарища, бережное отношение к природе.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация, Художественная литература, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Физическая культура.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Употребление в речи прилагательных, сравнительных оборотов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Составление рассказов и сказок по мнемодорожкам. Отгадывание загадок и сказок по символам.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мнемотаблица, конверт с письмом, сундучок со словами, голубой картон и желтый пластилин на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о весне и будем учиться составлять не большой рассказ о ней. (слайд 1)

Вос-ль: Ребята посмотрите у нас письмо, я его нашла утром под дверью. Интересно, а от кого же оно? (читает от кого) (слайд 2)

От кого: Красавица весна

Кому: Детям подготовительной группы №3 д. /с 104

«Дорогие ребята, я спешу к вам с солнечным теплом, с капелью и цветами, но проказница зима меня, ни как не пускает, очень прошу вас помочь мне справиться с ней. Заранее благодарна вам.»

Вос-ль: Ребята давайте поможем весне. Скажите, что изменилось в природе весной?

Дети: Солнце светит ярче и греет, день стал длиннее, небо стало синее - плывут облака, набухают почки и появляются листочки, появились весенние цветы, стали прилетать перелётные птицы. (слайд 3)

Вос-ль: Ребята давайте разберем все признаки весны по порядку!

Как светит солнце весной? (слайд 4)

Дети: Солнце светит ярко, греет землю своими лучами.

Вос-ль: А что происходит со снегом и сосульками? (слайд 5)

Дети: Снег таит, звенит капель.

Вос-ль: А какое небо весной? (слайд 6)

Дети: Синее, по нему плывут облака.

Вос-ль: Какие облака?

Дети: Красивые, кучевые, пушистые,

Вос-ль: На что они похожи?

Дети: Похожи на пух и комья ваты.

Вос-ль: Хорошо. Что происходит с деревьями? (слайд 7)

Дети: Деревья просыпаются после длинного зимнего сна, Тепло и влага пробуждают деревья.

Вос-ль: Что происходит с почками?

Дети: Почки набухают и распускаются листочки.

Вос-ль: Правильно, хорошо. Какие цветы появляются первыми? (слайд 8)

Дети: Подснежники.

Вос-ль: А кто ещё пробуждается весной ото сна?

Дети: Насекомые, ежи и медведи просыпаются ото сна. (слайд 9)

Вос-ль: Верно, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев и пней, возвращаются перелетные птицы.

Вос-ль: Каких перелётных птиц вы знаете? (слайд 10)

Дети: Грачи, соловей, скворцы, жаворонок, ласточка, утка, лебедь, журавль.

Вос-ль: Ребята, почему к нам возвращаются птицы?

Дети: Появляются насекомые, солнышко греет сильнее.

Вос-ль: А теперь давайте представим, что мы гусеницы. (слайд 11)

Физкультминутка «Гусеницы»

Этот странный дом без окон (руки над головой, скрестив.)

У людей зовется кокон (руками обнять себя.)

Свив на ветке этот дом (указательным пальцем сделать спираль.)

Дремлет гусеница в нем (наклон головы, руки вместе.)

Спит без просыпа всю зиму,

Но зима промчалась мимо-

Март, апрель, капель, весна…

Гусенице не до сна – стала бабочкой она. (взмахи руками, имитируя крылья бабочки.)

Вос-ль: А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Я дарю тебе словечко». (слайд 12)

Правила игры. Чьё имя назову, тот берёт в коробочке одну бумажку и вместе читаем, что написано; потом называю имя другого человека, тот должен объяснить значение этого слова. Хорошо! Давайте начнём.

Дети: Хорошо!

(проталина, сосулька, подснежник, капель, трель.)

Вос-ль: Мы с вами вспомнили все приметы весны. А сейчас давайте составим рассказ по опорным символам. Все эти символы вам знакомы. (слайд 13.)

А вы ребята внимательно слушайте и скажите, чей рассказ вам понравился больше.

(Вос-ль спрашивает 2-3 детей, они составляют рассказы.)

Вос-ль: Молодцы ребята красивые рассказы о весне составили. А теперь давайте сделаем небольшие подделки в виде солнышка. У вас на столах лежит голубой картон и желтый пластилин. Из пластилина мы будем катать шарики, и выкладывать их на картоне в солнышко.

Вос-ль: Молодцы ребята, теперь наши солнышки согреют землю, и весна к нам придет еще быстрее. Наше занятие подошло к концу. И мне сегодня понравилось, что вы нашли красивые слова к весенним приметам, правильно и быстро отвечали на вопросы, сделали замечательные подделки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Весна идёт — весне дорогу!»Коллективная аппликация «Весна идёт — весне дорогу!» Коллективная аппликация «Весна идёт - весне дорогу!» Назначение: создать радостное настроение от прихода весны, украсить группу. Наступила.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт - весне дорогу!». Подготовили и провели: учитель-логопед.

Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу» Программное содержание: - Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование и.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу!» Цель: Продолжать знакомить детей изменениями в природе с приходом весны. Обучающие задачи:Систематизировать знания детей оживотном и растительном.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе. Цели: - Продолжать обучать.

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Консультация «Весна идёт, весне дорогу» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Презентация к внеурочному мероприятию в начальных классах «Весна идёт! Весне дорогу!» .

Конспект НОД «Весна идёт, весне — дорогу!» Тема: «Весна идёт, весне – дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 10:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лашманкина (УИ 776301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД