Получи документы

НОД по познавательному развитию «Мой родной край»

Татьяна Жителева
НОД по познавательному развитию «Мой родной край»

Цель: Расширение представления детей о крае, в котором они живут.

Задачи:

Формировать представление о своем крае, как части России.

Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Мой родной край“» размещена в разделах

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, карты России, Саратовской области.

Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края». Рисование на тему «Мой город – мой дом». Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстрация про родной край. Беседы о родном крае. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о родном крае, загадывание загадок. Фото - выставка. «Люблю тебя – мой край родной».

Материалы и оборудование: глобус, карта Саратовской области, картинки изображающие животных, иллюстрации с изображением растений, альбомный лист, цветные карандаши, бабочки на нитке, музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина?», песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», иллюстрации Саратовской области, иллюстрации для Красной книги Саратовской области.

Методика проведения.

1. Вводная часть. (Приложение №1)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на нашей большой планете. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель: На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (планета Земля)

Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия)

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - А как называется область, в которой мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Саратовская область)

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А наш город находится в Саратовской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Балаково. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России - наш любимый город. (Приложение №2)

2. Основная часть.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Саратовской области. Наша малая Родина богата лесами, полями, реками и травами.

Воспитатель: Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо … (лес)

Воспитатель: отправимся в лес, национальный парк «Хвалынский», не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса?

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

Воспитатель: Но как же мы попадём в лес, как можно до него добраться?

(Дети высказывают свои варианты, как добраться в лес.)

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся.

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

Путешествие в лес. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите (картинка «Лес», какие вековые деревья в лесу растут. Как они называются? (ответы детей)

Дидактическая игра «Собери дерево» (Приложение №3)

Детям раздаются разрезные картинки с изображением деревьев (осины, рябины, дуба, березы, липы, клена, сосны). Дети собирают картинки и называют дерево.

Настя читает стихотворение П. Воронько «Липка» (Приложение №4)

Воспитатель: Такое дерево, как береза пушистая и растения тюльпан луговой, кубышка жёлтая, черника, колокольчик широколистный – занесены в Красную книгу. Красная книга - это книга, большой список в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны, было решено назвать - Красной книгой, потому что красный цвет - символизирует сигнал опасности.

Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки» (Приложение №5)

Воспитатель: Какие птицы живут в нашем лесу? Отгадайте загадку:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Я вам покажу и назову птиц Саратовской области, которые живут в нашем лесу и занесены в Красную книгу.

Дрофа, орлан - Белохвост, лебедь – малый, сокол Сапсан.

Физминутка «Вместе по лесу идём» (Приложение №6)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое дерево. А что это за дырка в нём? (Дупло)

--А кто же в нем мог поселиться? (Белочка или бельчата)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

Эти зверьки живут в лесу круглый год. Ведь у них есть жилище и много – много корма в лесу. Чем питается белочка?

Шишки да орехи, ягоды да желуди, и, конечно же, грибы – любимое лакомство белочек.

---Какие грибы растут в лесу? (Ответы детей)

Алёша читает стихотворение К. Бальмонта «За грибами» (Приложение № 7)

Воспитатель: А что делать с мухоморами? Может растоптать этот ядовитый гриб? Сбить его палкой? (Нет)

Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот, например, лесной красавец лось не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами, но ест грибы. А мухоморы для лося – лекарство.

Даша читает стихотворение В. Брагина «Лось» (Приложение №8)

Воспитатель: Кого из зверей, жителей леса, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот эти животные, как косуля, норка, рысь занесены в Красную книгу Саратовской области.

Воспитатель: Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы знаете? (ответы детей)

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Береги землю любимую, как мать родную.

3. Заключительная часть

Нам пора возвращаться…

В облака мы превратимся,

И в детский сад помчимся.

Марк читает стихотворение Я. Акимова «Земля» (Приложение №9)

Воспитатель: А сейчас давайте хором скажем наш девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края».

Рефлексия: Ребята, вы сегодня много рассказали стихотворений. О чём в них говорилось? В какую книгу занесены многие растения, птицы и животные Саратовской области? Какие правила поведения в лесу мы с вами вспомнили? Чем мы гордимся?

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: закрепить название деревьев.

Приложение №4

Платон Воронько «Липка»

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой.

Не ломай меня!

Медоносным цветом

Зацвету я летом.

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя.

Вырасти меня!

Я тебя листвою

От дождя укрою.

Поливай меня!

Примечание №5

Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Бабочки вырезаны из бумаги. Весят на ниточках. Дети дуют на бабочек так, чтобы она полетела. (Делаем длительный плавный выдох)

Приложение №6

Физминутка «Вместе по лесу идём»

Цель: снять возможное утомление с определенных групп мышц ребенка и взрослого.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Приложение №7

Константин Бальмонт

За грибами

Вот мы дружною семьей -

За грибами, в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий - темный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Закрутился тенор твой,

Загремел мой бас,

Наш товарищ фистулой

Подбодряет нас.

Белка слушала в сосне,

И с размаху - прыг.

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Можжевельник зашуршал,

Вон, там чей-то глаз.

Это леший побежал,

Испугавшись нас.

Ну, товарищи, вперед,

Врассыпную вдруг,

Тот, кто первый - гриб найдет,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай,

Был не мухомор.

Приложение №8

Владимир Брагин «Лось»

По кустам шагает тихо

Мама старая лосиха.

Вслед за нею шли лосята,

Ели вкусные маслята.

Лось – старик глодал осину,

Белый гриб губами брал,

А на шкуре на лосиной,

Зайчик солнечный играл.

Приложение №9

Яков Акимов «Земля»

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Берегите свою планету ---

Ведь другой похожей нету!

Публикации по теме:

Проект по развитию патриотизма в старшей-подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ПАТРИОТИЗМА В СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «БЕРЁЗКА» ГОРОДА СЯСЬСТРОЙ ВОЛХОВСКОГО РАЙОНА.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

«Дагестан — мой край родной». Сценарий НОД в подготовительной группе«Дагестан — мой край родной». Сценарий НОД в подготовительной группе НОД Дагестан -мой край родной. Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: Дать.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан — мой край родной» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан - мой край родной".

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Конспект НОД «Мой край родной»Конспект НОД «Мой край родной» Цель: - формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края; - сформировать убеждение о бесценности природы и подвести.

Конспект НОД «Башкортостан, мой край родной» Тема: «Башкортостан мой край родной». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Люблю свой край родной» Цель занятия: обобщить знания о растительном и животном мире родного края; познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Мой родной край»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 19:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД