МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Одуванчиковая сказка»

Татьяна Леонова
НОД по познавательному развитию «Одуванчиковая сказка»

Задачи: 1. Укреплять здоровье детей применяя физкультминутку.

2. Учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальный, но и невербальных средств общения.

3. Развивать наблюдательность, коммуникативные склонности, умение работать с партнером.

4. Воспитывать в детях способность сдерживать себя и выполнять трудовые поручения.

Активизация словаря: Одуванчик, лекарственные растения.

Интеграция областей: Познание, здоровье, труд, музыка, художественное творчество,коммуникация.

Методический прием: Игра - экспериментирование.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Одуванчиковая сказка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Подготовить одуванчик с корнем, горшочек.

Оборудование: Цветок одуванчика, горшочек, земля, лейка, перчатки, вода, картинка с произростанием семечки, ватные палочки, краски, стаканчики с водой, листы белой бумаги, проектор, ноутбук, подбор музыки и слайдов.

Ход работы.

Дети входят в группу под веселую, бодрую музыку и становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас снова видеть. А вы рады нашей встрече?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у нас на занятии присутствуют родители, гости. Давайте их поприветствуем.

Доброе утро! Вам будет не скучно. В подарок вам всех поцелуй воздушный!

Как приятно поделится с другими людьми любовью, радостью и счастьем. Подарить им тепло своей души.

Давайте возьмемся за руки и по цепочке через рукопожатие передадим наше хорошее настроение и хорошее отношение друг к другу, заботу и внимание.

Дети выполняют упражнение " Цепочка доброты".

Воспитатель: Почувствовали как сразу стало уютнее и теплее от наших улыбок и добрых слов?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь я предлагаю нашим родителям, гостям и вам присесть на стульчики. Всем удобно?

Ребята, у нас во дворе кто-то из детей, видимо, баловался и выдернул одуванчик с корнем.

Я его поставила в воду и принесла вам. Жаль мне его стало. А вам?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто мне может сказать для чего нужны растения на Земле?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, растения приносят огромную пользу, они очищают воздух от загрязнений, выделяя кислород, поглощая углекислый газ, из них делают лекарства, овощи и фрукты мы употребляем в пищу.

Воспитатель: Показывает слайды.

Воспитатель: А вот и наш одуванчик. Это лекарственное растение. Давайте спросим у родителей и гостей знают ли они какими лечебными свойствами обладает одуванчик?

Ответы гостей.

Воспитатель: Из коней делают настойки доя растирания, добавляют в крем, шампунь. Из листьев одуванчика готовят салат, а из его цветов готовят вкусное варенье и т. д. А также мы можем по этому цветку узнать который час, он просыпается в 7 часов утра - раскрывает лепестки, и засыпает в 19.00 - закрывает свои лепестки.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, чтобы одуванчик не погиб?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посадим его в горшочек. А прежде рассмотрим его, у растения есть цветок, стебель, корень.

Воспитатель показывает картинку где семечко попадает в Землю-> росток-> цветок-> семена цветка (парашютик).

Воспитатель: Что нужно нам для посадки?

Дети:

1- горшочек

2- земля

3- камешки

4- вода

5- перчатки

6- леечка

Воспитатель: Кто может объяснить как мы высаживаем цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: Одеваем перчатки, в горшочек насыпаем камешки, потом землю, поливаем, одуванчик корнем погружаем внутрь горшка и присыпаем землей, затем снова поливаем. Стебель с листьями и цветок остается над поверхностью земли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете нашему цветку понравится здесь жить? А на что похож одуванчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение О. Высотской "Одуванчик" и прочитаем ему и покажем движения. (Физкультминутка. Звучит спокойная музыка.)

Уронило солнышко (Воспитатель одевает шапочку-маску солнышко.

Лучик золотой Детям раздаются цветы - одуванчики)

Вырос одуванчик

Первый молодой

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(В конце физкультминутки дети собирают букет в корзину)

Воспитатель: Давайте ребятки для нашего одуванчика нарисуем друзей. Для чего нужны нам друзья?

Ответы детей.

Дети рисуют ватными палочками цветы одуванчика под музыку " Утро" (из сборника " Детская музыка" С. Прокофьева).

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Ответы детей: (на солнце, луну, на сахарную вату.)

Воспитатель: Придумаем имя одуванчику и название нашим рисункам.

Ответы детей.

Воспитатель: Отличная одуванчиковая сказка у нас получилась. Покажем гостям и родителям наши рисунки.

До следующей встречи!

Публикации по теме:

План-конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимние забавы» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема :«Зимние забавы. Деление на равные.

Непосредственная образовательная деятельность по социализации с использованием символической аналогии в средней группе 1. Упражнение «Давайте поздороваемся» Цель: расширение невербальных способов общения, создание положительного эмоционального настроя. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Одуванчиковая сказка»
Опубликовано: 26 июля 2014 в 22:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД