Татьяна Леонова
НОД по познавательному развитию «Одуванчиковая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Укреплять здоровье детей применяя физкультминутку.
2. Учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальный, но и невербальных средств общения.
3. Развивать наблюдательность, коммуникативные склонности, умение работать с партнером.
4. Воспитывать в детях способность сдерживать себя и выполнять трудовые поручения.
Активизация словаря: Одуванчик, лекарственные растения.
Интеграция областей: Познание, здоровье, труд, музыка, художественное творчество,коммуникация.
Методический прием: Игра - экспериментирование.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Одуванчиковая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Сказки и стихи для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: Подготовить одуванчик с корнем, горшочек.
Оборудование: Цветок одуванчика, горшочек, земля, лейка, перчатки, вода, картинка с произростанием семечки, ватные палочки, краски, стаканчики с водой, листы белой бумаги, проектор, ноутбук, подбор музыки и слайдов.
Ход работы.
Дети входят в группу под веселую, бодрую музыку и становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас снова видеть. А вы рады нашей встрече?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у нас на занятии присутствуют родители, гости. Давайте их поприветствуем.
Доброе утро! Вам будет не скучно. В подарок вам всех поцелуй воздушный!
Как приятно поделится с другими людьми любовью, радостью и счастьем. Подарить им тепло своей души.
Давайте возьмемся за руки и по цепочке через рукопожатие передадим наше хорошее настроение и хорошее отношение друг к другу, заботу и внимание.
Дети выполняют упражнение " Цепочка доброты".
Воспитатель: Почувствовали как сразу стало уютнее и теплее от наших улыбок и добрых слов?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь я предлагаю нашим родителям, гостям и вам присесть на стульчики. Всем удобно?
Ребята, у нас во дворе кто-то из детей, видимо, баловался и выдернул одуванчик с корнем.
Я его поставила в воду и принесла вам. Жаль мне его стало. А вам?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто мне может сказать для чего нужны растения на Земле?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, растения приносят огромную пользу, они очищают воздух от загрязнений, выделяя кислород, поглощая углекислый газ, из них делают лекарства, овощи и фрукты мы употребляем в пищу.
Воспитатель: Показывает слайды.
Воспитатель: А вот и наш одуванчик. Это лекарственное растение. Давайте спросим у родителей и гостей знают ли они какими лечебными свойствами обладает одуванчик?
Ответы гостей.
Воспитатель: Из коней делают настойки доя растирания, добавляют в крем, шампунь. Из листьев одуванчика готовят салат, а из его цветов готовят вкусное варенье и т. д. А также мы можем по этому цветку узнать который час, он просыпается в 7 часов утра - раскрывает лепестки, и засыпает в 19.00 - закрывает свои лепестки.
Воспитатель: Что же нам нужно сделать, чтобы одуванчик не погиб?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посадим его в горшочек. А прежде рассмотрим его, у растения есть цветок, стебель, корень.
Воспитатель показывает картинку где семечко попадает в Землю-> росток-> цветок-> семена цветка (парашютик).
Воспитатель: Что нужно нам для посадки?
Дети:
1- горшочек
2- земля
3- камешки
4- вода
5- перчатки
6- леечка
Воспитатель: Кто может объяснить как мы высаживаем цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: Одеваем перчатки, в горшочек насыпаем камешки, потом землю, поливаем, одуванчик корнем погружаем внутрь горшка и присыпаем землей, затем снова поливаем. Стебель с листьями и цветок остается над поверхностью земли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете нашему цветку понравится здесь жить? А на что похож одуванчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение О. Высотской "Одуванчик" и прочитаем ему и покажем движения. (Физкультминутка. Звучит спокойная музыка.)
Уронило солнышко (Воспитатель одевает шапочку-маску солнышко.
Лучик золотой Детям раздаются цветы - одуванчики)
Вырос одуванчик
Первый молодой
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(В конце физкультминутки дети собирают букет в корзину)
Воспитатель: Давайте ребятки для нашего одуванчика нарисуем друзей. Для чего нужны нам друзья?
Ответы детей.
Дети рисуют ватными палочками цветы одуванчика под музыку " Утро" (из сборника " Детская музыка" С. Прокофьева).
Воспитатель: На что похож одуванчик?
Ответы детей: (на солнце, луну, на сахарную вату.)
Воспитатель: Придумаем имя одуванчику и название нашим рисункам.
Ответы детей.
Воспитатель: Отличная одуванчиковая сказка у нас получилась. Покажем гостям и родителям наши рисунки.
До следующей встречи!