МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по социализации с использованием символической аналогии в средней группе

Наталья Сухорукова
Непосредственная образовательная деятельность по социализации с использованием символической аналогии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: расширение невербальных способов общения, создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры: Звучит спокойная, доброжелательная музыка. Педагог спрашивает у детей, как можно поздороваться друг с другом? Дети отвечают. Если называются только словесные формы приветствия, педагог сам приводит примеры невербальных форм приветствия. Детям предлагается поздороваться друг с другом без слов: ручками, носиком, плечиками, щечками, ножками, спинками.

2. Упражнение «Представление»

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по социализации с использованием символической аналогии в средней группе» размещена в разделах

Цель: создание благоприятной атмосферы для общения, частичное устранение защитных барьеров, продолжать закреплять умение устанавливать контакт с окружающими.

Ход игры: Воспитатель предлагает всем представиться. Дети стоят в кружочке, воспитатель дает красный и желтый мячики: дети передают их по очереди друг другу, кому достается красный мячик - называет свое имя, кому желтый - придумывает, как можно ласково назвать. Например: «Меня зовут Юля»- один ребенок, второй – «Юленька». Играют, пока не будут представлены все участники.

3. Беседа: «Какие бывают эмоции». Игра с применением приема эмпатии.

Цель: Уточнить знания детей об эмоциях. Развивать способность детей развивать эмоциональное состояние и умение выражать основные эмоции, умение различать эмоциональное состояние по картинке. Учить входить в образ названных героев.

Ход беседы: Воспитатель напоминает детям о том, что у любого человека есть чувства. Чувства, которые испытывает человек, выражаются через настроение, а настроение у человека может быть различным.

Взрослый спрашивает у детей, как можно понять, какое у человека настроение? «Чтобы понять, какое у человека настроение можно посмотреть на его лицо, позу. Настроение человека выражается при помощи эмоций».

Детям предлагается изобразить (воспитатель по очереди показывает карточки с эмоциями)

- грустных мышат,

- задумчивых мышат,

- удивленных мышат,

- веселых мышат,

-сердитых мышат,

-радостных мышат.

Взрослый подводит детей к выводу:

-Каким лучше быть радостным и веселым или хмурым и злым? Почему?

-Как успокоить человека, если он плачет? Если ему грустно?

4. Игра «Шумелочка»

Цель: снятие мышечного напряжения, агрессии; расслабление мышц рук, ног и корпуса.

Ход: Воспитатель показывает примеры, как можно избавиться от плохого настроения:

- сильно дунуть в трубочку,

- громко потопать ногами.

Дети проделывают вышеназванное, взрослый интересуется:

- Улучшилось ли настроение у детей?

- Стало ли веселее?

5. Подведение итогов.

Ход: Воспитатель спрашивает детей:

- Понравилось вам играть?

- Что понравилось больше всего?

- Что вызвало трудности?

Звучит песенка из мультфильма про кота Леопольда «Если добрый ты», взрослый открывает «волшебную шкатулочку» и предлагает детям взять небольшие призы.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Тренинг «Релаксация и снятие напряжения у педагогов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солнышко». Тренинг «Релаксация и снятие напряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по социализации с использованием символической аналогии в средней группе
Опубликовано: 18 июня 2014 в 20:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по социализации с использованием символической аналогии в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сухорукова (УИ 193841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД