Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «Сундучок с сюрпризами»

Ирина Кисельникова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «Сундучок с сюрпризами»

Воспитатель И. Г. Кисельникова.

Цель: Обучение системному анализу.

Задачи:

Обучающие.

Продолжать расширять у детей представления об окружающем мире.

Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе притяжательных прилагательных, активизировать словарь.

Закреплять умение анализировать объект, показать многоэтажность ели и особенности каждого этажа, учитывая природные данные поселившихся на них животных и растений.

Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.

Развивающие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе „Сундучок с сюрпризами“» размещена в разделах

Развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление.

Продолжать развивать умение устанавливать взаимосвязи между объектами.

Стимулировать познавательные способности.

Воспитательные.

Продолжать развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение собеседника.

Способствовать возникновению чувства симпатии к сверстникам.

Формировать и поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование. Сундук, письмо с загадками, ширма, картина «Осень», предметные картинки с признаками зимы, кукла Маша- растеряша, картинки с изображением диких зверей, ножницы, заготовки снежинок, картинки и предметы для системного анализа «Ель».

1. Звучит негромкая музыка.

В: - Ребята, какой волшебный праздник бывает в декабре?

Дети: - Новый год.

В: - Дед Мороз порадовал всех подарками, а нам он оставил свой волшебный сундучок. Давайте посмотрим, какие там спрятаны сюрпризы.

Дети садятся на ковер и отгадывают загадки.

Воспитатель под музыку открывает сундук и достает письмо с загадками:

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

2. В: - О каком времени года говорится в загадках?

Дети: - О зиме

-А какое время года было перед зимой?

Дети: -Осень

-Давайте посмотрим, что еще есть в сундуке.

Воспитатель достает большую картину «Осень»

-Сейчас мы осень превратим в зиму.

-Дети берут картинки и поочередно помещают их на картину, называя признаки зимы.

Постепенно признаки осени замещаются зимними и картина превращается в «Зиму»

-Полюбуемся зимним пейзажем.

3. В: -Кто знает, какое дерево считается главным в зимние праздники?

Дети: -Елка

Воспитатель достает из сундука картину с изображением елки.

-Это не просто дерево –оно хранит в себе много тайн. Давайте раскроем эти тайны.

-Дети переходят к столам, на которых лежат картинки и предметы для системного анализа.

Отвечая на вопросы, выкладывают их возле изображения ели.

В: -Из чего состоит елка?

Дети: -Из ствола, веток, корня, шишек, хвойных иголок.

В: -Давайте подумаем, чем была елочка в прошлом

Дети: семенем, ростком

В: - Чем может стать елка в будущем?

Дети: книгой, мебелью, нитками, бумагой…

В: -Все вместе мы смогли узнать много интересного об этом дереве.

-А сейчас я вам расскажу еще одну тайну- ель можно превратить в многоэтажный дом для обитателей леса. Вы мне поможете в этом?

К большому листу с изображением ели, дети приклеивают изображения обитателей леса. (под корни- мышек, кротов, червячков; под нижние ветви- зайца, лису, медведя; на средние ветки- рысь, куницу, белку; на верхние- птиц); под нижние ветви- зайца, лису, медведя; на средние ветки- рысь, куницу, белку; на верхние- птиц)

В:-На что стала похожа наша лесная красавица?

Дети: На многоэтажный дом.

4. Из сундука «появляется» Маша- растеряша.

Плачет : «Все меня называют Маша- растеряша»

-А почему так происходит?

-Маша: «Потому, что я всегда все теряю. Хотела сегодня позавтракать и ложка куда- то пропала»

В: -Ребята, как же быть нашей растеряше? Что же ей дать вместо ложки?

Дети: Надо ей дать вилку, маленькую чашку, палочки, скорлупу…

-Маша: «Потом нож исчез- нечем хлеб нарезать».

-Утром оделась, собралась гулять- а санки не нашла».

Дети: Санки можно заменить пакетом, картонкой, ледянкой…

-Дети предлагают Маше предметы, обладающие ресурсами схожими с потерянными.

Маша: «Какие вы находчивые! А я знаю лес, в котором тоже понадобится ваша помощь. Пойдемте со мной»

5. В: Этот лес мне тоже знаком. Здесь живут несчастные звери, которые потеряли свои хвостики. Надо помочь каждому зверю найти свой хвост.

Дети раскрывают «сугробы» (поднимают кусочки ваты, в которых спрятаны звери без хвостов. Выполняют игровое задание («У меня в сугробе рысь, ей нужен рысий хвост»)и т. д.

6. В: -Вот и опустел сундучок Деда Мороза. Но мы вежливые люди и должны его отблагодарить. Давайте вырежем снежинки и наполним ими сундучок. Пусть снежинки хранятся там до следующего Нового года.

Дети садятся за столы, вырезают снежинки и складывают их в сундучок.

Задание выполняется под тихую спокойную музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ (открытое) Тема:.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ «Путешествие в Африку» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка. Задачи: Образовательные: Уточнить элементарные представления.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» с элементами ТРИЗ Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Пресмыкающиеся».

Конспект занятия по речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии «Путешествие по играм» для детей 4–5 лет Конспект по ОО Речевое развитие На тему: «Путешествие по играм» Цель: Упражнять детей в умении правильно подбирать слова- антонимы; Развивать.

Конспект по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Расскажем медвежонку, что такое зима» Цель: формирование связной речи детей с использованием технологии ТРИЗ. Задачи: 1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок осени» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок осени» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Рассказ В. Осеевой «Синие листья» Занятия в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Рассказ В. Осеевой «Синие листья». Цель: развитие умения детей понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «Сундучок с сюрпризами»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 06:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД