Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «Сундучок с сюрпризами»

Ирина Кисельникова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «Сундучок с сюрпризами»

Воспитатель И. Г. Кисельникова.

Цель: Обучение системному анализу.

Задачи:

Обучающие.

Продолжать расширять у детей представления об окружающем мире.

Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе притяжательных прилагательных, активизировать словарь.

Закреплять умение анализировать объект, показать многоэтажность ели и особенности каждого этажа, учитывая природные данные поселившихся на них животных и растений.

Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.

Развивающие.

Развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление.

Продолжать развивать умение устанавливать взаимосвязи между объектами.

Стимулировать познавательные способности.

Воспитательные.

Продолжать развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение собеседника.

Способствовать возникновению чувства симпатии к сверстникам.

Формировать и поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование. Сундук, письмо с загадками, ширма, картина «Осень», предметные картинки с признаками зимы, кукла Маша- растеряша, картинки с изображением диких зверей, ножницы, заготовки снежинок, картинки и предметы для системного анализа «Ель».

1. Звучит негромкая музыка.

В: - Ребята, какой волшебный праздник бывает в декабре?

Дети: - Новый год.

В: - Дед Мороз порадовал всех подарками, а нам он оставил свой волшебный сундучок. Давайте посмотрим, какие там спрятаны сюрпризы.

Дети садятся на ковер и отгадывают загадки.

Воспитатель под музыку открывает сундук и достает письмо с загадками:

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

2. В: - О каком времени года говорится в загадках?

Дети: - О зиме

-А какое время года было перед зимой?

Дети: -Осень

-Давайте посмотрим, что еще есть в сундуке.

Воспитатель достает большую картину «Осень»

-Сейчас мы осень превратим в зиму.

-Дети берут картинки и поочередно помещают их на картину, называя признаки зимы.

Постепенно признаки осени замещаются зимними и картина превращается в «Зиму»

-Полюбуемся зимним пейзажем.

3. В: -Кто знает, какое дерево считается главным в зимние праздники?

Дети: -Елка

Воспитатель достает из сундука картину с изображением елки.

-Это не просто дерево –оно хранит в себе много тайн. Давайте раскроем эти тайны.

-Дети переходят к столам, на которых лежат картинки и предметы для системного анализа.

Отвечая на вопросы, выкладывают их возле изображения ели.

В: -Из чего состоит елка?

Дети: -Из ствола, веток, корня, шишек, хвойных иголок.

В: -Давайте подумаем, чем была елочка в прошлом

Дети: семенем, ростком

В: - Чем может стать елка в будущем?

Дети: книгой, мебелью, нитками, бумагой…

В: -Все вместе мы смогли узнать много интересного об этом дереве.

-А сейчас я вам расскажу еще одну тайну- ель можно превратить в многоэтажный дом для обитателей леса. Вы мне поможете в этом?

К большому листу с изображением ели, дети приклеивают изображения обитателей леса. (под корни- мышек, кротов, червячков; под нижние ветви- зайца, лису, медведя; на средние ветки- рысь, куницу, белку; на верхние- птиц); под нижние ветви- зайца, лису, медведя; на средние ветки- рысь, куницу, белку; на верхние- птиц)

В:-На что стала похожа наша лесная красавица?

Дети: На многоэтажный дом.

4. Из сундука «появляется» Маша- растеряша.

Плачет: «Все меня называют Маша- растеряша»

-А почему так происходит?

-Маша: «Потому, что я всегда все теряю. Хотела сегодня позавтракать и ложка куда- то пропала»

В: -Ребята, как же быть нашей растеряше? Что же ей дать вместо ложки?

Дети: Надо ей дать вилку, маленькую чашку, палочки, скорлупу…

-Маша: «Потом нож исчез- нечем хлеб нарезать».

-Утром оделась, собралась гулять- а санки не нашла».

Дети: Санки можно заменить пакетом, картонкой, ледянкой…

-Дети предлагают Маше предметы, обладающие ресурсами схожими с потерянными.

Маша: «Какие вы находчивые! А я знаю лес, в котором тоже понадобится ваша помощь. Пойдемте со мной»

5. В: Этот лес мне тоже знаком. Здесь живут несчастные звери, которые потеряли свои хвостики. Надо помочь каждому зверю найти свой хвост.

Дети раскрывают «сугробы» (поднимают кусочки ваты, в которых спрятаны звери без хвостов. Выполняют игровое задание («У меня в сугробе рысь, ей нужен рысий хвост»)и т. д.

6. В: -Вот и опустел сундучок Деда Мороза. Но мы вежливые люди и должны его отблагодарить. Давайте вырежем снежинки и наполним ими сундучок. Пусть снежинки хранятся там до следующего Нового года.

Дети садятся за столы, вырезают снежинки и складывают их в сундучок.

Задание выполняется под тихую спокойную музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Кораблик» с использованием элементов ТРИЗ-технологии Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, формирование элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ (открытое) Тема:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «Сундучок с сюрпризами»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 06:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию памяти «На поиски клада»
Открытое занятие в старшей группе «На поиски клада» Цель: Развитие памяти у детей. Задачи: -Упражнять в развитии памяти с помощью игровых форм. -Развивать...
Образовательное событие «Россия — Родина Моя»
Образовательное событие «Россия - Родина Моя» Автор: Торокова Наталья Евгеньевна Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь и уважения к своей...
Фотоотчет о конкурсе рисунков «Люблю природу русскую»
Березка Берёзка белоствольная склонилась у пруда. Её красой любуется зеркальная вода. Росою умывается берёзка по утрам. Ласкает её ветер, с ней нежиться...