Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию.
Ребята, куклы Даша и Маша поссорились и обиделись друг на друга. Что же делать? Им необходимо помочь? Ведь они были лучшими подружками.
Педагог: «Поможем девочкам помириться?»
Дети: «Да».
2. Затруднения в игровой ситуации.
Как вы думаете, почему девочки поссорились и обиделись друг на друга?
Как сделать так, чтобы они помирились?
3. Открытие нового знания.
Педагог: «Детки, как вы думаете, что же такое конфликт?»
Дети говорят свои предположения.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Конфликты между детьми“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Педагог: «Правильно, конфликт-это несоответствие чьих-то мнений, взглядов на ту или иную ситуацию, в результате чего и возникает непонимание, злость, враждебность. Это и называется Конфликтом. Ну, а мы сегодня будем с вами говорить не просто о конфликтах, а о конфликтах между детьми, то есть между вами, ребята.
Педагог ведет беседу с детьми, систематизируя их знания о понятии «Конфликт», «Конфликтная ситуация».
Педагог: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто такой друг?
Дети по очереди говорят, как они понимают это слово.
Педагог: «Друг-это близкий человек, с которым всегда интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба бывает как между детьми, так и между взрослыми, но, иногда, дружат люди разных возрастов. Но, даже ДРУЗЬЯ конфликтуют, ссорятся, обижаются друг на друга.
Все происходит от того, дети, что мы, люди, не можем где-то уступить другу, не умеем договариваться друг с другом».
4. Открытие нового способа действия:
Практическое задание: Нарисовать себя и своего друга. Составить описательный рассказ: «Мы не ссоримся». Цель-развитие мелкой моторики рук, активизация речевого аппарата.
Физкультминутка «Горячие ладошки», «Сбор ягод».
Педагог: «Нужно уметь извиняться перед другом, если ты в чем-то не прав, если обидел друга. Необходимо учитывать мнение и желания другого человека, потому, что каждый ребенок имеет свое мнение.
Детки бывают разные, с разным характером, темпераментом, поэтому, очень часто они не могут договориться. Именно из-за этого, ребята, у Даши и Маши и произошел конфликт.
5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
Но, теперь, ребята, Машенька и Дашенька помирились поняли, как можно было избежать ссоры, конфликта. А именно:
1. Нужно уметь всегда просить прощения у друга, если ты его обидел.
2. Нужно уступать другу в чем-либо.
3. Необходимо соблюдать очередность.
4. Нужно уметь договариваться, то есть приходить к компромиссу-обоюдному соглашению, основанному на удовлетворении желаний обеих сторон.
5. Закрепление.
Итак, ребятки, если вас кто-то обидел или отнял игрушку, то надо поговорить с обидчиком, объяснить ему, что так делать нельзя. Предложить поиграть вместе. Рассказать, что это обидно и больно, когда тебя обижают. Тогда конфликт, будет исчерпан и все останутся довольны.
Д/И «Война и мир»
6. Итог: наши подружки помирились, они высказали все свои претензии друг к другу, конфликт исчерпан и они пришли к компромиссу. Если наши подружки смогли, сможете и вы ребята.