Получи документы

НОД по познавательному развитию «Свойства предметов. Различие по двум признакам: цвету и форме»

Ирина Устимова
НОД по познавательному развитию «Свойства предметов. Различие по двум признакам: цвету и форме»

НОД по познавательному развитию

«Свойства предметов. Различие по двум признакам : цвету и форме»

[/b]

Программное содержание: Закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма). Уточнить представления о формах геометрических фигур - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Учить объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся отдельным признаком.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Свойства предметов, Различие по двум признакам: цвету и форме“» размещена в разделах

Словарь: шар – большой, маленький, цвет – желтый, синий, форма – круглый, действия - брать, держать, катать, ловить, класть.

Материал. Игрушка петушок, корзина. Коробочки, дорожки по цветам – желтая, синяя; шарики большие и маленькие, желтые, синие по количеству детей.

Ход занятия

I часть. Приветствие. Развитие коммуникативных качеств.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел? Это петушок Петя. Он говорит:

«Здравствуйте, ребятки!» Поздоровайтесь с петушком Петей! (Дети здороваются).

Петушок Петя хочет с вами поиграть.

Игра: «Пузырь».

II часть. Развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия и внимания.

Дидактическая игра «Прокати большой шарик желтого (синего) цвета по желтой (синей) дорожке!»

Воспитатель. Ребятки посмотрите, петушок Петя принес вам шарики, еще есть дорожки. Они желтого и синего цвета. По этим дорожкам можно катать шарики.

По желтой дорожке можно прокатить только желтый шарик. А по синей дорожке прокатить только синий шарик.

Посмотрите, какая корзинка! Как много здесь шаров! Что это лежит в корзинке? (большие шарики) Возьмите по одному шарику из корзинки по очереди.

Рассмотрим шар, он круглый, его можно покатать по руке. Давайте шар, спрячем (шар лежит на ладони, другой рукой его надо прикрыть). Шар мы не можем спрятать он большой, ладошка его не закрывает. Давайте прокатим шарики по дорожкам нашему петушку Пете, по очереди.

III часть. Развитие зрительного восприятия.

Игра «Сложи маленькие шарики по цвету»

Воспитатель. Посмотрите, какие коробочки (желтого и синего цвета)

Как много здесь шаров (желтые и синие) Что это лежит в коробочках? (маленькие шарики) Возьмите по одному шарику из любой коробочки по очереди. Рассмотрим шар, он круглый, его можно покатать по руке. Давайте шар, спрячем (шар лежит на ладони, другой рукой его надо прикрыть). Шар спрятался у нас в ладошках, он маленький и поэтому шар не видно. Сложим шарики обратно в коробочки по очереди.

Детям предлагается коробка с шариками ( 6 шариков: 3 – желтого цвета, 3 – синего, коробочки двух цветов (желтого, синего).

Положи такой (желтый, синий) шарик в свой домик (в коробку желтого (синего) цвета). Ребенок должен рассортировать шарики в коробки по цветам.

Воспитатель. Ребятки, петушок говорит вам «Спасибо» и «До свидание!»

Попрощайтесь с петушком Петей (Пожалуйста. До свидание).

Итог занятия.

Воспитатель. Кто приходил к нам в гости? (Петушок Петя)

Что принес вам петушок Петя? (Шарики, дорожки)

Какого размера были шарики? (Шарики были маленькие и большие)

Шарики, были какого цвета? (Шарики были желтого и синего цвета)

Как вы узнали, что шарик был большой? (Большой шарик мы берем двумя руками, ладошки шарик не спрятали)

А как вы узнали, что это маленький шарик? (Маленький шарик мы берем одной рукой, шарик можно спрятать в руке).

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст)Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме» (старший дошкольный возраст) Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления.

Мастер-класс «Подбери фигуры по цвету и форме» (математическая игра для детей младшего дошкольного возраста» …)Мастер-класс «Подбери фигуры по цвету и форме» (математическая игра для детей младшего дошкольного возраста» …) Для работы нам понадобятся: -пластиковая папка на четырёх кольцах; -линейка; -простой карандаш; -ножницы; -макетный нож; -картон; -виниловая.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Свойства предметов. Различие по двум признакам: цвету и форме»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 16:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД