Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Путешествие на паровозике»

Светлана Акова
НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Путешествие на паровозике»

Цели : развитие познавательного интереса, создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса. Задачи : Познавательное развитие : дать детям представление о том,что поездом управляет машинист, в вагонах сидят пассажиры, поезд ездит по рельсам. Упражнять в различении понятий «много», «один», «ни одного»; закреплять знания о величине предметов (большой, маленький, уточнять знания основных цветов. Речевое развитие : расширять словарь детей словами : паровоз и вагоны, машинист, пассажиры, рельсы. Упражнять в умении различать высоту звука и умение правильно интонировать. Художественно – эстетическое развитие : познакомить с приёмом примакиванием штампиком, воспитывать культуру слушания музыки. Физическое развитие :упражнять детей выполнять упражнения под речевое сопровождение. Социально - коммуникативное развитие : развивать общение и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. НОД. Сегодня, нас ждёт необычное путешествие. – Посмотрите, кто к нам приехал? Да, это паровозик, у него много вагончиков. Сколько вагончиков? (много). Паровоз приглашает вас покататься. Но, чтобы занять место в вагончике нужно взять каждому один билет. Я принесла вам много билетиков (показывает билетики). Сколько билетов я принесла? (много). Я раздам билеты, а вы внимательно посмотрите на цвет билета. Какого цвета билет, в такой вагон и садитесь. (Раздаёт каждому ребёнку по одному билету). – Один билет Стасу, один билет Аслану, один билет …. У меня ни одного не осталось. Занимайте свои места. Посмотрите какого цвета у вас билетик, в такой вагончик и садитесь. (на стульчиках – вагончиках кружочки разных цветов, на билетиках такие же картинки). Никита, какого цвета у тебя вагончик ….(воспитатель билетики собирает, когда дети скажут какого цвета вагончик). Вероника какого цвета у тебя вагончик…. Усаживайтесь поудобнее и посмотрите, что нарисовано на картине? (поезд). – Посмотрите, у поезда есть паровоз и вагоны. – Что это? паровоз. Стасик повтори…. - А это что? вагоны. Настя повтори… Интересно, кто управляет поездом? - А поездом управляет машинист. Повтори Никита, кто управляет поездом – машинист. - А кто сидит в вагонах? В вагонах сидят пассажиры (повтори …. повтори…) Посмотрите, какая интересная дорога для поезда, кто знает, как она называется. Железная дорога. Да, дети, колёса двигаются по рельсам. Настя повтори - рельсы, повтори. А сейчас, послушайте, как гудит большой поезд : «Ту – ту – ту» (низко). А вот как маленький : «Ту– ту – ту» (высоко). – А теперь вы попробуйте, как гудит большой поезд? - А как маленький? (дети интонируют высоту звучания). Посмотрите мы приехали на лесную поляну. Давайте, выйдем с вагончиков и полюбуемся красотой зимней природы. Как здесь красиво, сколько много снега. Давайте, мы превратимся в снежинки. На поляну,на лужок Тихо падает снежок, Кружатся снежинки Белые пушинки Полетели, понеслись И под ёлку улеглись Тихо спят снежинки, Белые снежинки (музыка вьюги) Но подул тут ветерок, Закружился наш снежок. Кружатся снежинки Белые пушинки. Дети, посмотрите сколько снежинок. Какие они красивые, большие и маленькие соберём их. Большие снежинки мы соберем в большое ведёрко, а маленькие в маленькое ведёрко. (собирают) .Молодцы.

Публикация «НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах

Дети, сейчас мы подойдём к паровозику и послушаем музыку, которая подскажет, какое настроение у нашего поезда. Подходят к паровозику и слушают музыку (ответы детей) Верно, дети, грустное настроение, печальное. Музыка спокойная, жалобная, задумчивая. А знаете, почему? Оказывается у его друга сломались колёса, и теперь он не может сдвинуться с места, хотите ему помочь? (Да). Пойдёмте, посмотрим. (на мольберте паровозик и вагончики без колёс). Посмотрите, и правда нет колёс! Как нам помочь поезду (нарисовать колёса). Какой формы колёса? (круглой). Нарисуйте в воздухе пальчиком. Где расположены колёса? (внизу вагона). Давайте подготовим пальцы для рисования : Вот помощники мои, Их как хочешь поверни Хочешь эдак, хочешь так – Не обидятся никак, 1,2,3,4,5 будут пальцы рисовать. - Сегодня нам помогут нарисовать колёса штампики. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. - Где надо рисовать колёса (внизу). Правильно. Смотрите, возьму штампик за ручку, чтобы кружочек был снизу. Обмакну его в краску и приложу к вагончику между рельсами и нижним краем вагона. Затем ещё раз обмакну в краску и приложу к вагончику между рельсами и нижним краем вагона. А теперь вместе со мной. В руки штампики берём, в краску чёрную мокнём Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем Так немножко подержали, дружно штампики подняли. (2 раза) Вот какие круглые получились колёса у поезда, какие круглые нарисовал Никита, а какие аккуратные нарисовал…., Вот какой поезд стал весёлый, радостный, счастливый. Дети, пройдём к поезду и послушаем музыку, которая подскажет, какое настроение стало у нашего поезда сейчас. (слушают музыку, ответы детей). Верно, радостное настроение, весёлое. Музыка быстрая, весёлая, задорная, под неё так и хочется танцевать. Нам пора в детский сад. Занимайте места в своих вагончиках, и споём песню «Паровоз». Вот мы и приехали. Выходите из вагончиков.

Вот наш детский сад. Понравилось вам путешествие? Что вам больше понравилось? Придёте домой и расскажите маме с папой о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Авторская парциальная развивающая образовательная программа «Приключения звуков и чисел» Цель программы: подготовка детей к школе через создание условий для познавательного развития ребёнка, формирование образов звуков и чисел.

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 09:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД