МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родной стране» (1 фото)

Светлана Пархоменко
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родной стране»

Цель: Заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств.

Задачи.

Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине, родном крае и городе.

Развивающие : способствовать развитию эмоционально ценностного отношения к семье, дому, городу; развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, родному краю, городу; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие по родной стране“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие: формировать правильную осанку, умение беречь свое зрение, создавать положительный психологический климат в группе.

Материалы и оборудование.

Ноутбук, экран, мультимедийная презентация, мяч, построенный из стульчиков автобус, руль, две корзины, тюльпаны из бумаги красного и желтого цвета 14 штук, билеты с цифрами, магнитофон, записи песен о Родине, запись гимна России.

Ход НОД.

Дети входят в группу под песню «Моя Россия», музыка Струве. Их встречает Россиянка в русском сарафане.

Россиянка. Здравствуйте, мои дорогие!

Зовут меня Россиянка. Заждалась я вас: печенья напекла, чай вскипятила и даже сюрприз приготовила. Вы любите путешествовать? (Да.) Тогда хочу всем предложить совершить загадочное путешествие. А куда, вы мне сами скажите, отгадав загадку.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь.

Как зовут это место, знаешь?

(Родина.)

Молодцы! Сегодня мы совершим путешествие по нашей Родине. Прошу занять места в автобусе согласно билетам. (Россиянка раздает билеты.) Кто будет шофером? (Ответы детей.) Выбранный шофером ребенок садиться впереди и берет руль. Напоминаю правила поведения в автобусе: не шуметь, не толкаться, уступать место девочкам. Внимание! Наш автобус оправляется.

Звучит музыка, дети поют песню «Мы едем, едем, едем». Музыка Н. Старокодомского, сл. С. Михалкова.

Россиянка. Вот и первая остановка. Интересно, как она называется? На экране написано «Страна моя родная».

Россиянка читает название остановки. Появляется карта России.

Россиянка. Как называется наша страна?

Дети. Россия.

Россиянка. Меня в честь нашей страны назвали Россия – самая большая страна в мире. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. Показывает границы России, затем читает стихотворение.

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля,

От севера до юга.

Когда в одном краю весна

– в другом снега и вьюга.

Кто покажет границы России? (Дети по желанию выходят к экрану и показывают границы России.)

Россиянка. Давайте поиграем в игру «Я начну – вы продолжайте».

Наша страна называется.

Россия очень большая. В ней много морей, гор. …

Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне, повторить хором).

В России живут люди разных национальностей: русские, армяне, татары, казахи, узбеки, украинцы, чеченцы, курды, и другие. Но все они знают и понимают русский язык. Главный город страны называется столицей. Назовите столицу России. (Москва.) Давайте на карте России найдем столицу нашей родины город Москву. У каждой страны есть три обязательных символа – знака. По ним всегда можно определить, о какой стране идет речь. Это флаг, герб, гимн. Кто помнит, какой флаг у России? (Ответы детей.) Что означают цвета на государственном флаге нашей страны? (Белый – мир, голубой – верность, красный – сила.)

А что изображено на гербе России?

Дети. Двуглавый орел, в центре – святой Георгий Победоносец.

Россиянка. Молодцы! А что такое гимн? Гимн не просто музыка – это торжественное музыкально – поэтическое произведение. Это символ нашего государства и слушать его надо стоя. Гимн России был написан композитором А. Александровым и поэтом С. Михалковым. Хотите послушать гимн России? Дети встают для прослушивания гимна.

Звучит сигнал автобуса.

Россиянка. Продолжим наше путешествие? Занимайте скорее места! Я знаю пословицу о Родине: «Человек без Родины, что соловей без песни». А вы знаете пословицы о Родине? (Знаем.)

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Россиянка. Мы подъехали ко второй остановке. Подойдем поближе, почитаем, как она называется. На экране написано «Мое родное Поволжье». Интересно, какая это карта?

Дети. Это карта Саратовской области.

Россиянка. Кто покажет границы Саратовской области? (Дети по желанию выходят к экрану и обводят указкой границы Саратовской области.)

Россиянка. Родное Поволжье, Саратовский край!

Прекраснее нет земли, так и знай!

Ведь здесь ты родился и здесь ты живешь,

И Родиной эту ты землю зовешь!

Столица нашего Поволжья - город Саратов. Почему он так называется?

(Дети. Город построили на горе Саратау).

Россиянка. Давайте поиграем в игру «Найди герб Саратова». На экране гербы городов Саратовской области. Ребенок находит герб Саратова.

Россиянка. Почему Саратовскую область называют Поволжьем?

(Дети. По всей территории Саратовской области течет река Волга и делит ее на две части: Левобережье и Правобережье.)

Россиянка. Наша область расположена по Волге. Какими полезными ископаемыми богата Саратовская область?

(Дети. Нефть, природный газ, пески и песчаники, глина, цемент, минеральные воды.)

Гимнастика для глаз.

Давайте поиграем в игру «Вправо-влево посмотри».

Вправо-влево посмотри и картинку назови. Повторить пять раз. На экране таблица с картинками. (Мнемодорожка.)

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родной стране»

В Саратовской области все есть: лекарственные травы, овощи, фрукты, грибы, много рыбы в реках.

Звучит сигнал автобуса.

Россиянка. Нам пора отправляться в путь.

Дети занимают места в автобусе.

Россиянка. Отгадайте загадки:

1. Стоит Аленка тонкий стан, платок зеленый, белый сарафан. (Береза.)

2. Что же это за девица: не швея не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Ель, сосна.)

3. Схож с яичком теремок, а в нем будущий… (Дубок.)

Молодцы! Эти деревья растут в Саратовской области. Мы подъехали к третьей остановке. Хотите узнать, как она называется? Давайте разомнемся.

Физминутка.

Ты по улице шагай,

ноги выше поднимай.

(Идут, высоко поднимая колени.)

Легким бегом пробеги,

только, друг, не упади.

(Легкий бег.)

На носочках ты шагай,

свою спину выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны, спина прямая.)

Давайте прочитаем название остановки. (На экране написано название.) Россиянка его читает: «Мой родной город».

Россиянка. Дети, что изображено на гербе города Красный Кут? (Дети отвечают.)

Почему его так назвали?

Дети. Значит красивый уголок. Здесь росли тюльпаны.

Вы все знаете название улицы, на которой живете?

Давайте поиграем в игру «Назови свой адрес».

Все встают в круг, передают мяч по кругу и говорят: «Я живу на улице Куховаренко, дом №5» и т. д.

Россиянка показывает на экран и говорит: «Угадайте что это?».

На экране РДК, школа, краеведческий музей, детский сад, река, почта, дом Детского Творчества и т д.

Пока дети рассматривают фотографии, Россиянка разбрасывает на полу красные и желтые тюльпаны из бумаги. Затем говорит: «Друзья, посмотрите, какие красивые тюльпаны выросли на поляне, давайте соберем красные тюльпаны в первую корзинку, а желтые – во вторую, привезем их в детский сад и украсим группу. Дети под музыку Струве собирают тюльпаны.

Звучит сигнал автобуса.

Россиянка. Нам пора возвращаться. Дети садятся в автобус, поют песню «Мы едем».

Россиянка. Остановка «Детский сад наш родной».

Вот и закончилось наше путешествие. Вспомните, какие остановки были у нас в пути? (Дети отвечают.)

В названиях остановок звучат слова: «родная», «родное», «родной». Почему, как вы думаете?

Дети. Потому, что в городе, где мы живем, живут наши мамы, папы, бабушки, дедушки, сестра, братья, дяди, тети, друзья – товарищи.

Россиянка. Конечно! Поэтому страну, где мы родились, называют родной, Родиной. Значит, путешествие наше было.

Дети. По родной стране!

Россиянка. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Сейчас можете забрать тюльпаны и украсить ими свою группу.

Публикации по теме:

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» «Мой любимый город» Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, долгосрочный Участники: Дети второй младшей группы «Пчелки» Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родной стране»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 18:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД