РОЗА КУЗИНА
НОД по правилам дорожного движения «Малыши и Карлсон» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• -Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее, в практической деятельности.
Задачи:
• -Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
• -Закрепить умение соотносить числа с их количественной моделью.
• -Формировать у детей внутренний план действий в работе с формами
• -Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
• -Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование:
Публикация «НОД по правилам дорожного движения „Малыши и Карлсон“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Мультимедийное оборудование, экран, записи музыкальных отрывков, изображения дорожных знаков изображения пассажирского и грузового поездов с разным количеством вагонов, шаблоны дорожных знаков круглой, прямоугольной и квадратной формы, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришёл гость, но кто он, вы должны догадаться сами:
«Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели
Он – герой весёлой книжки,
За спиной его – пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И Малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ….»
Воспитатель: Правильно, а вот и он!
Карлсон : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Карлсон : Я пришёл к вам не просто так, а мне нужна ваша помощь…У меня сломался пропеллер. И я вынужден теперь ходить пешком, но, увы, я не знаю правил дорожного движения. Вы поможете мне их выучить?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие в ближайший город. На чём мы можем доехать до города? (ответы детей)
А на чём мы отправимся в поездку вы узнаете, отгадав загадку:
Дом по улице идёт
Нас с тобой тот дом везёт
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус).
Воспитатель: Вот и автобус – транспорт, на котором мы и поедем. Чтобы попасть в автобус, нужно купить билеты. Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.
Вопросы:
Назовите основные сигналы светофора.
-Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).
- Какие виды транспорта вы знаете?
Какие специальные машины вы знаете?
- Кого перевозит автобус?
- Где нужно ждать автобус?
- Как называют тех, кто едет в автобусе?
- Кто управляет поездом, самолётом, автомобилем, теплоходом?
Воспитатель: У всех есть билеты? Все пристегнулись ремнями безопасности? А для чего это нужно?
А указывать путь в город нам будут указывать друзья дорожные знаки
(на экране появляется знак «Направление движения вправо»)
- Ну, тогда – в путь!.
Звучит музыка «Дорожный знак».
-Чтобы в дороге не было скучно можно поиграть в игру
Дид. игра «Закончи предложение»
(На экране появляется знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)
Воспитатель: Внимание, что это за знак и о чём он говорит?
- Вот досада! Шлагбаум закрыт, а мы так торопимся! Может не будем ждать, успеем проскочить?
(Выясняют, почему этого делать нельзя).
Воспитатель: Как хорошо, дети, что вы не позволили мне ехать дальше. Видите, как близко от нас была опасность.
Логоритмическая гимнастика «Машина»
(на экране изображение поезда).
- Поезд прошёл, и мы можем ехать дальше. Но куда?
(на экране знак «Направление движения»).
Звучит музыка «Дорожный знак».
- Ребята, посмотрите, тут знак, какой-то кружок с полосочкой. Что бы это могло значить?
(«Въезд запрещён»).
- А может поедем, была не была! Так хочется быстрее попасть в город! (Выясняют, почему нельзя двигаться дальше).- Убедили, давайте посмотрим, действительно ли так опасно, как вы говорили.
(на полу 2 обруча разного цвета – ямы, широкая полоса с прорезанными геометрическими фигурами – мост).
- Дети, вы были правы, что с нами могло бы случиться, даже подумать страшно! Кто-то мост разобрал, дорогу перекопал, что делать?
- Для моста нужно подобрать заплатки, они могут быть разного цвета, но необходимой формы.
(с этим заданием справятся Карлсон и несколько детей).
- А вам необходимо в зелёный обруч положить все геометрические фигуры зелёного цвета, а в красный – все круги.
Игра «Отремонтируй дорогу»
Воспитатель: Предлагаю сесть в автобус и посмотреть, куда ехать дальше.
(на экране знак направления движения).
А вы уверены, что ехать нужно в этом направлении? Почему?
Звучит музыка «Дорожный знак».
-А мы уже въехали в город.
(На экране появляется знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая»).
Воспитатель: Ребята, какой это знак и что он означает?
Ребё нок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Карлсон : Да, я понял, на остановке я могу сесть в автобус, если устану идти пешком.
Воспитатель: Ну что же, поехали дальше.
Звучит музыка «Дорожный знак».
(на экране появляется изображение светофора)
А это что за приспособление?
(Светофор).
Выясняют, как он работает.
Ребё нок: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго,
Жёлтый цвет даёт совет
Подождать немного.
А зелё ный цвет горит:
«Подождите», говорит.
(появляется сломанный светофор)
Игра «Сложи светофор».
(на экране появляется изображение светофора)
Карлсон : Ой, смотрите, светофор заморгал всеми цветами по очереди!
Воспитатель: Это значит, что починили сломанный светофор. Молодцы, ребята, теперь мы сможем отправиться дальше.
Звучит музыка «Дорожный знак».
-Смотрите, тут ещё какой- то знак.
(Пешеходный переход).
Выясняют, что он означает.
Ребё нок: Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Воспитатель: Карлсон, ты понял теперь, как ходить по улицам города?
Карлсон : Да, спасибо большое, теперь мне не страшно, вот только в знаках ещё чуточку путаюсь.
Ребята, давайте подарим Карлсону дорожные знаки.