МААМ-картинки

НОД по правилам дорожного движения «Малыши и Карлсон» (старший дошкольный возраст)

РОЗА КУЗИНА
НОД по правилам дорожного движения «Малыши и Карлсон» (старший дошкольный возраст)

Цель:

• -Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее, в практической деятельности.

Задачи:

• -Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

• -Закрепить умение соотносить числа с их количественной моделью.

• -Формировать у детей внутренний план действий в работе с формами

• -Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование:

Публикация «НОД по правилам дорожного движения „Малыши и Карлсон“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Мультимедийное оборудование, экран, записи музыкальных отрывков, изображения дорожных знаков изображения пассажирского и грузового поездов с разным количеством вагонов, шаблоны дорожных знаков круглой, прямоугольной и квадратной формы, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришёл гость, но кто он, вы должны догадаться сами:

«Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели

Он – герой весёлой книжки,

За спиной его – пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И Малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый ….»

Воспитатель: Правильно, а вот и он!

Карлсон : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Карлсон : Я пришёл к вам не просто так, а мне нужна ваша помощь…У меня сломался пропеллер. И я вынужден теперь ходить пешком, но, увы, я не знаю правил дорожного движения. Вы поможете мне их выучить?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие в ближайший город. На чём мы можем доехать до города? (ответы детей)

А на чём мы отправимся в поездку вы узнаете, отгадав загадку:

Дом по улице идёт

Нас с тобой тот дом везёт

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус).

Воспитатель: Вот и автобус – транспорт, на котором мы и поедем. Чтобы попасть в автобус, нужно купить билеты. Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

Назовите основные сигналы светофора.

-Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).

- Какие виды транспорта вы знаете?

Какие специальные машины вы знаете?

- Кого перевозит автобус?

- Где нужно ждать автобус?

- Как называют тех, кто едет в автобусе?

- Кто управляет поездом, самолётом, автомобилем, теплоходом?

Воспитатель: У всех есть билеты? Все пристегнулись ремнями безопасности? А для чего это нужно?

А указывать путь в город нам будут указывать друзья дорожные знаки

(на экране появляется знак «Направление движения вправо»)

- Ну, тогда – в путь!.

Звучит музыка «Дорожный знак».

-Чтобы в дороге не было скучно можно поиграть в игру

Дид. игра «Закончи предложение»

(На экране появляется знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

Воспитатель: Внимание, что это за знак и о чём он говорит?

- Вот досада! Шлагбаум закрыт, а мы так торопимся! Может не будем ждать, успеем проскочить?

(Выясняют, почему этого делать нельзя).

Воспитатель: Как хорошо, дети, что вы не позволили мне ехать дальше. Видите, как близко от нас была опасность.

Логоритмическая гимнастика «Машина»

(на экране изображение поезда).

- Поезд прошёл, и мы можем ехать дальше. Но куда?

(на экране знак «Направление движения»).

Звучит музыка «Дорожный знак».

- Ребята, посмотрите, тут знак, какой-то кружок с полосочкой. Что бы это могло значить?

(«Въезд запрещён»).

- А может поедем, была не была! Так хочется быстрее попасть в город! (Выясняют, почему нельзя двигаться дальше).- Убедили, давайте посмотрим, действительно ли так опасно, как вы говорили.

(на полу 2 обруча разного цвета – ямы, широкая полоса с прорезанными геометрическими фигурами – мост).

- Дети, вы были правы, что с нами могло бы случиться, даже подумать страшно! Кто-то мост разобрал, дорогу перекопал, что делать?

- Для моста нужно подобрать заплатки, они могут быть разного цвета, но необходимой формы.

(с этим заданием справятся Карлсон и несколько детей).

- А вам необходимо в зелёный обруч положить все геометрические фигуры зелёного цвета, а в красный – все круги.

Игра «Отремонтируй дорогу»

Воспитатель: Предлагаю сесть в автобус и посмотреть, куда ехать дальше.

(на экране знак направления движения).

А вы уверены, что ехать нужно в этом направлении? Почему?

Звучит музыка «Дорожный знак».

-А мы уже въехали в город.

(На экране появляется знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая»).

Воспитатель: Ребята, какой это знак и что он означает?

Ребё нок: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Карлсон : Да, я понял, на остановке я могу сесть в автобус, если устану идти пешком.

Воспитатель: Ну что же, поехали дальше.

Звучит музыка «Дорожный знак».

(на экране появляется изображение светофора)

А это что за приспособление?

(Светофор).

Выясняют, как он работает.

Ребё нок: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго,

Жёлтый цвет даёт совет

Подождать немного.

А зелё ный цвет горит:

«Подождите», говорит.

(появляется сломанный светофор)

Игра «Сложи светофор».

(на экране появляется изображение светофора)

Карлсон : Ой, смотрите, светофор заморгал всеми цветами по очереди!

Воспитатель: Это значит, что починили сломанный светофор. Молодцы, ребята, теперь мы сможем отправиться дальше.

Звучит музыка «Дорожный знак».

-Смотрите, тут ещё какой- то знак.

(Пешеходный переход).

Выясняют, что он означает.

Ребё нок: Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Воспитатель: Карлсон, ты понял теперь, как ходить по улицам города?

Карлсон : Да, спасибо большое, теперь мне не страшно, вот только в знаках ещё чуточку путаюсь.

Ребята, давайте подарим Карлсону дорожные знаки.

Публикации по теме:

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по правилам дорожного движения «Малыши и Карлсон» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 07:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД