НОД по предметному миру «Транспорт специального назначения»

Красилова Ирина
НОД по предметному миру «Транспорт специального назначения»

Программное содержание: Систематизировать и углубить знания детей о транспорте специального назначения.

Образовательные задачи:

- уточнить представление о транспорте специального назначения;

- познакомить со значение некоторых машин специального назначения;

- формировать умение отгадывать загадки с помощью описания транспорта с учетом особенностей строения и назначения;

- учить последовательно, излагать свои мысли;

- формировать грамматический строй речи, активизировать словарь по данной теме.

- закрепить умение ориентироваться в группе.

Развивающие задачи:

- стимулировать познавательный интерес детей с помощью вопросов поискового характера,

- расширить кругозор детей,

- развивать наблюдательность, внимание,

- расширять словарный запас детей.

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях,

- поддерживать стремление к коллективной деятельности, умение взаимодействовать в группах,

- воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.

Словарная работа: проблесковые маячки, специальный транспорт, «сирена».

Оборудование: мультимедиа презентация, 2 коробки, машины спецтранспорт, конверты с заданиями, раздаточный материал (предметные картинки к игре «Четвертый лишний», разрезные картинки (машины специального назначения)

Предшествующая работа:

Подготовка группы к НОД, подготовка демонстрационного и раздаточного материала для работы.

Предварительная работа: рассматривание картинок «транспорт»,дидактические игры «Профессии», «Транспорт специального назначения» по ПДД, чтение Н. Ушкина «Нужные машины»

Индивидуальная работа с детьми на НОД

Тимур Сулейманов – оказать помощь в произношении слов

Мира Курдюмова – помощь в правильном объяснении значении машины скорой помощи.

Структура НОД и методические приёмы:

1.Организационный момент: мотивация общения – сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

2.Основная часть: беседа, рассматривание картин, дидактические игры, физминутка, речевая деятельность.

3.Рефлексия: анализ деятельности, беседа, систематизация и обобщение материала

Ход НОД

Организационный момент:

Дети находят в группе, воспитатель приносит коробку сказок с изображением грустного гномика.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в нашу группу, коробка со сказками засветилась. Наверное, в ней какая-то загадка.

Что в коробке? (воспитатель достаёт из коробки грустного гномика)

В ней грустный гномик с письмом

(воспитатель читает письмо)

Текст письма

«Ребята, помогите! В нашей стране сказок приключилась беда. Пропали все машины, которые очень помогают людям в сложных ситуациях. Мы не можем позвать на помощь ни скорую, ни пожарную, ни полицейскую, ни аварийную машины. Все они сломаны и починить некому. Прошу помогите!

Воспитатель: ребята, чтоб нам помочь гному, мы должны попасть в страну сказок. Ну что, поехали? Садимся в волшебный автобус и поехали.

Мотивационная игра (играем по знакомым правилам)

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, какие подсказки приготовил нам гномик? Знаками будут конверты.

Дети находят первый конверт. А в нём задание.

Основная часть

Задание 1. «Четвертый лишний «Транспорт». Детям раздаются карточки с 4 транспортными средствами, надо зачеркнуть лишнее и объяснить почему.

Воспитатель: Задание выполнили. Какое следующее задание? Давайте посмотрим. Садимся в автобус и едем на следующую станцию.

Задание 2.Дидактическая игра: «Назови транспорт».

Пассажирский, грузовой, специальный транспорт.

Дети рассказывают о каждом виде транспорта, для чего он нужен, какую пользу приносит людям.

Воспитатель: ребята, а смотрите тут конверт, а в нём сломанная машина.

(разрезная картинка)

Воспитатель: Что это за машина?

Дети: предполагаемые ответы детей (это пожарная машина)

Задание № 3 давайте соберём её. (дети собирают машину, рядом висит уже собранная машина и мы проверяем правильно ли собрали машину)

Воспитатель загадывает загадку:

Звук сирены за окном:

Загорелся чей — то дом.

Тут машина подъезжает,

Дом водою поливает. (пожарная)

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы.Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону,если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина. (презентация)

- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Их называют проблесковые маячки. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения. Эти машины могут проехать на любой сигнал светофора.

Воспитатель: Куда они спешат?

Дети: предполагаемые ответы (Они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел.).

Воспитатель: Садимся в автобус и поехали на следующую станцию страны сказок. Ребята снова конверт. А в нём разбитая скорая помощь.

Дети собирают эту машину.

Правильно ребята, мы все молодцы!

А теперь отдохнём!

Физкультминутка:

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Воспитатель: ребята мы не заметили, как приехали на новую станцию.

На ней мы поиграем в игру.

Задание № 4 Дидактическая игра «Скорые знаки».

(воспитатель показывает карточки с номерами 101, 102, 103)

-Воспитатель: Какие номера телефонов набирают при пожаре?

Дети: предполагаемые ответы(101 – пожарная машина)

- Воспитатель: Если что-то случилось?

Дети: предполагаемые ответы (102 - полиция)

Воспитатель: Больному?

Дети: предполагаемые ответы (103 – скорая помощь).

Воспитатель: Общий номер для вызова спецмашин 112.

Воспитатель: Мы справились. Садимся в наш волшебный автобус и поехали….снова конверт, а в нём сломанная машина (скорая помощь)

Воспитатель: ребята, как называется машина, которую мы отремонтировали?

Дети: предполагаемые ответы (Скорая помощь)

Воспитатель загадывает загадку:

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)

Задание № 5 «Разрезные картинки «Специальный транспорт».

(Дети делятся на 2 группы. «Воспитатель раздает конверты с разрезными картинками полицейская машина и аварийная газовая служба)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: (После того, как все картинки собраны) Ребята какие машины вы собрали?

Дети: предполагаемые ответы скорая помощь, пожарная машина и полицейская машина, аварийная машина

Воспитатель : для чего они нужны?

Дети: предполагаемые ответы

Воспитатель задаёт загадки:

На спине моей мигалка:

Сразу видно — я спешу.

Во дворах, подъездах, парках

Я порядок навожу. (Полицейская машина)

Воспитатель: Все задания мы сделали, отремонтированные машины мы оставим нашему гномику, чтоб всё в их стране было впорядке.

Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали?

- Какие машины помогают людям? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская)

- Какие числа написаны на этих машинах? (101, 102, 103)

- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

- Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без

остановок к месту назначения.

НОД по предметному миру «Транспорт специального назначения»
Публикации по теме:

Требования к предметному содержанию развивающей ППСТребования к предметному содержанию развивающей ППС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике»Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике» Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Задачи:.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД по предметному миру «Транспорт специального назначения»
Опубликовано: 22 января 2021 в 22:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

«С 8 Марта, Мама» Фотоотчёт о подготовке видео поздравления
Все любят праздники. Их обожают и с нетерпением ждут и родители и дети. Ребята радуются тому, что родители придут в детский сад посмотреть на них во...
Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....