Папки-передвижки

НОД по предметному миру «Транспорт специального назначения» (9 фото)

Красилова Ирина
НОД по предметному миру «Транспорт специального назначения»

Программное содержание: Систематизировать и углубить знания детей о транспорте специального назначения.

Образовательные задачи:

- уточнить представление о транспорте специального назначения;

- познакомить со значение некоторых машин специального назначения;

- формировать умение отгадывать загадки с помощью описания транспорта с учетом особенностей строения и назначения;

- учить последовательно, излагать свои мысли;

Публикация «НОД по предметному миру „Транспорт специального назначения“» размещена в разделах

- формировать грамматический строй речи, активизировать словарь по данной теме.

- закрепить умение ориентироваться в группе.

Развивающие задачи:

- стимулировать познавательный интерес детей с помощью вопросов поискового характера,

- расширить кругозор детей,

- развивать наблюдательность, внимание,

- расширять словарный запас детей.

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях,

- поддерживать стремление к коллективной деятельности, умение взаимодействовать в группах,

- воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.

Словарная работа: проблесковые маячки, специальный транспорт, «сирена».

Оборудование: мультимедиа презентация, 2 коробки, машины спецтранспорт, конверты с заданиями, раздаточный материал (предметные картинки к игре «Четвертый лишний», разрезные картинки (машины специального назначения)

Предшествующая работа :

Подготовка группы к НОД, подготовка демонстрационного и раздаточного материала для работы.

Предварительная работа : рассматривание картинок «транспорт»,дидактические игры «Профессии», «Транспорт специального назначения» по ПДД, чтение Н. Ушкина «Нужные машины»

Индивидуальная работа с детьми на НОД

Тимур Сулейманов – оказать помощь в произношении слов

Мира Курдюмова – помощь в правильном объяснении значении машины скорой помощи.

Структура НОД и методические приё мы:

1. Организационный момент: мотивация общения – сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

2. Основная часть: беседа, рассматривание картин, дидактические игры, физминутка, речевая деятельность.

3. Рефлексия: анализ деятельности, беседа, систематизация и обобщение материала

Ход НОД

Организационный момент:

Дети находят в группе, воспитатель приносит коробку сказок с изображением грустного гномика.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в нашу группу, коробка со сказками засветилась. Наверное, в ней какая-то загадка.

Что в коробке? (воспитатель достаёт из коробки грустного гномика)

В ней грустный гномик с письмом

(воспитатель читает письмо)

Текст письма

«Ребята, помогите! В нашей стране сказок приключилась беда. Пропали все машины, которые очень помогают людям в сложных ситуациях. Мы не можем позвать на помощь ни скорую, ни пожарную, ни полицейскую, ни аварийную машины. Все они сломаны и починить некому. Прошу помогите!

Воспитатель: ребята, чтоб нам помочь гному, мы должны попасть в страну сказок. Ну что, поехали? Садимся в волшебный автобус и поехали.

Мотивационная игра (играем по знакомым правилам)

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, какие подсказки приготовил нам гномик? Знаками будут конверты.

Дети находят первый конверт. А в нём задание.

Основная часть

Задание 1. «Четвертый лишний «Транспорт». Детям раздаются карточки с 4 транспортными средствами, надо зачеркнуть лишнее и объяснить почему.

Воспитатель: Задание выполнили. Какое следующее задание? Давайте посмотрим. Садимся в автобус и едем на следующую станцию.

Задание 2. Дидактическая игра: «Назови транспорт».

Пассажирский, грузовой, специальный транспорт.

Дети рассказывают о каждом виде транспорта, для чего он нужен, какую пользу приносит людям.

Воспитатель: ребята, а смотрите тут конверт, а в нём сломанная машина.

(разрезная картинка)

Воспитатель: Что это за машина?

Дети: предполагаемые ответы детей (это пожарная машина)

Задание № 3 давайте соберём её. (дети собирают машину, рядом висит уже собранная машина и мы проверяем правильно ли собрали машину)

Воспитатель загадывает загадку:

Звук сирены за окном:

Загорелся чей — то дом.

Тут машина подъезжает,

Дом водою поливает. (пожарная)

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина. (презентация)

- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Их называют проблесковые маячки. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения. Эти машины могут проехать на любой сигнал светофора.

Воспитатель: Куда они спешат?

Дети: предполагаемые ответы (Они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел.).

Воспитатель: Садимся в автобус и поехали на следующую станцию страны сказок. Ребята снова конверт. А в нём разбитая скорая помощь.

Дети собирают эту машину.

Правильно ребята, мы все молодцы!

А теперь отдохнём!

Физкультминутка:

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Воспитатель: ребята мы не заметили, как приехали на новую станцию.

На ней мы поиграем в игру.

Задание № 4 Дидактическая игра «Скорые знаки».

(воспитатель показывает карточки с номерами 101, 102, 103)

-Воспитатель: Какие номера телефонов набирают при пожаре?

Дети: предполагаемые ответы(101 – пожарная машина)

- Воспитатель: Если что-то случилось?

Дети: предполагаемые ответы (102 - полиция)

Воспитатель: Больному?

Дети: предполагаемые ответы (103 – скорая помощь).

Воспитатель: Общий номер для вызова спецмашин 112.

Воспитатель: Мы справились. Садимся в наш волшебный автобус и поехали….снова конверт, а в нём сломанная машина (скорая помощь)

Воспитатель: ребята, как называется машина, которую мы отремонтировали?

Дети: предполагаемые ответы (Скорая помощь)

Воспитатель загадывает загадку:

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)

Задание № 5 «Разрезные картинки «Специальный транспорт».

(Дети делятся на 2 группы. «Воспитатель раздает конверты с разрезными картинками полицейская машина и аварийная газовая служба)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: (После того, как все картинки собраны) Ребята какие машины вы собрали?

Дети: предполагаемые ответы скорая помощь, пожарная машина и полицейская машина, аварийная машина

Воспитатель : для чего они нужны?

Дети: предполагаемые ответы

Воспитатель задаё т загадки:

На спине моей мигалка:

Сразу видно — я спешу.

Во дворах, подъездах, парках

Я порядок навожу. (Полицейская машина)

Воспитатель: Все задания мы сделали, отремонтированные машины мы оставим нашему гномику, чтоб всё в их стране было впорядке.

Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали?

- Какие машины помогают людям? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская)

- Какие числа написаны на этих машинах? (101, 102, 103)

- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

- Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без

остановок к месту назначения.

НОД по предметному миру «Транспорт специального назначения»
Фото «Транспорт специального назначения»
НОД по предметному миру - фото
Программное содержание Систематизировать и углубить знания детей о Все материалы о транспорте и их видах транспорте специального назначения Все конспекты Мир предметов и вещей рукотворный мир Предметный мир Конспекты занятий Транспорт Все материалы о транспорте и их видах Транспорт Конспекты занятий Темочки формировать грамматический строй речи активизировать словарь по данной теме
Публикации по теме:

Требования к предметному содержанию развивающей ППСТребования к предметному содержанию развивающей ППС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике»Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике» Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Задачи:.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.

Конструирование на тему: «Транспорт».Конструирование на тему: «Транспорт». "Вот такое!" конструирование на тему "Транспорт" прошло у нас в группе. Сегодня перед ребятами нашей группы встал вопрос: -"Как можно.

Лэпбук «Транспорт»Лэпбук «Транспорт» Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают информацию. Поэтому одной из форм закрепления.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по предметному миру «Транспорт специального назначения»
Опубликовано: 22 января 2021 в 22:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД