Анастасия Чуева
НОД по профилактике гриппа в подготовительной группе «Быть здоровым — здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, закрепить знание правил, помогающих сохранить здоровье; дать представление о вирусных заболеваниях (в том числе о гриппе) и их профилактике; дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них.
Ход занятия:
I. Постановка учебной задачи.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята!
Воспитатель. При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
«Как ваше драгоценное здоровье!»
Публикация «НОД по профилактике гриппа в подготовительной группе „Быть здоровым — здорово!“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»
Воспитатель. Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья? Ответы детей. Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание.
Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим, о самом ценном, что есть у каждого из нас. Как вы считаете, о чём сегодня пойдет речь? Ответы детей.
II. Основная часть.
Воспитатель. Наступила осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым дождём. Самое время переодеться в тёплую одежду, но по инерции все бегают в лёгких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат - имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.
Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.
Сейчас по всей стране идёт очень серьёзное заболевание - грипп. (слайд 2)
Сопя и издавая громкий хрип
И хлюпая все время носом мокрым,
Противный мелкий зверь по кличке Грипп
С надеждой приникает к нашим окнам.
Он так мечтает просочиться в щель,
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих пробраться постепенно.
Воспитатель. Что же такое грипп? Как вы думаете? (обобщая ответы детей, воспитатель рассказывает о таком заболевании как грипп)
(слайд 3) Воспитатель. Грипп – это опасное заболевание, которое вызывают вирусы. Вирусы такие маленькие, что мы их не видим. Когда заболевший человек кашляет или чихает, из его рта вылетают мелкие капельки, в которых и живут эти самые вирусы. (Демонстрация картинки чихающего человека). На кого эти вирусы попадут, тот может заболеть.
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Грипп», автор Сергей Михалков).
У меня печальный вид –
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели,
Мне положено болеть.
Поднялась температура.
Я лежу и не ропщу –
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
День лежу, второй лежу
Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают, –
Говорят, что заражу.
автор Сергей Михалков
Воспитатель: Ребята, чем же заболел герой этого стихотворения.
Дети: Гриппом.
Воспитатель: Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились?
Дети: Поднялась температура, болит горло, голова.
Воспитатель: А как вы думаете, как передается грипп?
Дети: При кашле, чихании. Через игрушки, посуду, белье…
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания?
Ответы детей
Воспитатель (слайд 4). Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передаётся воздушно-капельным путём, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек. Инфекция быстро распространяется в холодное время года и принимает характер эпидемии.
Воспитатель. Что же нужно делать? Запретить всем чихать и кашлять? Ответы детей
(слайд 5)
Воспитатель. Думаю, что это сделать не получится. Но научиться всем, чихать и кашлять с определенной осторожностью можно. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки – бактерии гриппа, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Я предлагаю Вам немного отдохнуть и выполнить дыхательную гимнастику, которая называется «Ветерок». Эта гимнастика поможет Вам справиться с кашлем.
Я ветер сильный, я лечу.
Лечу, куда хочу.
Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.
Хочу налево посвищу,
Повернули голову налево, губы трубочкой и дуют.
Могу подуть направо,
Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.
Могу и вверх
Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.
И в облака.
Опустили голову, подбородком коснулись груди, спокойный выдох через рот.
Ну а пока я тучи разгоню.
Круговые движения руками.
Воспитатель: У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?
Дети: У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать.
Воспитатель: Грипп передается и через предметы общего пользования.
Заразиться можно:
1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.
2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.
3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытьё рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т. п.
Воспитатель: Может кто-нибудь назовёт симптомы гриппа?
Воспитатель: Ребенок, заболевший гриппом, становится вялым, отказывается от еды, его постоянно клонит в сон. Затем довольно быстро нарастают— головная боль, озноб, боль в мышцах и суставах. Температура тела у ребенка повышается. К этим признакам присоединяются насморк, сухой, «лающий» кашель, боль в горле. Ребенку больно двигать глазами.
Воспитатель: Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажите, что нужно делать, если ты заболел, и как нужно лечить грипп.
Дети: Лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло лечебной травой:
Воспитатель: Главное соблюдать правила здоровья! Вирусы исчезнут, если вы вспомните и назовете правила здоровья.
Предполагаемые ответы детей:
-Чтобы быть здоровым, нужно закаляться.
-Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. И т. д.
Воспитатель: Ребята, подумайте, кто поможет нам не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел? Дети: Вызвать врача (слайд 6)
Воспитатель: Правильно, при появлении первых признаков болезни срочно вызывайте врача — только средствами народной медицины в этом случае не обойтись. Давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом.
(слайд 7)
Ребята, а вы знаете что лук и чеснок – это главные помощники в борьбе с микробами? Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают микробы. Если человек начинает заболевать нужно обязательно одевать маску.
Известно в мире вся хвороба
Проистекает от микроба.
Чтоб всем не заболеть
Нужно маски нам надеть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
Дети: Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки.
Воспитатель: Да, всё правильно, но этого мало. Что помогает избежать заболевания? (слайд 8)
Дети: Нужно есть витамины.
А где есть витамины? (в овощах и фруктах).(слайд 9)
Витамины повышают настроение, помогают бороться с вирусами – тем самым укрепляют здоровье.
Вы знаете продукты, богатые витаминами?
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Груши и апельсины,
Абрикосы мандарины
И бананы и гранаты –
Витаминами богаты!
(слайд 10)
Яблочки очень полезны. В них так много витаминов! И чего только мы не готовим из яблок! Варенье, муссы, джемы, компоты, соки, мармелад, пастилу. Очень вкусными получаются моченые яблочки.
(слайд 11)
Если придете к нам в огород, увидите сколько разных овощей там растет: морковь, картофель, свекла, репа, редис, огурец, кабачок, лук, чеснок и, конечно, томат.
(слайд 12)
Томат или помидор и в ярко-оранжевых апельсинах, в них очень много витаминов. Из томатов мы готовим сок, пасту, соусы, в том числе и знаменитый “Кетчуп”. А еще мы томаты солим и маринуем.
Отгадайте загадки!
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
В огороде и на поле
Я расту и в зной, и в град,
Чтобы в садике и в школе
Накормили всех ребят,
Чтобы дали детворе
Много пышного пюре. (Картофель)
Мы на дереве высоком
Наливались сладким соком.
Ишь, созрели каковы!
Всем киваем из листвы! (яблоки)
Вы моих нарвите ягод,
Запасите в банках на год.
Если будет грипп зимой,
То отвар поможет мой (малина)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (апельсин)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый. (апельсин)
Итог занятия.
Воспитатель. Наше занятие заканчивается, прошу всех встать в один круг.
А где же вирусы? Отступили! (слайд 20)
Мы их, братцы, победили!
Все здоровы – ты и я,
Витаминам всем ура!
Будем спортом заниматься
И, конечно закаляться!
Наш ответ всегда готов:
Будь здоров! – Всегда здоров.
В конце занятия понюхать нарезанный лук, чеснок.