Антонина Смирнова
НОД по противопожарной безопасности «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, ,Здоровье, Безопасность
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи
Обучающие задачи:
• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара в быту и на природе.
Публикация «НОД по противопожарной безопасности „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг, письмо.
• Костюмы пожарных для детей (каски).
• Материал для опытов: песок сухой, песок мокрый, весы, формочки
• Кочки, 2 телефона
Предварительная работа:
• Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
• Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. МаршакаРассматривание иллюстраций к ним.
• Беседа о профессии «Пожарный».
Ход нод
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <. >.
Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо. Давайте его найдем.
Дети находят письмо и читают :
«Дорогие ребята детского сада №62. Я хочу, чтобы вы повторили правила по пожарной безопасности, так как участились случаи пожаров. Если вы правильно все сделаете, то станете юными пожарными»
Воспитатель: Вы как,согласны?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: А каким должен быть пожарный? Повторяйте за мной.
Физ. минутка под музыку.
Воспитатель: Мы с вами стали сильными, но силы мало, чтобы потушить пожар. Что нужно пожарному для работы?
Когда слышится сигнал тревоги, пожарные бегут к пожарному щиту. А где у нас пожарный щит?
Что у нас не так?
Дети: Пожарный щит пустой.
Дети находят на щите схему.
Воспитатель: А что это такое? Кто из вас положил?
Дети: Это схема.
Воспитатель: Для того чтобы собрать необходимое оборудование, надо выполнить задания.
А на чем ездят пожарные?
Дети: На пожарной машине.
Воспитатель: А из чего можно построить пожарную машину?
Давайте соберем ее и поедем
Дети из модулей собирают пожарную машину.
Воспитатель: Пока мы едем к первой остановке, я хочу у вас спросить. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
• Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
• Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас здесь лежит? Как вы думаете, что надо сделать?
Дети: Определить, где огонь друг, а где враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)
Воспитатель: Здесь какой огонь? А здесь? Он приносит пользу или вред?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и первый необходимый предмет для пожарного – огнетушитель.
Воспитатель: Дальше куда двигаемся? Что здесь за задание?
«Картинная галерея» - нужно для каждой картинки найти правило.
Дети выполняют задание, объясняют, почему они выбрали эту картинку к этому правилу.
Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Вот и второй инструмент- лопата.
Воспитатель: Путешествие продолжается. Следующая остановка.
Что мы здесь видим? А для чего пожарным нужен песок?
Опыт № 1. Возьмите сухой песок. Какой он?
Дети: Сыпучий, мягкий, не имеет форму.
Воспитатель: А теперь возьмите мокрый песок, какой он?
Дети: Тяжелый, тягучий, имеет форму.
Воспитатель: А как вы думаете, какой песок легче: сухой или мокрый?
Дети ставят одинаковые формочки с сухим и мокрым песком, определяют, что мокрый песок тяжелее.
Воспитатель: Давайте поставим нужный знак. (>,< ,=).
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли тушить электроприборы мокрым песком? Почему?
Дети: Нельзя тушить мокрым песком электроприборы, потому что может ударить током.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вам песок и вода.
Чтобы добраться до следующей остановки, надо перепрыгнуть через кочки
Воспитатель: Следующая Ребята что это? Размещайтесь, как вам удобно. Как вы думаете, почему произошел пожар в лесу?
Дети называют причины лесных пожаров (подожгли траву, оставили костер непотушенным, бросили окурок)
Воспитатель : Пожар беда в лесу большая,
Когда с огнем дети играя,
Шалят и поджигают лес,
Сгореть он может просто весь.
Молодцы, получаем пожарное ведро.
Поедем на следующую остановку. Что здесь находится?
Дети: Телефон.
Воспитатель: Для чего нужен телефон в случае пожара? Давайте представим, что случилась беда. Как мы будем вызывать пожарных?
Игра»Вызови пожарных»
Воспитатель: Вы умеете правильно вызывать пожарных. Получайте за это пожарный багор. Посмотрите, наш щит заполнен.
Заходит Пожарный.
Пожарный : Здравствуйте, ребята! Я Пожарный, Я вижу, что вы получили мое письмо и справились со всеми заданиями.
Но хочу вам задать несколько вопросов и узнать, как вы запомнили правила.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
• Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).
• Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
• Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем).
Пожарный : А умеете ли вы быстро надевать пожарную форму? Сейчас проверим.
Игра «Кто быстрее оденется»
Пожарный : Ребята, вы доказали, что достойны стать юными пожарными. Позвольте вручить вам диплом «Юный пожарный»
Пожарный вручает дипломы.
Пожарный : А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том.
Что нельзя шутить с огнем!
Инспектор Пожарный прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам, наше путешествие? Кто к нам приходил в гости? За какие заслуги вам выдали диплом?