Папки-передвижки

НОД по противопожарной безопасности «Юные пожарные» (2 фото)

Антонина Смирнова
НОД по противопожарной безопасности «Юные пожарные»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, ,Здоровье, Безопасность

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

• Закрепить знания о причинах возникновения пожара в быту и на природе.

Публикация «НОД по противопожарной безопасности „Юные пожарные“» размещена в разделах

• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.

• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Развивающие задачи:

• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг, письмо.

• Костюмы пожарных для детей (каски).

Материал для опытов: песок сухой, песок мокрый, весы, формочки

• Кочки, 2 телефона

Предварительная работа:

• Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. МаршакаРассматривание иллюстраций к ним.

• Беседа о профессии «Пожарный».

Ход нод

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <. >.

Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо. Давайте его найдем.

Дети находят письмо и читают :

«Дорогие ребята детского сада №62. Я хочу, чтобы вы повторили правила по пожарной безопасности, так как участились случаи пожаров. Если вы правильно все сделаете, то станете юными пожарными»

Воспитатель: Вы как,согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: А каким должен быть пожарный? Повторяйте за мной.

Физ. минутка под музыку.

Воспитатель: Мы с вами стали сильными, но силы мало, чтобы потушить пожар. Что нужно пожарному для работы?

Когда слышится сигнал тревоги, пожарные бегут к пожарному щиту. А где у нас пожарный щит?

Что у нас не так?

Дети: Пожарный щит пустой.

Дети находят на щите схему.

Воспитатель: А что это такое? Кто из вас положил?

Дети: Это схема.

Воспитатель: Для того чтобы собрать необходимое оборудование, надо выполнить задания.

А на чем ездят пожарные?

Дети: На пожарной машине.

Воспитатель: А из чего можно построить пожарную машину?

Давайте соберем ее и поедем

Дети из модулей собирают пожарную машину.

Воспитатель: Пока мы едем к первой остановке, я хочу у вас спросить. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

• Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

• Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас здесь лежит? Как вы думаете, что надо сделать?

Дети: Определить, где огонь друг, а где враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: Здесь какой огонь? А здесь? Он приносит пользу или вред?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и первый необходимый предмет для пожарного – огнетушитель.

Воспитатель: Дальше куда двигаемся? Что здесь за задание?

«Картинная галерея» - нужно для каждой картинки найти правило.

Дети выполняют задание, объясняют, почему они выбрали эту картинку к этому правилу.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Вот и второй инструмент- лопата.

Воспитатель: Путешествие продолжается. Следующая остановка.

Что мы здесь видим? А для чего пожарным нужен песок?

Опыт № 1. Возьмите сухой песок. Какой он?

Дети: Сыпучий, мягкий, не имеет форму.

Воспитатель: А теперь возьмите мокрый песок, какой он?

Дети: Тяжелый, тягучий, имеет форму.

Воспитатель: А как вы думаете, какой песок легче: сухой или мокрый?

Дети ставят одинаковые формочки с сухим и мокрым песком, определяют, что мокрый песок тяжелее.

Воспитатель: Давайте поставим нужный знак. (>,< ,=).

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли тушить электроприборы мокрым песком? Почему?

Дети: Нельзя тушить мокрым песком электроприборы, потому что может ударить током.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вам песок и вода.

Чтобы добраться до следующей остановки, надо перепрыгнуть через кочки

Воспитатель: Следующая Ребята что это? Размещайтесь, как вам удобно. Как вы думаете, почему произошел пожар в лесу?

Дети называют причины лесных пожаров (подожгли траву, оставили костер непотушенным, бросили окурок)

Воспитатель : Пожар беда в лесу большая,

Когда с огнем дети играя,

Шалят и поджигают лес,

Сгореть он может просто весь.

Молодцы, получаем пожарное ведро.

Поедем на следующую остановку. Что здесь находится?

Дети: Телефон.

Воспитатель: Для чего нужен телефон в случае пожара? Давайте представим, что случилась беда. Как мы будем вызывать пожарных?

Игра»Вызови пожарных»

Воспитатель: Вы умеете правильно вызывать пожарных. Получайте за это пожарный багор. Посмотрите, наш щит заполнен.

Заходит Пожарный.

Пожарный : Здравствуйте, ребята! Я Пожарный, Я вижу, что вы получили мое письмо и справились со всеми заданиями.

Но хочу вам задать несколько вопросов и узнать, как вы запомнили правила.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).

Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем).

Пожарный : А умеете ли вы быстро надевать пожарную форму? Сейчас проверим.

Игра «Кто быстрее оденется»

Пожарный : Ребята, вы доказали, что достойны стать юными пожарными. Позвольте вручить вам диплом «Юный пожарный»

Пожарный вручает дипломы.

Пожарный : А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том.

Что нельзя шутить с огнем!

Инспектор Пожарный прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам, наше путешествие? Кто к нам приходил в гости? За какие заслуги вам выдали диплом?

НОД по противопожарной безопасности «Юные пожарные»
Фото «Юные пожарные»
Публикации по теме:

Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные» Группа: старшая, подготовительная Цель: закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Задачи:.

«Кошкин дом». Театрализованная постановка по правилам пожарной безопасности Методическая разработка по ОБЖ в средней группе. Лисова Людмила Ивановна Тема: «Кошкин дом», театрализованная постановка по правилам противопожарной.

Агитбригада «Юные пожарные» Агитбригада «Юные пожарники». (слайд 1). Привет друзья, привет ребята Сегодня с вами агитбригада- «Юные пожарники». Наш девиз: «Легче.

Конспект спортивного праздника «Юные пожарные» (старший дошкольный возраст) Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Видели вы огонь свечи? Костра? Как он выглядит) Огонь бывает ярко – красный,.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» (старшая группа) Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» Старшая группа воспитатель Концевая С. С. Цель: формировать у.

Конспект НОД «Мы-юные пожарные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы — юные пожарные». Цель: Закрепление.

План самообразования по обучению детей противопожарной безопасности План индивидуального профессионального самообразования воспитателя Ибрагимовой Ж. Ч. на 2015-2016 учебный год Работа начата: 01.09.2015.

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды" Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они.

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: -продолжать знакомить детей с профессией пожарного; -закреплять знания правил пожарной безопасности; -развивать память, сообразительность,.

«Юные пожарные». Физкультурное развлечение в старшей группе«Юные пожарные». Физкультурное развлечение в старшей группе В рамках месячника по пожарной безопасности в нашем детском саду было проведено спортивное развлечение в старшей группе «Юные пожарные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по противопожарной безопасности «Юные пожарные»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 16:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД