Наталья Сертакова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и обучению грамоте детей 5–6-летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, изобразительное искусство. Тема: Кто такой Чебурашка?
• Цели: «Коммуникация» : развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия, овладение нормами речи,
• «Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
• «Познание» : расширение кругозора детей
• «Чтение художественной литературы» формирование умения слышать и слушать литературное произведение; пересказывать понравившиеся отрывки.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и обучению грамоте детей 5–6-летнего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Учить детей точному и полному ответу на вопросы, построению фраз из 4-6 слов, учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия и образец воспитателя.
Развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживания действующих лиц.
Воспитывать бережное отношение к игровому оборудовании.
Воспитывать дружелюбие, способность играть в коллективе.
Оборудование: коробка, апельсины, игрушка Чебурашка, набор больших геометрических фигур, альбомные листы, цветные карандаши, серия картинок с изображением зверей, мнемотаблица, конверты со сказочными персонажами, планшет.
Ход НОД
Включение в проблемную ситуацию:
Дети с воспитателем входят в группу. На столе лежит большая красивая коробка. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и пытается узнать откуда же эта коробка и что в ней. Давайте откроем. Апельсины. А где растут апельсины? (В Африке) А в каком литературном произведении главный герой прятался в апельсинах? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья») .Давайте проверим, правильно, ли мы догадались?
Дети, вынимают Чебурашку.
Давайте с ним познакомимся, передавая игрушку по кругу по очереди нужно сказать: «Здравствуй Чебурашка, меня зовут.»
Ребята давайте рассмотрим внимательно нашего гостя.
Что можно рассказать о нем. (Составление рассказов про Чебурашку)по мнемотаблице.
Описание цвета, размера, формы, появления.
Ребята, а вы сейчас сказали, что у Чебурашки и тело и лапы, и уши, и рот похожи на овалы, нос треугольный, голова и глаза круглые. Давайте с вами и с Чебурашкой поиграем в игру «Составь силуэт из геометрические фигур». Давайте сделаем подарок Чебурашке и составим из геометрических фигур силуэт Чебурашки.
Затруднения в игровой ситуации:
А кто же такой Чебурашка? На кого он похож?
Открытие нового знания:
Воспитатель предлагает детям послушать начало сказки Э. Успенского про Чебурашку.
-Ребята, давайте послушаем историю Чебурашки, что же с ним приключилось.
В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своем тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми.
Однажды он проснулся утром рано, заложил лапы за спину и отправился немного погулять и подышать свежим воздухом.
Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему стало трудно передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улегся спать.
Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.
После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и
отправили в далекое путешествие.
Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апельсинов почти не было, а был толстый-претолстый Чебурашка.
Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили на стол. Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провел в ящике, и у него затекли лапы.
Он сидел-сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да чебурахнулся со стола на стул.
Но и на стуле он долго не усидел - чебурахнулся снова. На пол.
- Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него директор магазина. - Совсем не может сидеть на месте!
Так наш зверек и узнал, что его имя — Чебурашка.
- Но как же мне с тобой поступить? — спросил директор. - Не продавать же тебя вместо апельсинов?
- Не знаю, - ответил Чебурашка. - Как хотите, так и поступайте.
Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в
городской зоопарк. [1, с. 97]
Введение нового знания в систему знаний ребенка. (мелодия Владимир Шаинский «Я играю на гармошке»)
-Ребята, а вы знаете кто лучший друг Чебурашки? (ответы детей) Чебурашка принес нам конверт, в котором лежат схемы. Нам нужно найти, правильную, которая подходит к имени крокодила. (_ _ _ _ _ _ _ _ ; А почему вы так думает?Сколько слогов? Куда падает ударение? Сколько букв, Сколько звуков; сколько гласных, какие мягкие, какие твердые)
- Лучший друг Чебурашки это Крокодил Гена. Давайте немного отдохнём и поиграем на гармошке как Крокодил Гена, повторяйте движения за мной[3, с. 126] :
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем
Руки кверху поднимаем
Наши ножки топ-топ,
Наши ручки хлоп-хлоп,
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
Далее воспитатель продолжает беседу с детьми:
-Итак, Чебурашка оказался в зоопарке. Директор зоопарка не захотел принять Чебурашку, потому, что у него не было научного названия. И поэтому Чебурашка решил: если наука не знает, кто он, то он сам у зверей выяснит, кто он.
Ребята, скажите на кого из животных похож Чебурашка? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям серию картинок с изображением зверей, по каким-то признакам имеющих сходство с Чебурашкой, и затем предлагает детям подумать над тем, как может строиться диалог Чебурашки со зверями.
-Посмотрите на эти картинки, чем эти звери похожи на Чебурашку? (ответы детей)
-Давайте подумаем, о чём же Чебурашка мог говорить с этими животными? Воспитатель вместе с детьми распределяет роли и помогает строить диалог:
Чебурашка, мартышка, медведь, хомяк,и т. д.
Привет, хомячок!
— Привет! А ты кто?
— Я Чебурашка, но я не знаю, кто я. Я думаю, что я хомячок. Я такой же маленький, как вы, и меня совсем нет хвостика. Так, обрубочек какой-то.
— Ты хомячок? А ты умеешь рыть норки в земле, делать себе кладовочки? А зерно умеешь за щеками запасать?
— Нет, не умею. Жаль, что я не хомячок. и т. д. [1, с. 99]
-Дети! Получается, что Чебурашка не похож ни на кого из зверей. Что же делать с Чебурашкой? Давайте придумаем хороший конец сказки сами и поможем Чебурашке! (ответы детей)
А вы любите стихи? Чебурашка любит стихи, давайте вместе с ним придумаем рифмы:
Чебурашка где ты был?
(За дровами в лес ходил. Я играть с детьми ходил. С крокодилом я дружил. Я мороженное купил. Я в лесу сейчас бродил)
Физкультминутка:
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ручками хлопают
Ножками топают
Головками кивают
А после отдыхают
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Этот мяч круглый мяч
Красный мяч
Гладкий мяч
Любит мячик
Прыгать вскачь
Вот так мяч
Круглый мяч.
Ребята, сегодня вы познакомились с Чебурашкой, узнали о нём много нового, помогли ему. Давайте улыбнёмся друг другу, вы - молодцы!
За руки берёмся, становимся в круг,
Занятье кончается наше.
Теперь появился у нас новый друг,
Ему до свидания скажем.
Итог: А теперь давайте рассмотрим портреты. Выставка работ.
Чебурашка вас благодарит за гостеприимный прием. Он вам привез еще и угощения. Посмотрите, какие они, что за угощения.
А теперь, чтобы Чебурашка не был одиноким, чтобы он не грустил, нарисуйте для него друзей.