Конспект интегрированной НОД по развитию речи и обучению грамоте детей 5–6-летнего возраста

Наталья Сертакова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и обучению грамоте детей 5–6-летнего возраста

Интеграцияобразовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, изобразительное искусство.Тема: Кто такой Чебурашка?

Цели: «Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия, овладение нормами речи,

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познание»: расширение кругозора детей

«Чтение художественной литературы» формирование умения слышать и слушать литературное произведение; пересказывать понравившиеся отрывки.

Задачи: Учить детей точному и полному ответу на вопросы, построению фраз из 4-6 слов, учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия и образец воспитателя.

Развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживания действующих лиц.

Воспитывать бережное отношение к игровому оборудовании.

Воспитывать дружелюбие, способность играть в коллективе.

Оборудование: коробка, апельсины, игрушка Чебурашка, набор больших геометрических фигур, альбомные листы, цветные карандаши, серия картинок с изображением зверей, мнемотаблица, конверты со сказочными персонажами, планшет.

Ход НОД

Включение в проблемную ситуацию:

Дети с воспитателем входят в группу. На столе лежит большая красивая коробка. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и пытается узнать откуда же эта коробка и что в ней. Давайте откроем. Апельсины. А где растут апельсины? (В Африке) А в каком литературном произведении главный герой прятался в апельсинах? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья») .Давайте проверим, правильно, ли мы догадались?

Дети, вынимают Чебурашку.

Давайте с ним познакомимся,передавая игрушку по кругу по очереди нужно сказать: «Здравствуй Чебурашка, меня зовут.»

Ребята давайте рассмотрим внимательно нашего гостя.

Что можно рассказать о нем. (Составление рассказов про Чебурашку)по мнемотаблице.

Описание цвета, размера, формы, появления.

Ребята, а вы сейчас сказали, что у Чебурашки и тело и лапы, и уши, и рот похожи на овалы, нос треугольный, голова и глаза круглые. Давайте с вами и с Чебурашкой поиграем в игру «Составь силуэт из геометрические фигур». Давайте сделаем подарок Чебурашке и составим из геометрических фигур силуэт Чебурашки.

Затруднения в игровой ситуации:

А кто же такой Чебурашка? На кого он похож?

Открытие нового знания:

Воспитатель предлагает детям послушать начало сказки Э. Успенского про Чебурашку.

-Ребята, давайте послушаем историю Чебурашки, что же с ним приключилось.

В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своем тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми.

Однажды он проснулся утром рано, заложил лапы за спину и отправился немного погулять и подышать свежим воздухом.

Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему стало трудно передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улегся спать.

Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.

После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и

отправили в далекое путешествие.

Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апельсинов почти не было, а был толстый-претолстый Чебурашка.

Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили на стол.Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провел в ящике, и у него затекли лапы.

Он сидел-сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да чебурахнулся со стола на стул.

Но и на стуле он долго не усидел - чебурахнулся снова. На пол.

- Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него директор магазина. - Совсем не может сидеть на месте!

Так наш зверек и узнал, что его имя — Чебурашка.

- Но как же мне с тобой поступить? — спросил директор. - Не продавать же тебя вместо апельсинов?

- Не знаю, - ответил Чебурашка. - Как хотите, так и поступайте.

Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в

городской зоопарк. [1, с. 97]

Введение нового знания в систему знаний ребенка. (мелодия Владимир Шаинский «Я играю на гармошке»)

-Ребята, а вы знаете кто лучший друг Чебурашки? (ответы детей) Чебурашка принес нам конверт, в котором лежат схемы. Нам нужно найти, правильную, которая подходит к имени крокодила. (_ _ _ _ _ _ _ _ ; А почему вы так думает?Сколько слогов? Куда падает ударение? Сколько букв, Сколько звуков; сколько гласных, какие мягкие, какие твердые)

- Лучший друг Чебурашки это Крокодил Гена. Давайте немного отдохнём и поиграем на гармошке как Крокодил Гена, повторяйте движения за мной[3, с. 126]:

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем

Наши ножки топ-топ,

Наши ручки хлоп-хлоп,

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Далее воспитатель продолжает беседу с детьми:

-Итак, Чебурашка оказался в зоопарке. Директор зоопарка не захотел принять Чебурашку, потому, что у него не было научного названия.И поэтому Чебурашка решил: если наука не знает, кто он, то он сам у зверей выяснит, кто он.

Ребята, скажите на кого из животных похож Чебурашка? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям серию картинок с изображением зверей, по каким-то признакам имеющих сходство с Чебурашкой, и затем предлагает детям подумать над тем, как может строиться диалог Чебурашки со зверями.

-Посмотрите на эти картинки, чем эти звери похожи на Чебурашку? (ответы детей)

-Давайте подумаем, о чём же Чебурашка мог говорить с этими животными?Воспитатель вместе с детьми распределяет роли и помогает строить диалог:

Чебурашка, мартышка, медведь, хомяк,и т. д.

Привет, хомячок!

— Привет! А ты кто?

— Я Чебурашка, но я не знаю, кто я. Я думаю, что я хомячок. Я такой же маленький, как вы, и меня совсем нет хвостика. Так, обрубочек какой-то.

— Ты хомячок? А ты умеешь рыть норки в земле, делать себе кладовочки? А зерно умеешь за щеками запасать?

— Нет, не умею. Жаль, что я не хомячок. и т. д. [1, с. 99]

-Дети! Получается, что Чебурашка не похож ни на кого из зверей. Что же делать с Чебурашкой? Давайте придумаем хороший конец сказки сами и поможем Чебурашке! (ответы детей)

А вы любите стихи? Чебурашка любит стихи,давайте вместе с ним придумаем рифмы:

Чебурашка где ты был?

(За дровами в лес ходил. Я играть с детьми ходил. С крокодилом я дружил. Я мороженное купил. Я в лесу сейчас бродил)

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ручками хлопают

Ножками топают

Головками кивают

А после отдыхают

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Этот мяч круглый мяч

Красный мяч

Гладкий мяч

Любит мячик

Прыгать вскачь

Вот так мяч

Круглый мяч.

Ребята, сегодня вы познакомились с Чебурашкой, узнали о нём много нового, помогли ему. Давайте улыбнёмся друг другу, вы - молодцы!

За руки берёмся, становимся в круг,

Занятье кончается наше.

Теперь появился у нас новый друг,

Ему до свидания скажем.

Итог: А теперь давайте рассмотрим портреты. Выставка работ.

Чебурашка вас благодарит за гостеприимный прием. Он вам привез еще и угощения. Посмотрите, какие они, что за угощения.

А теперь, чтобы Чебурашка не был одиноким, чтобы он не грустил, нарисуйте для него друзей.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и обучению грамоте детей 5–6-летнего возраста
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 22:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки