МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и обучению грамоте детей 5–6-летнего возраста

Наталья Сертакова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и обучению грамоте детей 5–6-летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, изобразительное искусство. Тема: Кто такой Чебурашка?

Цели: «Коммуникация» : развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия, овладение нормами речи,

«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познание» : расширение кругозора детей

«Чтение художественной литературы» формирование умения слышать и слушать литературное произведение; пересказывать понравившиеся отрывки.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и обучению грамоте детей 5–6-летнего возраста» размещена в разделах

Задачи: Учить детей точному и полному ответу на вопросы, построению фраз из 4-6 слов, учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для которого служат действия и образец воспитателя.

Развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживания действующих лиц.

Воспитывать бережное отношение к игровому оборудовании.

Воспитывать дружелюбие, способность играть в коллективе.

Оборудование: коробка, апельсины, игрушка Чебурашка, набор больших геометрических фигур, альбомные листы, цветные карандаши, серия картинок с изображением зверей, мнемотаблица, конверты со сказочными персонажами, планшет.

Ход НОД

Включение в проблемную ситуацию:

Дети с воспитателем входят в группу. На столе лежит большая красивая коробка. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и пытается узнать откуда же эта коробка и что в ней. Давайте откроем. Апельсины. А где растут апельсины? (В Африке) А в каком литературном произведении главный герой прятался в апельсинах? (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья») .Давайте проверим, правильно, ли мы догадались?

Дети, вынимают Чебурашку.

Давайте с ним познакомимся, передавая игрушку по кругу по очереди нужно сказать: «Здравствуй Чебурашка, меня зовут.»

Ребята давайте рассмотрим внимательно нашего гостя.

Что можно рассказать о нем. (Составление рассказов про Чебурашку)по мнемотаблице.

Описание цвета, размера, формы, появления.

Ребята, а вы сейчас сказали, что у Чебурашки и тело и лапы, и уши, и рот похожи на овалы, нос треугольный, голова и глаза круглые. Давайте с вами и с Чебурашкой поиграем в игру «Составь силуэт из геометрические фигур». Давайте сделаем подарок Чебурашке и составим из геометрических фигур силуэт Чебурашки.

Затруднения в игровой ситуации:

А кто же такой Чебурашка? На кого он похож?

Открытие нового знания:

Воспитатель предлагает детям послушать начало сказки Э. Успенского про Чебурашку.

-Ребята, давайте послушаем историю Чебурашки, что же с ним приключилось.

В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своем тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми.

Однажды он проснулся утром рано, заложил лапы за спину и отправился немного погулять и подышать свежим воздухом.

Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему стало трудно передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улегся спать.

Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.

После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и

отправили в далекое путешествие.

Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апельсинов почти не было, а был толстый-претолстый Чебурашка.

Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили на стол. Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провел в ящике, и у него затекли лапы.

Он сидел-сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да чебурахнулся со стола на стул.

Но и на стуле он долго не усидел - чебурахнулся снова. На пол.

- Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него директор магазина. - Совсем не может сидеть на месте!

Так наш зверек и узнал, что его имя — Чебурашка.

- Но как же мне с тобой поступить? — спросил директор. - Не продавать же тебя вместо апельсинов?

- Не знаю, - ответил Чебурашка. - Как хотите, так и поступайте.

Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в

городской зоопарк. [1, с. 97]

Введение нового знания в систему знаний ребенка. (мелодия Владимир Шаинский «Я играю на гармошке»)

-Ребята, а вы знаете кто лучший друг Чебурашки? (ответы детей) Чебурашка принес нам конверт, в котором лежат схемы. Нам нужно найти, правильную, которая подходит к имени крокодила. (_ _ _ _ _ _ _ _ ; А почему вы так думает?Сколько слогов? Куда падает ударение? Сколько букв, Сколько звуков; сколько гласных, какие мягкие, какие твердые)

- Лучший друг Чебурашки это Крокодил Гена. Давайте немного отдохнём и поиграем на гармошке как Крокодил Гена, повторяйте движения за мной[3, с. 126] :

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем

Наши ножки топ-топ,

Наши ручки хлоп-хлоп,

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Далее воспитатель продолжает беседу с детьми:

-Итак, Чебурашка оказался в зоопарке. Директор зоопарка не захотел принять Чебурашку, потому, что у него не было научного названия. И поэтому Чебурашка решил: если наука не знает, кто он, то он сам у зверей выяснит, кто он.

Ребята, скажите на кого из животных похож Чебурашка? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям серию картинок с изображением зверей, по каким-то признакам имеющих сходство с Чебурашкой, и затем предлагает детям подумать над тем, как может строиться диалог Чебурашки со зверями.

-Посмотрите на эти картинки, чем эти звери похожи на Чебурашку? (ответы детей)

-Давайте подумаем, о чём же Чебурашка мог говорить с этими животными? Воспитатель вместе с детьми распределяет роли и помогает строить диалог:

Чебурашка, мартышка, медведь, хомяк,и т. д.

Привет, хомячок!

— Привет! А ты кто?

— Я Чебурашка, но я не знаю, кто я. Я думаю, что я хомячок. Я такой же маленький, как вы, и меня совсем нет хвостика. Так, обрубочек какой-то.

— Ты хомячок? А ты умеешь рыть норки в земле, делать себе кладовочки? А зерно умеешь за щеками запасать?

— Нет, не умею. Жаль, что я не хомячок. и т. д. [1, с. 99]

-Дети! Получается, что Чебурашка не похож ни на кого из зверей. Что же делать с Чебурашкой? Давайте придумаем хороший конец сказки сами и поможем Чебурашке! (ответы детей)

А вы любите стихи? Чебурашка любит стихи, давайте вместе с ним придумаем рифмы:

Чебурашка где ты был?

(За дровами в лес ходил. Я играть с детьми ходил. С крокодилом я дружил. Я мороженное купил. Я в лесу сейчас бродил)

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Ручками хлопают

Ножками топают

Головками кивают

А после отдыхают

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Этот мяч круглый мяч

Красный мяч

Гладкий мяч

Любит мячик

Прыгать вскачь

Вот так мяч

Круглый мяч.

Ребята, сегодня вы познакомились с Чебурашкой, узнали о нём много нового, помогли ему. Давайте улыбнёмся друг другу, вы - молодцы!

За руки берёмся, становимся в круг,

Занятье кончается наше.

Теперь появился у нас новый друг,

Ему до свидания скажем.

Итог: А теперь давайте рассмотрим портреты. Выставка работ.

Чебурашка вас благодарит за гостеприимный прием. Он вам привез еще и угощения. Посмотрите, какие они, что за угощения.

А теперь, чтобы Чебурашка не был одиноким, чтобы он не грустил, нарисуйте для него друзей.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и обучению грамоте детей 5–6-летнего возраста
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 22:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и обучению грамоте детей 5–6-летнего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сертакова (УИ 26658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД