Татьяна Георгиевна Редикульцева
Конспект НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста.
Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о празднике День защитника Отечества у дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для среднего дошкольного возраста „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
2. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полным ответом.
3. Воспитывать наблюдательность, патриотизм и эмоциональное восприятие.
Материалы для работы:
- посылка с замочком, письмо;
- карточки с изображением военных профессий и военной техники;
- дидактическая игра: «Предлоги»;
- предметные картинки с изображением мальчика, папы, дяди, дедушки, солдата, моряка.
Предварительная работа: знакомство с праздником День защитника Отечества. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведения праздника по данной теме.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
Молодцы, хорошо сделали разминку и прошли первое испытание (получают один ключ)
Воспитатель: Итак, 2-е испытание отгадывание загадок:
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас. (Летчик)
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ. (Десантник)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (Моряк)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолет)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет.
Кто ж состряпает обед? (Повар)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и второй ключ от замочка.
Воспитатель: Ребята, а кого призывают служить в армию? В армии служат мужчины. Эти мужчины чьи-то папы, дяди или дедушки. А наше следующее испытание называется «Назови ласково».
Папа - папочка - папуля.
Дед - дедушка - дедуля.
Дядя - дядечка - дядюшка.
Старик - старичок.
Солдат - солдатик.
Моряк - морячок.
Молодцы ребята. Вот и третий ключ от замочка.
Воспитатель: Хорошо поработали. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
"На старт! Внимание! Марш!"
Ровным строем мы идём - раз, два, три
(Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три
(Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три
(Руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три
(Ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три
(Руки перед собой, изображаем пропеллер)
Приземляется пилот - раз, два, три
(Медленно опускаемся на корточки, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три
(Руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три
(Не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три
(Руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три
(Руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три
(Боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три!
(Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Молодцы ребята. Вот и четвертый ключ от замочка.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно «Посмотри и назови».
Воспитатель расставляет перед детьми солдатиков на предметы обстановки, под них, около них, за ними и просит детей назвать только те предметы, про которые можно составить предложение с «маленьким словом НА (под, за)».
Молодцы ребята. Вот и пятый ключ от замочка.
Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание которое называется «Действуй по сигналу!».
В корзине лежат игрушечные солдатики, которые нужно поставить в соответствие с сигналом (каждый ребенок берет солдатика и становиться около стульчика). По сигналу воспитателя дети ставят солдатика в названое место:
Поставьте солдатика на стульчик.
Поставьте солдатика под стульчик.
Поставьте солдатика за стульчик.
(игра повторяется 3 раза)
Молодцы ребята. Вот и шестая часть ключ от замочка.
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это солдаты прислали вам гостинцы.
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня?
Детям раздаются угощенья.