Получи документы

НОД по развитию речи ФЭМП «Поездка» во второй младшей группе

Бухаева Елена Виссарионовна
НОД по развитию речи ФЭМП «Поездка» во второй младшей группе

Цель:

1) Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат; совершенствовать умение детей сравнивать предметы;

2)Закреплять знание уже известной детям сказки, добиваться выразительности при передаче образов, развивать связную речь, воспитывать в детях желание делать добро.

Задачи:

- Построение из геометрических фигур.

Публикация «НОД по развитию речи ФЭМП „Поездка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Сравнение по величине (большой - маленький); по длине (короткий - длинный); по ширине (узкий-широкий); по высоте (высокий - низкий); по количеству (один-много); сравнение (столько же, чего больше).

- Развивать внимание, мышление, память, воображение.

- Подбирать слова, противоположные по смыслу.

- Закреплять правильное произношение звуков ч, ш, с, з.

- Узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

- Повторить обобщающие понятие "домашние животные".

- Повторить героев сказок "Репка".

- Развивать логическое мышление и развивать связанную речь детей.

Материалы оборудование: Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, муляжи овощей, картинки коровы, петуха, иллюстрации к сказкам «Репка», две корзинки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому? «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко. Любит морковку?» Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик. А на чем можно поехать?

Дети: Автобус, машина, поезд.

Воспитатель: Предлагаю поехать на поезде, билеты будут у нас в виде геометрических фигур (воспитатель раздает карточки в форме геометрических фигур).

- Милана, какая у тебя фигура?

Милана: Квадрат.

- Саша, какого цвета у тебя фигура?

Саша: Красного цвета.

Воспитатель: Ребята, у кого квадраты (прямоугольники, круги) сделайте на доске вагончик из этих геометрических фигур.

- А теперь займите свои места в вагонах.

- Посмотрите, какое угощение мы приготовили зайчику?

(Воспитатель достает морковки, капусту). Сколько у нас морковок одна или много?

Дети: Морковок много.

Воспитатель: Верно. А сколько капусты одна или много?

Дети: Капуста одна.

Воспитатель: Правильно. А чего больше морковок или капусты?

Дети: Морковок больше, чем капусты.

Воспитатель: Ребята, а пока мы едем к зайчику давайте поиграем в игру, приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика "Капуста"

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Воспитатель: Вот мы приехали к зайчику. Давайте с ним поздороваемся (здороваются).

- Дети, посмотрите, к зайчику пришел в гости медведь. Посмотрите, что принес в подарок зайчику медведь – ленточки. Они разные одна ленточка широкая, другая узкая.

Воспитатель: Какого цвета ленточки?

Дети: Красного и синего цвета.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету шире? А какая уже?

Дети: Красная ленточка уже. Синяя ленточка шире.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно ответили! А теперь мы с вами поедем дальше и пересядем в поезд. Я паровозик, а вы - вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной встанет первым, например: медведь большой, а заяц – маленький.

- Летом тепло, а зимой (холодно).

- Я высокая, а Лиза (низкая).

- Днем светло, а ночью (темно).

- Снег белый, а земля (черная).

- Суп горячий, а мороженое (холодное).

- Волшебник добрый, а Баба Яга (злая).

- Воспитательница одна, а детей (много).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход : чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.

Воспитатель: Приехали. Это станция "Цветочная", здесь растет очень много цветов. Давайте понюхаем цветы: (показ цветов) вдыхаем носиком, потом выдыхаем ртом.

Поезд едет дальше. Поехали: ш-ш-ш, поезд набирает ход : чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.

Воспитатель: Следующая остановка "Деревня Коровкино". А кто нас дожидается? Это домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: Что корова кушает?

Дети: Траву, сено.

Воспитатель: Что корова дает детям?

Дети: Молоко, творог, сметану, масло.

Воспитатель: А это домашняя птица, у которой есть гребешок, крылья и хвост из перьев, кто рано встает – деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: Ку – ка – ре – ку! (хором).

Воспитатель: Ребята, а что петушок кушает?

Дети: Клюет зерно.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Воспитатель: К нам в гости пришла сказка. Назовите эту сказку и ее героев.

Воспитатель показывает иллюстрации сказок и задает вопросы.

Сказка «Репка».

- Перечислите всех героев этой сказки?

Воспитатель: Ребята Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось Вам больше всего?

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, поехали ребята: ш-ш-ш, поезд набирает ход : чу-чу-чу, выпускает пар: с-с-с, тормозим: з-з-з.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поездка в зоопарк»Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поездка в зоопарк» Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк». Цель: Закрепление понятия «Один - много».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Учить детей в игре выполнять движение в соответствии со словами. Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания, развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шкатулка с сюрпризом» во второй младшей группе НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шкатулка с сюрпризом» во второй младшей группе Воспитатель: Алиева Л. В. ЦЕЛЬ: Формирование элементарных.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Сказка про Колобка»Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Сказка про Колобка» Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений Задачи: Образовательные:.

НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Познание, Социализация: • Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием.

Конспект НОД развитию речи «Лес» во второй младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Создавать условия развития связной речи у детей второй младшей группы через игровую деятельность.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Я — человек»Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Я — человек» ООО по развитию речи вторая младшая группа. Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Вишнёва О. И. Тема " Я человек" Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в лесную школу». Интегрированное занятие ФЭМП, развитие речи Цель: Учить действовать по определённому сценарию игры, применять усвоенные знания, закреплять пройденный материал. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи ФЭМП «Поездка» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 19:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД