МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Сказка про Колобка» (6 фото)

Наталья Джиоева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Сказка про Колобка»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Сказка про Колобка»

Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, учить обозначать результаты сравнения словами поровну, одинаково, сколько, столько, больше, меньше.

- Закрепить понятия много, один.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе „Сказка про Колобка“» размещена в разделах

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.

- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

Развивающие :

- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

- развивать общую моторику, двигательную активность.

- Развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Материал и оборудования: доска магнитная, сюжетные картинки для сказки Колобок (заяц, волк, медведь, лиса); картинка «Найди отличия», сумочка с геометрическими фигурами; кукла, две ленточки разной длины и разного цвета; колокольчик.

Словарная работа (активизация словаря в ходе занятия)

Предварительная работа:

Чтение сказки Колобок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», «На что похожа фигура», Выложи картинку», «Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм», «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/игры на развитие математических способностей., драматизация.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Ход занятия:

Фото «Сказка про Колобка»

Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя (звучит музыка) здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? («Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси – лебеди».) А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке. Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете?

Кого повстречал колобок?

(зайца, волка, медведя, лису.)

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе - фото

Воспитатель: А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой про Колобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Еще хочет много знать.

Воспитатель:

Жил веселый колобок

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел

По дорожке покатился

В густом лесу очутился

На встречу колобку заяц идет и плачет.

Заяц: Я зайка маленький,

Я зайка серенький

Колобок, ты мне не поможешь

Я не как не могу здесь разобраться.

Мне подарили картинку, чем они отличаются не знаю?

Воспитатель: Ребятки помогите зайчику «чем отличаются картинки.»

Фото №1 Цель Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных

Заяц: Ну, ребята спасибо большое кажется, я все понял. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше. А на встречу ему Волк. Колобок спрашивает у волка : А почему ты такой грустный?

Волк: Я сердитый волк зубами щелк! У меня в сумочке фигуры а я не могу с ними разобраться.

Воспитатель: Ребятки поможем волку.

Посмотрите, какие фигуры живут в твоей сумочке?

Дети. Квадрат, треугольник, круг. Хорошо! Давайте проверим.

На что похожи наши геометрические фигуры. (показ картинок)

Фото №2 Закрепить понятия много один

Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. И побежал по лесным делам.

Покатился колобок дальше. Устал и решил с нами отдохнуть.

Физ. Минутка: «Ветер дует мне в лицо»

Ветер дует мне в лицо,

Закачалось дерево.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше…

Ну вот видимо медведь услышал нас, идет к Колобку на встречу.

Колобок : Здравствуй Миша! Что такой не веселый?

Медведь: А что тут веселиться, хотел я Маше подарить куклу на день рождения и почему то ничего не пойму, зачем здесь ленточки вместе с куклой. А здесь еще написано, что повязать кукле надо длинную ленточку? Ни как не разберусь.

Воспитатель: Мы поможем Мише, одна какая? (по цвету) Другая?

А по длине они одинаковые? Почему, как мы узнали? Чтобы узнать, мы накладываем ленточку друг на друга. Значит мы какую ленточку мы завяжем кукле?

Миша поблагодарил детей и колобка и поспешил к Маше на день рождение.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела Колобка и говорит :

Колобочек мой дружочек

За тобой бежать нет мочи.

Ты мне лучше помоги

Да всю правду доложи.

Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, вечером занимаются, а днем ужинают, утром спать надо ложится.

Фото №3 Публикация Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе Сказка про Колобка размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Погоди Лиса, ты что-то напутала. Наши ребята про части суток очень хорошо знают.

Когда мы рано в стаем и в садик идем? (утром)

А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

А домой когда с садика идем? (вечером)

А спать когда ложимся? (ночью)

Игра с колокольчиком «День – ночь» (на коврике).

Колобок : Какие ребятки молодцы. Как много знают и умеют.

А лисичка то же вас благодарит за помощь и Колобка кушать не будет, за его помощь. Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим лесным братьям.

А вам наша сказка понравилась?

А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения колобка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасти колобка» (образовательная.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка» Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»Цель: Формирование у детей двигательных умений.

Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения колобка» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко» «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Колобка. Один — много. Высокий — низкий» Цель: повторение пройденного материала Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой, вызвать у детей сочувствие к зайцу,.

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Марина Сударикова Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шкатулка с сюрпризом» во второй младшей группе НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шкатулка с сюрпризом» во второй младшей группе Воспитатель: Алиева Л. В. ЦЕЛЬ: Формирование элементарных.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект проведения Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Колобка» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе Воспитатель: Олейник М. А. Тема: «В гостях у Колобка» Цель: Обобщить умения детей различать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Сказка про Колобка»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 14:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД