МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка» (14 фото)

Татьяна Шабунина
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»

Конспект проведения

Непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений

во 2 младшей группе

Разработала воспитатель МБДОУ № 56 Шабунина Т. С.

Тема: «В поисках Колобка».

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития и закрепления математических знаний у детей 3-4 лет

Задачи:

1. Образовательные: развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ); закреплять у детей знания о геометрических фигурах, их форме и особенностях внешнего вида; закреплять знания об основных цветах;

2. Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память; стимулировать развитие тактильных навыков, мелкой моторики кистей рук и зрительного восприятия. Развивать познавательный интерес детей.

3. Воспитательные: побуждать детей проявлять внимание, сопереживание сказочным персонажам; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; формировать навык работы в коллективе.

Предварительная работа:

Дидактические игры с блоками Дьенеша, фронтальная и индивидуальная работа с детьми по использованию карточек с условными изображениями.

Демонстрационный материал:

• Логические блоки Дьенеша

• Карточки с условными обозначениями формы и цвета блоков

• Карта «Дорога к дому Колобка»

• Волшебный мешочек

• Обручи

Словарная работа:

Обогащение словаря: автобус, прямоугольник

Активизация словаря: треугольник, круг, квадрат, желтый, красный, синий.

Ход занятия

Педагог приглашает детей в группу, обращает внимание детей на присутствие гостей в группе, просит поздороваться с ними. Дети заходят в группу, здороваются с воспитателем и гостями.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»

-Ребята, вы сегодня очень красивые и нарядные, мне очень приятно вас всех видеть. Только чего-то нам с вами не хватает. И я даже знаю чего именно, на ваших личиках не хватает улыбки! Предлагаю вам улыбнуться и с таким замечательным настроением мы с вами начнем наше занятие. Проходите на стульчики.

-Ребята, сегодня в садик к нам пришло письмо. А на конверте написано: «Ребяткам группы «Гномики» от бабушки и дедушки». Давайте я открою конверт и прочту вам, что там написано.

Фото «В поисках Колобка»

Педагог открывает конверт и читает содержимое письма.

-Уважаемые ребятки, здравствуйте. Пишут вам бабушка и дедушка. Мы знаем, что вы очень любите сказку про нашего Колобка. Да вот беда, Колобок наш укатился в лес гулять, и потерялся. Помогите нам, пожалуйста, его найти и домой привести.

После прочтения письма, педагог интересуется, поняли ли дети, кто им написал? Что просят бабушка с дедушкой, и помогут ли им ребятки, хвалит детей за ответы.

-Ребята, что бы нам Колобка найти, надо поехать в лес, куда он ходит гулять. А как мы туда сможем добраться? (На автобусе, потому что нас много)

-Молодцы ребята, все правильно. А что бы поехать на автобусе нам нужны билеты. Сейчас мы с вами пойдем искать наш волшебный мешочек с билетами. Давайте я посмотрю под нашим волшебным деревом, не там ли он лежит? И правда, вот он.

Педагог берет волшебный мешочек, напоминает правила игры, и предлагает каждому ребенку достать себе фигуру – «билетик» и назвать ее.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе - фото

Когда все фигуры названы педагог приглашает детей занять свои места в автобусе согласно билетам.

Фото №1 Конспекты занятий

Дети рассаживаются на стулья в соответствии с фигурой – «билетом». Педагог садится на стул водителя. И объявляет о начале и окончании поездки.

Фото №2 Все конспекты Конспект проведения Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных

- А теперь, я попрошу вас закрыть глазки и представить что мы с вами приехали в волшебный лес. Открываем глазки, и посмотрим вокруг. Видите ребятки, мы на ягодной полянке. Вставайте со своих мест и потихонечку проходите за мной.

Педагог проходит на ковер к ягодной полянке, дети следуют за ним.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений во младшей группе Разработала воспитатель МБДОУ Шабунина Т

-Ребятки, а полянка то у нам не простая. На ней спрятались ямки. Может быть из-за них наш Колобок не смог домой вернуться?

Педагог откидывает покрывало, под ним два обруча, наложенные друг на друга. В правом карточка с указанием цвета (красный) в левом карточка с указанием формы (треугольник).

-Ребята, я вам предлагаю эти ямы засыпать, что бы они не помешали Колобку до дома добраться. А засыпать мы их будем нашими цветными блоками. Обратите внимание, в одну яму мы будем класть все красные фигуры, в другую – все треугольники. А на пересечении наших ям какие фигуры положим? (красные треугольники).

Педагог по очереди предлагает каждому ребенку взять фигуру и положить в нужный обруч.

Фото №4 Тема В поисках Колобка

Игра продолжается до тех пор, пока не останется фигур, соответствующих запросам в карточках.

Фото №5 Публикация Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе В поисках Колобка размещена в разделах Конспекты занятий

-Какие вы все молодцы! Вот и ямы засыпали, теперь путь свободен.

Фото №6 Все конспекты Математика

Педагог и дети перемещаются на ковер, проводится физминутка.

«Веселый колобок»

Скок, да скок

Скок, да скок

Покатился Колобок

Круглый да румяный

Прямо на поляну

Раз – поднялся, потянулся,

Два – согнулся, разогнулся

Три – в ладоши хлопнул он,

Показал всем свой поклон

Когда упражнение закончено педагог обращает внимание детей на уголок ИЗО.

-Ой, ребята, а что же я вижу? Кто это там спрятался за радужным водопадом? Да это же наш колобок! Нашелся!

Педагог проходит к уголку и снимает с полки Колобка. К Колобку прикреплена карта, свернутая в трубочку. Педагог вывешивает карту – лабиринт на доску (на развилках указатели с карточками – условными обозначениями (формы – квадрат, круг и цвета – синий, рассаживает детей на стульях.

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

-Ребята, да это же карта! на ней путь до самого дома Колобка. Давайте поможем ему до дома докатиться? Только вначале посмотрите на него внимательно и ответьте мне на вопросы. Какого цвета Колобок? Какой формы Колобок, на какую фигуру он похож? Молодцы ребята, все правильно. Раз мы готовы – начинаем. Смотрите внимательно на карту, и помогайте Колобку выбрать нужную тропинку.

-Катится наш Колобок по тропинке, катится, и прикатился на развилку. В одну сторону (прямо) свободный путь, а в другую (на верх) стоит указатель (карточка с треугольником) : Только треугольные фигуры. Ребятки, Колобку можно по этой тропинке катиться? (нет, там только треугольники могут пройти)

- Правильно, значит Колобок поедет по второй дорожке. Молодцы ребята, угадали. А давайте посмотрим, куда та дорожка вела?

Поднимает закрывающий дорожку лист бумаги, под ним нарисован темный лес.

-Колобок в темном лесу не живет, очень хорошо что мы его туда не отправили. Катится наш колобок дальше. И снова развилка. Здесь у нас указатель с цветом. Ребятки, что на указателе изображено? (знак красного цвета, Колобок желтый, ему туда нельзя)

- Правильно, значит Колобок поедет по дорожке прямо. Молодцы ребята, угадали. А давайте посмотрим, куда та дорожка вела?

Поднимает закрывающий дорожку лист бумаги, под ним нарисована большая лужа.

-Колобок в большой луже не живет, очень хорошо что мы его туда не отправили. Катится наш колобок дальше. И снова развилка. Здесь у нас снова указатель с формой. Ребятки, что на указателе изображено? (только круглые фигуры)

-Ребятки, Колобку можно по этой тропинке катиться? (да)

- Правильно, значит Колобок поедет по верхней дорожке. А давайте посмотрим, куда вторая дорожка вела?

Поднимает закрывающий дорожку лист бумаги, под ним нарисовано болото.

-Колобок в болоте не живет, очень хорошо что мы его туда не отправили. Катится наш Колобок по дорожке и прикатился он к себе домой.

Педагог поднимает лист бумаги в конце лабиринта, под ним изображен домик Колобка, бабушка и дедушка.

Фото №8 Математические представления ФЭМП Открытые занятия

-Ребятки, какие же вы молодцы! Смогли мы с вами Колобка до дома довести? Помогли бабушке с дедушкой? (да)

Фото №9 Конспекты Колобок

-А сейчас я Вам предлагаю закрыть глазки, и мы с вами переместимся обратно в нашу группу.

Дети закрывают глаза, педагог говорит волшебные слова и перемещает детей.

Фото №10 Все материалы по сказке Колобок

-Ребята славно потрудились, в лесу волшебном очутились. А теперь спешат домой, в детский садик дорогой. Открывайте глазки ребята, мы снова в нашей группе.

Дети открывают глаза, остаются на своих местах.

Фото №11 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Цель создание условий для развития и закрепления

Педагог подводит итоги занятия, задает вопросы о занятии (Куда путешествовали? На чем ехали и почему? Кому помогали? Кого искали? Ямы на полянке засыпали? Колобка нашли? По тропинке домой привели)

-Какие вы молодцы ребятки, самые настоящие помощники. Вставайте со своих мест и подходите ко мне, я вас всех обниму.

-Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания!

Публикации по теме:

Игра-путешествие по ФЭМП «В поисках Колобка» Задачи: Обучающие: Упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умения обозначать результаты сравнения словами поровну,.

Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках Колобка. Один, много, ни одного» Интегрированное занятие Тема: В поисках колобка Цель:Закрепление пройденного материала. Задачи: Закреплять умения определять где много.

Итоговое занятие по кружковой деятельности «В поисках Колобка» в старшей группе МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Итоговое занятие по кружковой работе в форме развлечения в старшей группе «В поисках.

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Марина Сударикова Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному.

Квест-игра «В поисках колобка» для детей второй младшей группы Квест - игра "В поисках колобка" Интеграция образовательных областей: 1. Физическое развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие.

Открытое ФЭМП «Путешествие в лес» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Путешествие.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Открытое занятие по фэмп во 2-младшей группе. Тема: «Круг,квадрат, треугольник» Цель: создать условия для формирования элементарных математических.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему в «В гости к медвежонку» Образовательная область: Познание, социум, здоровье.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Программное содержание. Образовательные задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: - Закрепить понятия: счет до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 19:08
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД