ирина семенова
Открытое ФЭМП «Путешествие в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: «Путешествие в лес».
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (величина, форма цвет)
Программное содержание:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
Публикация «Открытое ФЭМП „Путешествие в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Упражнять в умении отвечать на вопрос «сколько?» отвечать, используя слова «один», «много».
• Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий- низкий, выше- ниже.
• Закрепить понятие «узкий», «широкий»
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
• Развивать зрительную, слуховую память, внимание через игру «починим паровоз».
• Развивать память, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.
Интегрируемые области:
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Физическое развитие.
• Социально – коммуникативное развитие
• Художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма проведения: подгрупповая.
• Методы и приемы:
• Практический: имитация-создание воображаемой ситуации, дидактическая игра «Починим паровоз», «больше, меньше». «спрячем зайчат», «узкий», «короткий».
• Наглядный: рассматривание иллюстраций.
• Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснение
• Поощрение, рефлексия.
Предварительная работа:
• Беседа правила поведения в лесу
• Моделирование паровоза из геометрических фигур.
• Д/И «Найди предмет такой же формы»
Материал:
Конверт с письмом, деревья для создания композиции леса, игрушка медведя. Мольберт, картинки зайчиков-6 шт, елочек-6 шт, пирожки, геометрические фигуры, картинка паровоз, «дорожки» узкая и широкая, корзинки большая и маленькая.
Динамика Ход НОД
(Дети заходят в группу за воспитателем, встают в полукруг.
- Дети выстраиваются вокруг телевизора и на мониторе смотрят и слушают послание медведя.
-Дети встают вокруг стола. Раскладывают пирожки по корзинкам.
-Дети выстраиваются вокруг мольберта.
-дети садятся на стульчики (паровоз)
-Дети выстраиваются перед стоящими елками.
-Дети встают перед телевизором делают физ. минутку.
-Дети стоят на против мольберта.
-Дети стоят перед узкой и широкой дорожкой.
-Дети садятся на стульчики (паровоз)
Рефлексия:
Подведение итогов
Мотивация:
В: Доброе утро ребята! Посмотрите сколько гостей пришло к нам.
В: Давайте поздороваемся с гостями и поделимся нашим хорошим настроением.
Д: здороваются.
В: Возьмемся за руки и настроимся на работу.
Д: Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Занятие начинается.
В: Ребята, посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела, она принесла нам послание из леса. Хотите узнать от кого?
Д: Да
В: Для того, чтоб узнать кто нам прислал письмо, нужно отгадать загадку. Вы готовы?
Д: Да
В: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Д: Медведь
В: Правильно ребята, это медведь. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.
В: Ребята я очень хочу узнать, что такое зима, мне очень хочется погулять по белому снегу. Но не могу этого сделать, потому что кода приходит зима я засыпаю, а когда просыпаюсь на улице уже весна. У меня к вам большая просьба разбудите меня в конце зимы, чтоб я хоть «одним глазком» посмотрел на нее.
Если вы будите смелыми, приходите ко мне в гости, в конце зимы. Я живу в лесу, чтоб не заблудится и не попасть к волку. Запомните! К моему домику ведет широкая дорога.
В: Ребята, пойдем в гости к мишке?
Д: да.
В: Прежде чем пойти в гости, ответьте мне на такой вопрос: какое сейчас время года?
Какое было? Какое будет? В какое время суток мы пойдем в гости днем или вечером?
Д: Днем.
В: Почему?
Д: потому что вечером уже темно, в лес не ходят в такое время суток.
В: А когда вы ложитесь спать?
Д: Ночью.
В:А когда вы делаете зарядку?
Д: утром.
В: Молодцы, значит, мы днем идем в гости.
В: Ой, ребята, а как же мы пойдем в гости без угощения? Давайте для него возьмем пирожки. У меня есть две корзины, какие они?
Д: одна большая, а другая маленькая.
В: Давай разложим вот эти пирожки по корзинам. Большие –в большую, а маленькие в маленькие корзину. Посмотрите на пирожки и покажите большой пирожок, покажите маленький пирожок.
Д\и «Большой маленький»
В: Вот мы и разложили пирожки, мишка будет доволен. Теперь можно отправляться в путь.
А на чем можно добраться до леса?
Д: ответы детей.
В: Мы с вами поедем в лес на поезде потому что, он очень далеко.
Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь?
Д: нет
В: Почему?
Д: у поезда нет колес
В: Какой формы должны быть колеса?
Д: Круглой.
В: Давайте отремонтируем наш поезд.
Возьмем геометрическую фигуру круг подставим на место где должны находится колеса.
В: Молодцы, ребята-починили поезд!
А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. Наши билеты не обычные, на что они похожи?
Д: на геометрические фигуры.
В: Я раздам вам билеты – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Но, прежде, чем сесть в паровоз, вам нужно найти свое место. (дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем).
Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета. (ответы детей).
Уважаемые пассажиры. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.
-Ребята, закройте глазки, мы отправляемся в лес к Мишутке.
Звучит музыка «паровоз»
В: а вот мы и ехали с вами в лес.
-А что у нас растет в лесу, какие деревья?
Д: Елки.
В: Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки.
Д: Зеленые.
В: Молодцы, а они одинаковые или разные.
Д: Разные
В: Какие они по высоте? (провести рукой сверху вниз)
Д: Высокие и низкие?
В: Ребята, чтоб мы не устали в пути мишка прислал нам свою зарядку, давайте отдохнем вместе с мишкой.
Физ. минутка с мишкой.
В: Ребята, посмотрите это кто?
Д: зайчики.
В: Посмотрите как они прижались друг к другу, потому что боятся волка. Давайте поможем зайчикам, спрячем их за елочками.
В: под каждой елочкой спрячьте одного зайчика.
Д/ и «Спрячем зайчат»
В: Сколько зайчиков?
Д: много.
В: Сколько елочек?
Д: много.
В: что можно сказать о количестве елочек и зайчиков?
Д: поровну, столько-сколько и елочек.
В: Молодцы, ребята, спасли зайчиков.
В: Посмотрите перед нами 2 тропинки. По какой дорожке мы должны были пойти, чтоб найти домик Мишки
Д: мы должны были пойти по широкой дорожке.
Д\и «Широкая и узкая дорожки»
В: Правильно.
В: Вот мы и пришли к домику Мишки. Давайте разбудим мишку.
В: Молодцы ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу. Занимаем свои места!
(звучит музыка)
В: Скажите, вам понравилось это путешествие? Где мы с вами были? Что делали? Кому помогали?
Ребята, а Мишутка вам тоже приготовил сюрприз и передал угощения.