Папки-передвижки

Открытое ФЭМП «Путешествие в лес» во второй младшей группе

ирина семенова
Открытое ФЭМП «Путешествие в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Путешествие в лес».

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (величина, форма цвет)

Программное содержание:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Публикация «Открытое ФЭМП „Путешествие в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Упражнять в умении отвечать на вопрос «сколько?» отвечать, используя слова «один», «много».

• Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий- низкий, выше- ниже.

• Закрепить понятие «узкий», «широкий»

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

• Развивать зрительную, слуховую память, внимание через игру «починим паровоз».

• Развивать память, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интегрируемые области:

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Физическое развитие.

• Социально – коммуникативное развитие

• Художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приемы:

Практический: имитация-создание воображаемой ситуации, дидактическая игра «Починим паровоз», «больше, меньше». «спрячем зайчат», «узкий», «короткий».

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснение

• Поощрение, рефлексия.

Предварительная работа:

• Беседа правила поведения в лесу

• Моделирование паровоза из геометрических фигур.

• Д/И «Найди предмет такой же формы»

Материал:

Конверт с письмом, деревья для создания композиции леса, игрушка медведя. Мольберт, картинки зайчиков-6 шт, елочек-6 шт, пирожки, геометрические фигуры, картинка паровоз, «дорожки» узкая и широкая, корзинки большая и маленькая.

Динамика Ход НОД

(Дети заходят в группу за воспитателем, встают в полукруг.

- Дети выстраиваются вокруг телевизора и на мониторе смотрят и слушают послание медведя.

-Дети встают вокруг стола. Раскладывают пирожки по корзинкам.

-Дети выстраиваются вокруг мольберта.

-дети садятся на стульчики (паровоз)

-Дети выстраиваются перед стоящими елками.

-Дети встают перед телевизором делают физ. минутку.

-Дети стоят на против мольберта.

-Дети стоят перед узкой и широкой дорожкой.

-Дети садятся на стульчики (паровоз)

Рефлексия:

Подведение итогов

Мотивация:

В: Доброе утро ребята! Посмотрите сколько гостей пришло к нам.

В: Давайте поздороваемся с гостями и поделимся нашим хорошим настроением.

Д: здороваются.

В: Возьмемся за руки и настроимся на работу.

Д: Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Занятие начинается.

В: Ребята, посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела, она принесла нам послание из леса. Хотите узнать от кого?

Д: Да

В: Для того, чтоб узнать кто нам прислал письмо, нужно отгадать загадку. Вы готовы?

Д: Да

В: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Д: Медведь

В: Правильно ребята, это медведь. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.

В: Ребята я очень хочу узнать, что такое зима, мне очень хочется погулять по белому снегу. Но не могу этого сделать, потому что кода приходит зима я засыпаю, а когда просыпаюсь на улице уже весна. У меня к вам большая просьба разбудите меня в конце зимы, чтоб я хоть «одним глазком» посмотрел на нее.

Если вы будите смелыми, приходите ко мне в гости, в конце зимы. Я живу в лесу, чтоб не заблудится и не попасть к волку. Запомните! К моему домику ведет широкая дорога.

В: Ребята, пойдем в гости к мишке?

Д: да.

В: Прежде чем пойти в гости, ответьте мне на такой вопрос: какое сейчас время года?

Какое было? Какое будет? В какое время суток мы пойдем в гости днем или вечером?

Д: Днем.

В: Почему?

Д: потому что вечером уже темно, в лес не ходят в такое время суток.

В: А когда вы ложитесь спать?

Д: Ночью.

В:А когда вы делаете зарядку?

Д: утром.

В: Молодцы, значит, мы днем идем в гости.

В: Ой, ребята, а как же мы пойдем в гости без угощения? Давайте для него возьмем пирожки. У меня есть две корзины, какие они?

Д: одна большая, а другая маленькая.

В: Давай разложим вот эти пирожки по корзинам. Большие –в большую, а маленькие в маленькие корзину. Посмотрите на пирожки и покажите большой пирожок, покажите маленький пирожок.

Д\и «Большой маленький»

В: Вот мы и разложили пирожки, мишка будет доволен. Теперь можно отправляться в путь.

А на чем можно добраться до леса?

Д: ответы детей.

В: Мы с вами поедем в лес на поезде потому что, он очень далеко.

Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь?

Д: нет

В: Почему?

Д: у поезда нет колес

В: Какой формы должны быть колеса?

Д: Круглой.

В: Давайте отремонтируем наш поезд.

Возьмем геометрическую фигуру круг подставим на место где должны находится колеса.

В: Молодцы, ребята-починили поезд!

А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. Наши билеты не обычные, на что они похожи?

Д: на геометрические фигуры.

В: Я раздам вам билеты – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Но, прежде, чем сесть в паровоз, вам нужно найти свое место. (дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем).

Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета. (ответы детей).

Уважаемые пассажиры. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.

-Ребята, закройте глазки, мы отправляемся в лес к Мишутке.

Звучит музыка «паровоз»

В: а вот мы и ехали с вами в лес.

-А что у нас растет в лесу, какие деревья?

Д: Елки.

В: Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки.

Д: Зеленые.

В: Молодцы, а они одинаковые или разные.

Д: Разные

В: Какие они по высоте? (провести рукой сверху вниз)

Д: Высокие и низкие?

В: Ребята, чтоб мы не устали в пути мишка прислал нам свою зарядку, давайте отдохнем вместе с мишкой.

Физ. минутка с мишкой.

В: Ребята, посмотрите это кто?

Д: зайчики.

В: Посмотрите как они прижались друг к другу, потому что боятся волка. Давайте поможем зайчикам, спрячем их за елочками.

В: под каждой елочкой спрячьте одного зайчика.

Д/ и «Спрячем зайчат»

В: Сколько зайчиков?

Д: много.

В: Сколько елочек?

Д: много.

В: что можно сказать о количестве елочек и зайчиков?

Д: поровну, столько-сколько и елочек.

В: Молодцы, ребята, спасли зайчиков.

В: Посмотрите перед нами 2 тропинки. По какой дорожке мы должны были пойти, чтоб найти домик Мишки

Д: мы должны были пойти по широкой дорожке.

Д\и «Широкая и узкая дорожки»

В: Правильно.

В: Вот мы и пришли к домику Мишки. Давайте разбудим мишку.

В: Молодцы ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу. Занимаем свои места!

(звучит музыка)

В: Скажите, вам понравилось это путешествие? Где мы с вами были? Что делали? Кому помогали?

Ребята, а Мишутка вам тоже приготовил сюрприз и передал угощения.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии за второй квартал «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за второй квартал «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему «Путешествие в лес» Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: упражнять детей в умении определять положение предметов в пространстве. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй.

Нетрадиционное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: закреплять умение выделять отдельные предметы из группы, различать понятие «один» и «много», согласовывать числительное.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Открытое занятие по фэмп во 2-младшей группе. Тема: «Круг,квадрат, треугольник» Цель: создать условия для формирования элементарных математических.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему в «В гости к медвежонку» Образовательная область: Познание, социум, здоровье.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Программное содержание. Образовательные задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: - Закрепить понятия: счет до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое ФЭМП «Путешествие в лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2019 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое ФЭМП «Путешествие в лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина семенова (УИ 178134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД