Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе

Дудникова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию во второй младшей группе

«Как спасти колобка»

(образовательная область: речевое развитие)

Форма проведения: путешествие в сказку.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Как спасти колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Учить детей употреблять правильные грамматические формы слов: существительные в родительном падеже множественного числа; продолжать учить отвечать на вопросы взрослого, работать с заменителями.

Развивать познавательную активность детей, привлекая их к разрешению различных ситуаций; упражнять в звукопроизношении шипящих звуков, правильно пользоваться речевым дыханием; развивать связную речь; совершенствовать умение определять равенство и неравенство двух количественных групп.

Развивать память, воображение, мышление.

Закреплять знания безопасности жизнедеятельности, умения оценивать поступки других.

Воспитывать интерес к сказке, способность сопереживать, сочувствовать, желание помочь герою, получать удовлетворение от своей деятельности.

Материал и оборудование: персонажи сказки «Колобок» (игрушки или театральные куклы) на каждого ребенка + несколько лишних. Наборное полотно с 3-4 группами животных для игры «Кого не стало?». Карточки с «зашифрованными» животными (модели из геометрических фигур): демонстрационные и раздаточные. Мольберт, большой поднос с настоящей травой, стилизованные «полянки»: на картоне зеленого цвета приклеено крашеное пшено, на каждого ребенка набор «колобков» разного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: Любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? Я приглашаю вас в гости к сказке. Путь наш будет долгим, на чем мы можем туда добраться? (Дети называют виды транспорта) Хорошо, поедем мы на поезде. Занимайте свои места в вагонах, всем удобно? (Дети выстраиваются «паровозиком») Поехали! (Имитируют движение поезда, произнося «Пых-пых-пых, чих-чих-чих! Приехали Ш-Ш-Ш-Ш)

Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети. Колобок.

Воспитатель: Значит, к какой сказке мы приехали? («Колобок») Нас встречают столько сказочных персонажей! Посмотрите и выберите только героев «Колобка». (Дети выбирают)

Воспитатель. Маша кого ты выбрала?

Ребенок. Я выбрала лисичку.

Воспитатель. Какая она?

Ребенок. Рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель. Что она делала?

Ребенок. Бежала по лесу, слушала колобка, разговаривала с ним.

Воспитатель. Как она это делала? (Ребенок имитирует движения лисы)

Слушаются ответы 2-3 детей.

Воспитатель. Наши герои живут в лесу. Значит, они какие животные?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Они очень любят играть в прятки. Поиграем?

Игра «Кого не стало?»

На мольберт выставляется панно с изображением 4-5 групп животных-персонажей сказки «Колобок». Дети называют каждую группу: лисята, зайчата, медвежата… Затем ребята закрывают глазки, в это время воспитатель меняет панно на другое, где одна из групп отсутствует. Дети говорят, кого не стало: лисят, зайчат, медвежат…Панно меняется 2-3 раза.

Воспитатель. Ребята, скажите, а что случилось с колобком?

Дети. Его хотели съесть и съели.

Воспитатель. А почему так произошло?

Дети. Не послушался взрослых, пошел в лес один.

Воспитатель. Вам жаль колобка? А помочь ему хотите? А как можно помочь? (Предложения детей) Давайте превратим всех зверей в геометрические фигуры. (Дети поворачиваются спиной к игрушкам, говорят волшебные слова, игрушки меняются на схематические изображения персонажей,составленных из нескольких геометрических фигур)

Воспитатель. Посмотрите сколько «заколдованных» героев? А кто появился в сказке первым? Как вы думаете, какая из этих фигур похожа на деда, бабу? Почему? Кто появился потом? Выберите фигурку.

Воспитатель. А каких героев было больше: животных или людей? Давайте проверим: на верхней полоске выложите животных, на нижней - людей. (Дети выкладывают зашифрованные фигурки) Сколько этих героев, а этих сколько? Кого больше?

Воспитатель. Я приглашаю вас на зарядку в весенний лес. (Переходят на импровизированную полянку. Ребята, как здесь красиво! Послушайте, как жужжат пчелы. (Дети озвучивают: ж-ж-ж, з-з-з) Подул свежий ветерок. (Дети:«Ф-ф-ф») Зашелестели листочки. (Дети: «Ш-ш-ш»)

Динамическая пауза. «Звериная зарядка».

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, начинает все сначала!

Воспитатель. (Держит на подносе пласт настоящей зеленой травы) Ребята, посмотрите, что мы принесли из весеннего леса. (Дает потрогать, понюхать, погладить)

Дети. Это травка!

Воспитатель. Какая она?

Дети. Мягкая, зеленая, пушистая, пахнет весной…

Воспитатель. А как вы думаете, мы сможем спрятать в ней колобка, чтобы звери его не съели? Давайте попробуем! Проходите к своим «полянкам».

(У каждого ребенка готовая зеленая полянка с одуванчиками, изготовленные заранее разноцветные колобки. Дети выбирают нужный цвет колобка и «прячут» в траву, мотивируя свой выбор.)

Ребенок. Я выбрал зеленого колобка, потому что в зеленой траве его не видно.

Ребенок. Я выбрал желтого колобка, потому что он похож на одуванчик на полянке.

Воспитатель. Какие вы умные и сообразительные! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, у героев какой сказки мы побывали в гостях? Какое доброе дело мы сделали? (помогли колобку спрятаться). За ваши добрые дела Колобок приготовил вам сюрприз: целую корзинку таких же румяных колобков, как он. (Угощает печеными орешками) Садимся на поезд, он отвезет нас обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группеФотоотчет о непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?». Задачи по образовательным областям. «Речевое развитие» (Приобщение к художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» города Стародуба Брянской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание: Создать условия для проявления доброты, доброжелательности, отзывчивости. Развивать умение понимать обобщающие слова.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Зима» по речевому развитию в старшей группе Образовательные: • обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • уточнить знания детей о признаках зимы и зимних.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком» Цель: правильное и отчётливое произношение детьми звуков [а], [у] изолированно, в звукосочетаниях и отдельных словах. Активизация обобщающих.

Квест-игра «Спасти колобка» во второй младшей группе Цель: Создание условий для развития познавательных способностей в процессе игры. Привлечь интерес к новой форме игровой деятельности квест.

Квест-игра во второй младшей группе «Спасти колобка» Квест-игра во 2 младшей группе "Спасти колобка" Задачи: Познавательное развитие: развитие познавательных процессов, мыслительной деятельности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 17:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дудникова Татьяна (УИ 1480980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД