Закевич Наталья
НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста "Родина моя"
Цель: систематизировать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.
Задачи:
– уточнить знания и представления детей о стране, в которой мы живём, о понятии Родина, о национальностях, о её столице, о символах государственной власти России, о неофициальных символах России;
Публикация «НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста „Родина моя“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
– обогатить словарный запас детей определениями, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами, образными выражениями; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, мышления, слухового внимания;
– воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Вид занятия: беседа-презентация
Оборудование и оформление занятия: ноутбук, магнитная доска.
Дидактический материал: презентация «Россия – Родина моя», стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?», «Герб России», «Флаг России», стихотворение В. Гудимова «Россия», видео: «Россия – это ты, Родина моя», «Гимн России», «Россия – мы дети твои».
Ход занятия:
1. Организационная часть
Приветствие, проверка присутствующих, готовности детей к работе, повторение техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм, повторение материала прошлого занятия.
2. Основная часть.
– Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по нашей Родине. Как она называется? –
– Посмотрите, как огромна наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.
– Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это место где человек родился. Родина у каждого человека одна!
– Одно из самых красивых мест на юге России – это Крымский полуостров. Он маленькая часть огромной страны – наша малая Родина –
– В центре полуострова находится город Симферополь, –наш родной город, город в котором мы живём, живут наши родные и близкие люди, живут наши друзья. Здесь наши улицы, наши дома… Он тоже часть большой России.
– Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?» –
«Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Словесная игра «Красивые слова о России» Как её можно назвать? Россия, она какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная).
– Если мы живём в России, то кто мы? – (Россияне.
– Но национальности у нас разные: русские, украинцы, татары, армяне, евреи. Россию населяет более 180 национальностей.
Мы разные – и в этом наше богатство,
Мы вместе – и в этом наша сила!
Динамическая пауза «Наша страна»
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая поля.
Едут, крутят воображаемый руль
Летят, руки в стороны
Разводят руки в стороны
Отрицательно качают головой
Приседают
Встают, руки в стороны
Стучат кулачками перед собой
Плавные взмахи руками
– В каждой стране есть главный город. Как называется столица нашей Родины? – (Москва). Москва – это сердце России –
– Как называется человек, который управляет страной? – (Президент).
– Как зовут президента России? –
– Как у любого государства или города у России есть особые символы – герб, флаг и гимн –
Герб России –
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
– На красном щите герба России изображён золотой двуглавый орёл – Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. В лапах орла скипетр и держава, они означают государственную власть и единое государство.
– Это флаг нашей страны – Какие цвета вы видите на флаге?
Флаг России
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов
– Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о белых ромашках на лугу, о легких облаках на небе.
– Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки, озера и моря России.
– Красный цвет, был самый красивый цвет на Руси, это цвет тепла и радости, цвет маковых полей.
– Гимн – торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Когда исполняется гимн, люди встают, а мужчины должны снять головные уборы. Давайте и мы встанем, послушаем и споём гимн России – (слайд 16).
– Есть у России ещё несколько символов – это берёзы, матрёшки, русские народные промыслы и русский народный костюм –
– Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше.
– Послушайте стихотворение В. Гудимова о России –