НОД по развитию речи «Морское путешествие» в средней группе

Ирина Алтухова
НОД по развитию речи «Морское путешествие» в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

«Морское путешествие»

Цель:

продолжать учить детей связности в высказывании на основе углубления знаний о морских обитателях.

Задачи:

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о морских обитателях.

Продолжать учить детей составлять предложения.

Правильно употреблять существительные в единственном и множественном.

Продолжать учить самостоятельно находить общие признаки, делать вывод.

Развивать умение различать и называть виды транспорта.

Развивать речь детей с помощью загадок.

Развивать познавательный интерес к природе.

Развивать воображение, познавательные способности детей.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Материалы,оборудование:

Диск с записью шума моря. Мокет корабля, иллюстрации морских жителей, тазик с водой, бумажный кораблик,игрушки:, зайчик, собачка, мышка, рыбка, лиса, дельфин, морская звезда, мокской конек, два обруча (синий, зеленый,декоративная бутылка с запиской «SOS».

Ход:

В групповой сконструирован корабль.

Воспитатель – Ребята, а вы когда-нибудь были на море? (ответы детей)

А давайте представим, что мы с вами на берегу моря. Кругом песок и галька, нам хочется походить босиком. (Звучит шум моря, дети ходят по дорожке здоровья)

Хождение по дорожке здоровья

В синем море далеко, там, где очень глубоко,

Много интересного, много неизвестного.

Ребята а вы хотите отправиться в морское путешествие?

Ответ детей

-А какие транспортные средства ходят по морю? (Лодка, катер, корабли, яхты,теплоход, пароход)

-Как мы можем назвать транспортные средства, которые перемещается по воде? (Водные).

-А мы, на каком транспорте поплывем? (На корабле).

Упражнение на дыхание «Плывёт, плывёт кораблик»

(пустить в таз с водой лёгкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл).

Представьте, что это море. Мы будем дуть на кораблики, и они поплывут.

Нужно глубоко вдохнуть,

На кораблик нам подуть.

НОД по развитию речи «Морское путешествие» в средней группе

Воспитатель: -Ребята, а как мы назовём свой корабль?

Дети предлагают разные названия, поднимаются на импровизированный корабль.

Определение правил и норм поведения.

Воспитатель:

-Как вы думаете, кто самый главный на корабле? (Капитан)

-С вашего разрешения, я буду капитаном, и буду управлять нашим путешествием.

-Для начала мы должны познакомиться с правилами поведения на корабле:

1. Без команды капитана нельзя выходить и подниматься на корабль.

2. Запрещается перевешиваться за борт судна.

3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается.

4. Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга и быть вежливыми.

-Все согласны? (Да)

Воспитатель: Поднять паруса! Отплываем!

Звучит запись: шум моря, на видеопроекторе слайд «море».

Воспитатель:

По синему морю кораблик идет.

На нем капитан, что кораблик ведет.

На встречу неизвестному,

Но очень интерестному.

Воспитатель:

-А это что за странный сосуд?

Открываю, в нем записка, читаю.

«SOS! Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания».

Воспитатель:

-Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно, в волшебное путешествие по морскому царству!

-Море огромное и прекрасное. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами.

-Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?

Дети «да»

Воспитатель: -Ребята я вижу впереди остров давайте выйдем на сушу.

(дети подходят к столику)

Воспитатель:

-А вот и первое задание:

- Каким бывает море? (Тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее…)

-Какая вода в море? (Соленая).

Дидактическая игра вода:

На столе соят стаканы с соленой и пресной водой

Воспитатель: -Ребята попробуйте воду если она соленая вылейти ее в тазик, а если пресная, то в бутылку.

Дети выполняют задание

-Ребята вы молодцы, справились с первым заданием, а нам пора в путь.

Дети проходят в корабль (Звучит шум моря, на экране слайд с изобрадением моря и корабля)

Воспитатель:

-Второе задание. Отгадайте загадки.

По мере разгадывания загадок,появляются слайды с их ихображением

Папа прячет детвору

В сумке словно кенгуру.

Детвора сидит в брюшке

В удивительном мешке.

Папа скачет весь денёк

Это кто? (Морской Конёк).

В водах прибрежных по дну ходят многие

Эти животные головоногие,

Щупалец восемь у них вместо ног,

Люди моллюска зовут (Осьминог).

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (Черепаха)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь

Это шарик – (рыба ёж).

Чистоговорки

К нам в гости пришёл ёж. Наш ёж любит, когда про него рассказывают чистоговорки. А теперь, ребята повторяйте за мной -

ЖА-ЖА-ЖА - есть иголки у ежа.

ЖИ-ЖИ-ЖИ - мне ежаток покажи.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – я с ежами не дружу.

-Посмотрите на горизонт! Кажется, мы подплываем к необитаемому острову. Так и есть. Выходим на сушу и повеселимся.

Физкультминутка

«Краб»

Игра «Чей домик».

Ребята, у животныхна этом острове случилась беда. Они потерялись. Нужно животных, которые живут на суше положить в зеленый обруч, а морских животных отправить в море - синий обруч.

Воспитатель: -Ну что же! Нам необходимо вернуться на борт корабля и продолжить путешествие!

На мониторе появляется море, звучит шум волн.

Дидактическая игра «Один-много».

Воспитатель:

-Следующее задание.

-Я буду бросать кому - либо мяч, и называть слова, которые обозначают один предмет. Тот, кто словит мяч, будет называть слово, которое обозначает много предметов.Например: один – корабль, много – корабли.

кит – киты,

океан - …

море - …

морж –,

осьминог - ….

волна - ….

краб -,

дельфин - …

медуза - …

акула – …

-Молодцы! Справились со всеми заданиями. И расколдовали морских обитателей.

Вывешиваются иллюстрации морских обитателей на демонстрационную доску.

Уважаемые моряки, наше путешествие приближается к концу, нам пора возвращаться в «Детский сад».

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

Воспитатель - Ребята, где мы с вами побывали?

Ответы детей

Воспитатель - Кого вы видели там?

Дети –(ответы детей)

Воспитатель - Вам понравилось наше путешествие (Ответы детей). Мне то же очень понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы, что выполнили все задания и помогли морским животным, и они за это передали вам подарки (воспитатель вручает детям подарки на морскую тематику).

Наше путешествие закончилось. Спасибо вам ребята, мне было приятно с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие» Конспект по развитию речи в средней группе МБДОУ ДС №7 «Елочка». Подготовила и провела воспитатель: Мищенко. О. Н. «Сказочное путешествие».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: выявить знание и умение детей. Задачи: обобщить знания детей о сказках, вспомнить русские народные сказки,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В..

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Учить детей узнавать сказку по иллюстрациям, предметам,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на остров Лимпопо» в средней группе Цель:активизация познавательной деятельности,формирование умения детей отражать в игре свои впечатления,полученные от ознакомления с окружающей.

Коррекционный час в старшей логопедической группе по формированию звуковой культуры речи «Морское путешествие» Конспект НОД по теме: Коррекционный час в старшей логопедической группе по формированию звуковой культуры речи «Морское путешествие». Тема:.

Летнее развлечение в средней группе «Морское путешествие»Летнее развлечение в средней группе «Морское путешествие» Цели и задачи: 1. Создание радостного и праздничного настроения у детей, радости и удовлетворения своими играми. 2. Развитие воображения.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» .

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Морское путешествие» в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 21:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Мастер-класс по нетрадиционному конструированию с использованием природного материала...
Мастер-класс «Морские Черепашки» Нетрадиционная техника конструирования с использованием природного материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна...
Мастер-класс «Ромашка»
Уже несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем...
Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий»
Фотоотчет развлечения «Воздух всемогущий» Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах. Карлсон, самый веселый на свете! Поэтому...