НОД по развитию речи «Морское путешествие» в средней группе

Ирина Алтухова
НОД по развитию речи «Морское путешествие» в средней группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

«Морское путешествие»

Цель:

продолжать учить детей связности в высказывании на основе углубления знаний о морских обитателях.

Задачи:

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о морских обитателях.

Продолжать учить детей составлять предложения.

Правильно употреблять существительные в единственном и множественном.

Продолжать учить самостоятельно находить общие признаки, делать вывод.

Развивать умение различать и называть виды транспорта.

Развивать речь детей с помощью загадок.

Развивать познавательный интерес к природе.

Развивать воображение, познавательные способности детей.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Материалы, оборудование:

Диск с записью шума моря. Мокет корабля, иллюстрации морских жителей, тазик с водой, бумажный кораблик, игрушки:, зайчик, собачка, мышка, рыбка, лиса, дельфин, морская звезда, мокской конек, два обруча (синий, зеленый,декоративная бутылка с запиской «SOS».

Ход:

В групповой сконструирован корабль.

Воспитатель – Ребята, а вы когда-нибудь были на море? (ответы детей)

А давайте представим, что мы с вами на берегу моря. Кругом песок и галька, нам хочется походить босиком. (Звучит шум моря, дети ходят по дорожке здоровья)

Хождение по дорожке здоровья

В синем море далеко, там, где очень глубоко,

Много интересного, много неизвестного.

Ребята а вы хотите отправиться в морское путешествие?

Ответ детей

-А какие транспортные средства ходят по морю? (Лодка, катер, корабли, яхты,теплоход, пароход)

-Как мы можем назвать транспортные средства, которые перемещается по воде? (Водные).

-А мы, на каком транспорте поплывем? (На корабле).

Упражнение на дыхание «Плывёт, плывёт кораблик»

(пустить в таз с водой лёгкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл).

Представьте, что это море. Мы будем дуть на кораблики, и они поплывут.

Нужно глубоко вдохнуть,

На кораблик нам подуть.

НОД по развитию речи «Морское путешествие» в средней группе

Воспитатель: -Ребята, а как мы назовём свой корабль?

Дети предлагают разные названия, поднимаются на импровизированный корабль.

Определение правил и норм поведения.

Воспитатель:

-Как вы думаете, кто самый главный на корабле? (Капитан)

-С вашего разрешения, я буду капитаном, и буду управлять нашим путешествием.

-Для начала мы должны познакомиться с правилами поведения на корабле:

1. Без команды капитана нельзя выходить и подниматься на корабль.

2. Запрещается перевешиваться за борт судна.

3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается.

4. Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга и быть вежливыми.

-Все согласны? (Да)

Воспитатель: Поднять паруса! Отплываем!

Звучит запись: шум моря, на видеопроекторе слайд «море».

Воспитатель:

По синему морю кораблик идет.

На нем капитан, что кораблик ведет.

На встречу неизвестному,

Но очень интерестному.

Воспитатель:

-А это что за странный сосуд?

Открываю, в нем записка, читаю.

«SOS! Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания».

Воспитатель:

-Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно, в волшебное путешествие по морскому царству!

-Море огромное и прекрасное. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами.

-Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?

Дети «да»

Воспитатель: -Ребята я вижу впереди остров давайте выйдем на сушу.

(дети подходят к столику)

Воспитатель:

-А вот и первое задание:

- Каким бывает море? (Тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее…)

-Какая вода в море? (Соленая).

Дидактическая игра вода:

На столе соят стаканы с соленой и пресной водой

Воспитатель: -Ребята попробуйте воду если она соленая вылейти ее в тазик, а если пресная, то в бутылку.

Дети выполняют задание

-Ребята вы молодцы, справились с первым заданием, а нам пора в путь.

Дети проходят в корабль (Звучит шум моря, на экране слайд с изобрадением моря и корабля)

Воспитатель:

-Второе задание. Отгадайте загадки.

По мере разгадывания загадок,появляются слайды с их ихображением

Папа прячет детвору

В сумке словно кенгуру.

Детвора сидит в брюшке

В удивительном мешке.

Папа скачет весь денёк

Это кто? (Морской Конёк).

В водах прибрежных по дну ходят многие

Эти животные головоногие,

Щупалец восемь у них вместо ног,

Люди моллюска зовут (Осьминог).

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (Черепаха)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь

Это шарик – (рыба ёж).

Чистоговорки

К нам в гости пришёл ёж. Наш ёж любит, когда про него рассказывают чистоговорки. А теперь, ребята повторяйте за мной -

ЖА-ЖА-ЖА - есть иголки у ежа.

ЖИ-ЖИ-ЖИ - мне ежаток покажи.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – я с ежами не дружу.

-Посмотрите на горизонт! Кажется, мы подплываем к необитаемому острову. Так и есть. Выходим на сушу и повеселимся.

Физкультминутка

«Краб»

Игра «Чей домик».

Ребята, у животныхна этом острове случилась беда. Они потерялись. Нужно животных, которые живут на суше положить в зеленый обруч, а морских животных отправить в море - синий обруч.

Воспитатель: -Ну что же! Нам необходимо вернуться на борт корабля и продолжить путешествие!

На мониторе появляется море, звучит шум волн.

Дидактическая игра «Один-много».

Воспитатель:

-Следующее задание.

-Я буду бросать кому - либо мяч, и называть слова, которые обозначают один предмет. Тот, кто словит мяч, будет называть слово, которое обозначает много предметов. Например: один – корабль, много – корабли.

кит – киты,

океан - …

море - …

морж –,

осьминог - ….

волна - ….

краб -,

дельфин - …

медуза - …

акула – …

-Молодцы! Справились со всеми заданиями. И расколдовали морских обитателей.

Вывешиваются иллюстрации морских обитателей на демонстрационную доску.

Уважаемые моряки, наше путешествие приближается к концу, нам пора возвращаться в «Детский сад».

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

Воспитатель - Ребята, где мы с вами побывали?

Ответы детей

Воспитатель - Кого вы видели там?

Дети –(ответы детей)

Воспитатель - Вам понравилось наше путешествие (Ответы детей). Мне то же очень понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы, что выполнили все задания и помогли морским животным, и они за это передали вам подарки (воспитатель вручает детям подарки на морскую тематику).

Наше путешествие закончилось. Спасибо вам ребята, мне было приятно с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие» Конспект по развитию речи в средней группе МБДОУ ДС №7 «Елочка». Подготовила и провела воспитатель: Мищенко. О. Н. «Сказочное путешествие».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: выявить знание и умение детей. Задачи: обобщить знания детей о сказках, вспомнить русские народные сказки,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В..

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Учить детей узнавать сказку по иллюстрациям, предметам,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на остров Лимпопо» в средней группе Цель:активизация познавательной деятельности,формирование умения детей отражать в игре свои впечатления,полученные от ознакомления с окружающей.

Коррекционный час в старшей логопедической группе по формированию звуковой культуры речи «Морское путешествие» Конспект НОД по теме: Коррекционный час в старшей логопедической группе по формированию звуковой культуры речи «Морское путешествие». Тема:.

Летнее развлечение в средней группе «Морское путешествие»Летнее развлечение в средней группе «Морское путешествие» Цели и задачи: 1. Создание радостного и праздничного настроения у детей, радости и удовлетворения своими играми. 2. Развитие воображения.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» .

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Морское путешествие» в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 21:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая зарядка...
Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая зарядка со Смешариками» Тип: сюжетно-игровая утренняя гимнастика. 1. Вводная...
Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные:  Закрепить счёт и порядок чисел ( до 20 и обратно, закрепить...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе
Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда. Задачи:...