Получи документы

НОД по развитию речи «Как птицы весну встречают?»

Павлова Елена
НОД по развитию речи «Как птицы весну встречают?»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи на тему «Как птицы весну встречают

(старшая группа)

1. Утреннее приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся.

А теперь мы предлагаем вам, уважаемые гости, получить частичку нашего тепла и доброты, и выйти к нам на приветствие.

Спасибо. Занимайте свои места.

2. Загадки. А мы начнем наше занятие с загадок. Будьте, пожалуйста, очень внимательными.

Публикация «НОД по развитию речи „Как птицы весну встречают?“» размещена в разделах

Эта птица – символ мира,

Чердаки – ее квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно. (Голубь)

Найдите, пожалуйста, картинку с его изображением.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И, вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

Кто найдет картинку со снегирями?

Что это за птицы вид

Клювом шишки потрошит?

Да и клюв совсем не прост.

Догадались? Это … (Клест)

Покажите нам, пожалуйста, эту картинку.

Голубь, снегирь, клест – это какие птицы? Правильно, зимующие.

Слушаем дальше:

Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту,

За лягушками к болоту. (Аист)

Покажите нам аиста.

Раньше всех из птиц встает,

Солнцу песенку поет.

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют? (Жаворонок)

Кто найдет картинку? Аист, жаворонок – какие птицы? Правильно, перелетные.

3. Объявление темы занятия. Так о ком мы сегодня будем говорить на занятии? Да, совершенно верно, мы сегодня будем говорить о птицах. О птицах зимующих и перелетных. Почему некоторых птиц называют - перелетными? (Они улетают в теплые края). А почему? Правильно, они улетают в поисках корма и лучших условий для жизни. Можете ли вы назвать птицу, которая прилетает к нам, одна из первых? Да, верно. Это грач.

4. Работа по картине. Предлагаю вам рассмотреть картину «Грачи прилетели», которую написал знаменитый русский художник Алексей Саврасов.

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? Да, местами лежит снег, но картина наполнена воздухом – весенним, свежим, теплым. И, главная деталь, которая подтверждает наступление весны – грачи. Посмотрите на окрас этой птицы. Какого цвета грачи? Правильно, черного. Грачи облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи - перелетные птицы, а раз они прилетели, значит, весна точно началась.

- Посмотрите, а вот на этом месте нет снега. Как вы думаете, почему его здесь нет? Да, правильно, его растопило солнце. И это место называется – проталина.

Повторите за мной это слово. А теперь давайте это слово, прохлопаем в ладоши, определим, сколько в нем слогов. Правильно, в этом слове – 4 слога.

5. Артикуляционная гимнастика

- А теперь, потренируем наши язычки:

Ли – ли – ли – летят клином журавли

Ач – ач – ач – в поле ходит черный грач

Ец – ец – ец – сидит на дереве скворец

Чки – чки – чки – улетают ласточки

6. Чтение стихотворения

- Сегодня Кириллу предлагаю побыть в роли грача, и рассказать нам стихотворение - про этих птиц, которое он выучил дома.

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи.

А вы видели сегодня

Прилетели к нам грачи!

Удивительные птицы –

Прилетели, гнезда вьют.

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут,

Завороженно ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы!

- Спасибо. Все немного засиделись. Предлагаю Кириллу, раз уж он в роли грача, провести физминутку:

Если солнце печет, (руки вверх)

Тает снег, (присесть)

Ручей течет. (показ руками течение ручья)

И грачи на горе, (встать на носочки)

Значит, март, на дворе. (бегают, размахивая руками)

7. Составление предложений по схеме.

- Итак, вернемся к нашей картине. Кто запомнил, как называется эта картина? Кто ее написал?

- Предлагаю по картине «Грачи прилетели» составить предложения по схемам:

1. Первое предложение из одного слова: «Весна» или «Грачи»

2. Из 2 слов: «Наступила весна», «Прилетели грачи»

3. Из 3 слов: «Наступила теплая (долгожданная) весна», «Грачи вьют гнезда»

4. Из 4 слов: «Весной грачи вьют гнезда»

5. Из 5 слов: «Прилетели грачи и вьют гнезда»

- Молодцы, справились с заданием.

8. Слушание аудиозаписи голосов птиц

- А сейчас предлагаю послушать записи голосов птиц и угадать, что это за птица. (Синица, ворона, кукушка, дятел, воробей). Найдите изображения этих птиц.

9. Раскладывание птиц по группам

- Давайте еще раз назовем птиц, изображенных на картинках. Предлагаю распределить их на группы: зимующие и перелетные, и разместить их на доске.

10. Игра «Назови детеныша»

- У всех птиц бывают детеныши – птенчики. А вот знаете ли вы их, сейчас проверим:

У кукушки – кукушонок, а много – кукушата

У журавля – журавленок, журавлята

У скворца – скворчонок – скворчата

У лебедя – лебеденок – лебедята

У грача – грачонок – грачата

У утки – утенок – утята

У аиста – аистенок – аистята

У гуся – гусенок – гусята

11. Словесная игра на внимание.

- Я называю птиц, если заметите ошибку, хлопните в ладоши:

Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи…

Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Даже совки, плюшки, лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

12. Упражнение «Скажи одним словом» :

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим

У соловья звонкий голос, поэтому его называют … звонкоголосым.

У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют … длиннохвостой

У снегиря красная грудка, поэтому его называют … красногрудым

У сороки белые бока, поэтому называют … белобокой

- Рефлексия.

- О ком мы сегодня говорили на нашем занятии? На какие группы мы их разделили? Какую помощь мы можем оказывать птицам?

Публикации по теме:

Фотоотчет праздничного мероприятия «Малыши встречают Весну»Фотоотчет праздничного мероприятия «Малыши встречают Весну» " Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла весна!» Чтобы встретить Весну, устроили малыши праздник! Готовились долго - учили стихи,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.

Видео и фотоотчет об экологической акции «Эколята встречают весну и пишут письмо природе»Видео и фотоотчет об экологической акции «Эколята встречают весну и пишут письмо природе» Самоизоляции нарушила наш план работы, экологического проекта "Эколята-дошколята".Дети готовились,учили стихи,загадки,родители тоже шили.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Как птицы весну встречают?»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 21:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Как птицы весну встречают?»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Елена (УИ 2760114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД