Дина Анатольевна
НОД по развитию речи «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
На тему: «Как животные готовятся к зиме»
[/b]
Воспитатель: Корниенко Д. А.
Цель: уточнение у детей представлений о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Задачи: учить детей составлять рассказы о животных в первом лице. Развивать умение вести диалог. Воспитывать навыки самостоятельной речи, активности, инициативы, умение перевоплощаться. Уточнять и расширять знания детей о диких животных. Развивать чувства общности, выразительности движений, умение снять напряжение.
Публикация «НОД по развитию речи „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал: Иллюстрации животных зимой, Дед Мороз (большая игрушка); шапочки диких животных; карточки дидактической игры «Узнай настроение»; вата; аудиозапись «Волшебный хоровод».
Предварительная работа: Беседа о подготовке диких животных леса к зиме, рассматривание иллюстраций животных, чтение художественной литературы о диких животных, чтение текста «Дед мороз и звери».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц?
-Какое время года идет за осенью?
-Расскажите, как животные приготовились к зиме. /Иллюстрации животных/
Воспитатель предлагает отправиться в волшебный лес (аудиозапись «Волшебный хоровод»). Дети идут, имитируя как переступают сугробы, проходят сквозь заросли кустарников, под ветками деревьев, встречают по пути хитрую лису, трусливого зайца, злого медведя, радостного ёжика (дети имитируют зверей).
Воспитатель приводит детей на лесную полянку, где появляется Дед Мороз /Дети рассаживаются, героям одеваются шапочки зверей/.
Игра-драматизация «Как Дед Мороз парад принимал».
-Пришёл Дед Мороз в лес, сел на пенёк и стал ждать, когда звери к нему придут на проверку. Вот, подошел к нему медведь. (выходит ребёнок в шапочке медведя)
Дед Мороз: Ты почему так тяжело ступаешь?
Медведь: Смилуйся, батюшка Мороз, мы ведь с роду косолапые, вот и ходим вразвалочку.
Дед Мороз: Ну-ка, покажи свою шубу, хорошо ли к зиме приготовился?
Медведь: Хорошо, дедушка, мёду, малины много съел за лето и берлогу выбрал тёплую.
Дед Мороз: Ну, ступай, да чтоб зимой я вас больше не видел. Спите до весны.
Медведь: До свидания, дедушка.
-Появилась перед Дед Морозом лиса, всё с танцами, ухмылками, весёлая, да хитрая.
Лиса: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: покажи хвост, рыжая. Достаточно ли он пушист?
Лиса: Да, хвост, дедушка, чудо, как хорош! Что пушистостью, что цветом! Да и шубка у меня теплая, от морозов убережет…
Дед Мороз: Ступай себе, плясунья, да в лесу лишнего не натвори! Хитра очень!
-Прошёл мимо колючий еж…
Дед Мороз: Хороша ли норка у тебя колючий еж? Не замерзнешь?
Ёж: Хороша, дедушка! Я её сухой травой, да листьями утеплил. Да и всё лето хорошо питался, теперь мне холод не страшен.
Дед Мороз: Ну, беги, хлопотун – работяга, да спи до весны.
- Тут белка спрыгнула с веточки, словно огонек, промелькнула.
Дед Мороз: Ну а ты белка, готова ли к зиме? Хозяйственная ты у меня.
Белка: А как же мне не хлопотать, у меня ведь детки, их надо кормить, поить. Запасы на зиму я приготовила, шубку теплую одела, да и жилище свое утеплила.
Дед Мороз: Ну, скачи хозяюшка. А где же зайчишка?
Заяц: Да вот я, дедушка.
Дед Мороз: Ах, заяц, тебя и не видно на белом снегу. Хороша шуба!
Заяц: Да, белая, тёплая, пушистая. Она меня и от холода, и от врагов спасет.
Дед Мороз: Молодец, тобой я тоже доволен. Вот и закончился парад.
В лесу порядок, пора и вьюге завывать. А ну-ка, где мои помощники.
(дети берут «снежинки» /вату/ и дуют на них с разной силой)
Воспитатель обращает внимание на «сугроб», который намела вьюга и достает под ним картинки с изображением животных в разном эмоциональном состоянии. Предлагает взять по картинке, рассказать о животном, его настроении и показать его состояние.
/ Во время игры драматизации дети проявляют в диалоге творчество, опираясь на знания, полученные на занятиях. /
Рефлексия
Рассказ какого животного понравился больше?
Чем запомнилось занятие?
С какими трудностями столкнулись?