Носагина Ирина
Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных материалов, аппликация с использованием техники торцевания).
Кружковая деятельность
Цель:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с приемами аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение с помощью природных материалов. Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду;
Задачи:
Образовательные:
Продолжать систематизировать представления детей о приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие:
Развивать связную речь; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: волчья, лисья, медвежья.
Формировать навыки наклеивания бумаги в определенном порядке;
Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Материалы:
лист ватмана, картинки с изображением диких животных для показа, листочки бумаги для рисования животных, ножницы, клей, столовые салфетки, ветки, листья, краски, фломастеры, карандаши.
Предварительная работа:
1. Беседа на темы: «Осень», "Дикие животные", "Как звери готовятся к зиме", сбор осенних листьев и веток каждым ребенком,
2. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных : Как дикие звери к зиме готовятся".
3. М. Пришвина «Беличья память», В. Бианки «Готовимся к зиме».
4. Подготовка листа ватмана для использования его в работе (ребята закрашивали красками, затем просушивали).
Ход занятия
На улице воздух пропитан запахом прелой листвы. Холодный ветер обрывает листья с деревьев и уносит их. Только ель и сосна по-прежнему стоят зелёные. В эту пору все животные готовятся к зиме. С наступлением холодов, грачи, ласточки, скворцы, жаворонки, утки, журавли, гуси собрались в стаи и улетели зимовать в тёплые края.
Все дикие жители лесов подготовились к холодам «надели»зимние шубы и заготовили запасы на зиму, утеплили норы и берлоги опавшей листвой. Белки, барсуки, мыши заготавливают на зиму орехи, жёлуди, грибы, семена. Насекомые попрятались в коре деревьев и опавших листьях, и засыпают долгим сном до весны.
Воспитатель: Я вам предлагаю отгадать загадки
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
Он идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь хозяйственный.
(Барсук)
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?.
(Лиса)
Серенький зверёк лесной,
Словно столбик под сосной,
Замер посреди травы –
Ушки больше головы!
(заяц)
Воспитатель:
Ребята, давайте сделаем перерыв и немного отдохнем
Физминутка "Звериная зарядка"
Звериная зарядка
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель:
Ребята молодцы, все загадки разгадали, а теперь предлагаю вместе с вами сделать аппликацию как звери подготовились к зиме.
Возьмем лист ватмана и заранее просушенный природный материал.
Воспитатель: на ранее окрашенный ватман на горячий клей клею сухие ветки и листья, дети помогают и наблюдают. Одновременно читаю стихотворение:
Лиса живет в своей норе,
А белке хорошо в дупле.
И пчелы дикие себе
Устроили жилье в дупле.
А у крота ходов не счесть
И норок очень много есть.
Медведь в берлоге ж отдыхает,
А мышка в норку заползает.
И волк в норе своей живет,
И песни по ночам поет.
Повсюду птицы гнезда вьют,
А песни по утрам поют.
Вот ежик по тропе бежит
От страха ежик весь дрожит:
"Скорей бы норка-дом, тогда,
Никто не тронет там меня. "
И зайчик спрятался в норе
Так хорошо ему в тепле.
Всем радостно в лесу так жить
И можно было бы дружить,
Но прячутся все друг от друга,
Бегут в домишки от испуга.
И лишь сова - ночная птица,
В дупле ей ночью не сидится.
Она все смотрит, кто же, где,
Еще не спрятался в норе?
И так живут одни в норе,
А кто-то прячется в дупле.
У каждого из них свой дом.
Как хорошо жить в доме том!
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним, с помощью каких материалов звери утепляют свои жилища?
Дети: листья, сухая трава, шерсть животных.
Воспитатель: для того, чтобы звери смогли утеплить свои дома, поможем собрать сухие листочки.
Давайте настрижем листочки из салфеток
Воспитатель: Здорово, ребятки! Много золотых листочков вы приготовили, а теперь помогите утеплить норки и берлогу медведю.
Ребята с удовольствием помогают. Внизу у корней деревьев, обустраивают берлогу для медведя и норку для ёжика. В работе используется технология нетрадиционной техники аппликации - торцевание.
- Воспитатель следит за ходом работы, если возникают трудности помогает.
В ходе работы, ребята предлагают нарисовать облака эти же способом.
- Воспитатель: Вы ребятки молодцы, дома у лесных животных стали теплые, а как же в этих домиках появятся животные и кто это будет? Может быть они придут к нам из леса?
- Дети: не соглашаются. Предлагают свои варианты: слепить, нарисовать. Обсуждают и выбирают нарисовать.
- Воспитатель: давайте возьмем маленькие листочки с карандашами и каждый выберет и нарисует животного, который живет в лесу.
Ребята совещаются между собой и сообщают друг другу какое животное нарисуют.
В ходе работы проговариваем основные черты лесных обитателей, их размеры и ярус леса где обитают. Птицы и некоторые животные обитают на верхнем ярусе, грызуны и некоторые хищники на нижнем ярусе. Когда животные нарисованы, выстригаем и наклеиваем клеем.
После того как работу закончили, предлагаю посмотреть, что же у нас получилось.
Какая замечательная и яркая работа у нас, ребята постарались на славу! Давайте все вместе посмотрим, какие животные живут в нашем лесу и где они спрятались?