Нина Самсонова
НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать и активизировать речь детей.
Задачи: закреплять и расширять знания детей о диком животном зайце. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.
Воспитатель: Дети, сегодня я встретила Колобка. Он сказал, что к нам в гости придёт. Садитесь скорее на стульчики.
(Раздается стук в дверь. Входит Колобок).
Колобок: Здравствуйте, дети! (Все дети здороваются)
Вы меня не забыли? Кто я?
Ответ: Колобок (говорят все дети, кто не отвечает, прошу назвать)
Колобок: Я хочу с вами познакомиться
Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(Спрашивает. Как зовут каждого ребёнка, дети громко отвечают.)
Воспитатель: Присаживайся, Колобок – румяный бок.
Откуда ты пришёл Колобок?
Колобок: Я пришёл из леса.
Воспитатель: Расскажи детям, что такое лес?
Колобок: В лесу растёт много деревьев, ёлок. Маленьких и больших.
Воспитатель: Давайте сделаем игрушечный лес. (Ставлю деревья, ёлочки)
Воспитатель: Колобок, а ты знаешь, какое сейчас время года?
Колобок: Зима (Дети все повторяют)
Воспитатель: Правильно, зима, всё покрыто снегом: и деревья, и земля, снег падает.
Давайте все встанем в кружок и вспомним стихотворение о зиме.
Колобок: (Громко произносит слова, чётко)
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
(Дети выполняют движения)
Воспитатель: Зимой на улице холодно. Покажите, как холодно зимой.
Ответ: Ди, ди, ди, согревают ладошки.
Воспитатель: Давайте согреемся, повторяйте за мной.
Сели, встали
Сели, встали,
До земли рукой достали
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Ставлю мольберт с картиной «Зайцы»)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, кто же живёт в лесу?
Ответ: Зайцы
(Спрашиваю у каждого ребёнка. Дети выходят и показывают зайцев)
Воспитатель: Какого цвета зайцы?
Ответ: Белого
Воспитатель: Белые, как снег.
На белом снегу зайчиков не видно, им же нужно прятаться от лисички, волка.
Что же делают зайцы?
(Несколько детей повторяют ответ)
Ответ: Один кушает
Другой смотрит по сторонам.
Воспитатель: А что кушает зайчик?
Ответ: Травку
Воспитатель: Это сухая трава, называется сено.
Воспитатель: Заяц ест сено, много сена возле него.
Колобок: И я вам сено принёс. Вот, возьмите, пожалуйста
Воспитатель: Давайте рассмотрим сено. Вот какое оно. А сейчас давайте послушаем как шуршит сухое сено, травка разговаривает между собой.
А теперь понюхайте, какое душистое сено, вкусно пахнет.
(Дети повторяют за мной нужные слова.
Колобок участвуют в диалоге).
Зайцы любят зелёную травку, но зимой нет травы, им приходится есть веточки кустиков.
Зимой люди помогают животным. Запасают дня них сено.
Зайцы живут в лесу. Лес – их дом.
Воспитатель: Колобок, ты встречал зайцев в лесу.
Колобок: А как же, это мои друзья.
Воспитатель: Дети, а кого в лесу боится зайчик?
Ответ: Лису
Воспитатель: Давайте превратимся в зайчиков и поиграем в игру «Лиса и зайцы» (одеваем шапочки)
На лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Сели заиньки в кружок,
Роют зайки корешок,
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки
Зайки – попрыгайки.
Понравилась вам игра?
Никого не поймала лиса?
Давайте снимаем шапочки и опять превратимся в деток.
Колобок: Мне пора уходить.
А давайте корзину с снегом отнесём в наш сказочный лес, может зайчики прибегут и скушают сено. Зайки, зайки не скучайте в наш лесочек забегайте. А сейчас мне пора уходить. До свидания.