Таня Галушкина
ННОД по развитию речи в младшей группе «Маленькой ёлочке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
-вовлекать детей в диалог;
-побуждать соотносить слово и выразительные движения;
-закреплять наименования животных;
-обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражаний;
-уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых гласных звуков;
-стимулировать инициативные высказывания;
-развивать чувство языка
Оборудование: нарядная ёлка, игрушки: собачка, кот, курочка, мышка, чашка.
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей около ёлочки.
Ребята посмотрите что это?
Д. Ёлочка
Публикация «ННОД по развитию речи в младшей группе „Маленькой ёлочке холодно зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
В. Я вам сейчас прочитаю стихотворение про ёлочку
Маленькой ёлочке
Холодно зимой.
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
Сколько на ёлочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
З. Александрова
В. Детки вам понравился стишок?
Д. Да
В. Давайте с вами посмотрим на ёлочку. Какая она? (нарядная, красивая). А чем ёлочка украшена? (указывает на шарики, бусы, другие игрушки)
Д. Шариками, игрушками.
В. Правильно ребята, ёлочка у нас красивая, на ней красные шарики, разноцветные бусы, фонарики.
Давайте с вами сядем на стульчики.
Ребята посмотрите, а кто это там под ёлочкой танцует (Выставлять по очереди игрушки)
Кто это?
Д. Собачка.
В. Как подаёт голос собачка?
Д. Гав-гав
В. Правильно. Собачка лает: гав-гав, можно сказать гавкает. Что делает собачка?
Д. Гавкает.
Далее поочерёдно дать детям подержать собачку при это произнести звукоподражание.
Аналогичным образом обыгрываются все остальные игрушки. (Кот «мяу, мяу»-мяукает; мышка «пи, пи, пи»-пищит; курочка «куд-куда, куд-куда»-кудахчет.)
Воспитатель на середину ковра ставит игрушки.
В. Детки подойдите сюда. (приглашает на ковёр к игрушкам).Сейчас мы все как будто на празднике. Давайте будем бить в барабаны. Как бьют барабаны?
Д. Бум-бум.
(Выразительные движения и звукоподражания с детьми)
В. Молодцы. Хорошие барабанщики у нас. а теперь будем в бубны звенеть. Как звенят бубны?
Д. Тили-бом, тили-бом.
В. Молодцы, правильно. Хорошие из вас музыканты получились. Давайте сядем на стульчики, отдохнём и послушаем новогоднюю сказочку, песенку-потешку.
Наша-то хозяюшка
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка моет язычком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапою скребёт,
Половичку курочка веничком метёт.
Воспитатель читает потешку второй раз, разыгрывая действия персонажей: перед собачкой чашка, собачка наклоняет голову к чашке. Как будто её облизывает, и т. д.
В. Ребята, а кто хочет показать, как собачка моет чашку язычком (желающему вручается игрушка); а мышка собирает крошки; а кот лапою скребёт; как курочка веничком метёт?
Показ сопровождается вопросами: Что собачка делает? Мышка что делает (кот, курочка?
В. Молодцы ребята. Вам понравилось играть с игрушками?
Д. Да
В. Можете поиграть с игрушками на коврике.
НОД переходит в свободную деятельность детей с игрушками.