Лучший педагог года

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Репка»

галина митусова
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Репка»

НОД по развитию речи в первой младшей группе "Репка"

Задачи:

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

• ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказке;

• закреплять умение отвечать на вопросы, называть домашних животных;

развивать мелкую моторику;

• вызывать желание помогать людям и животным.

Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „Репка“» размещена в разделах

Оборудование: куклы – герои сказки (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, корова, свинья, барашек, поднос с крупой и сухариками, тарелка.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, садитесь на стульчики, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку «Репка».

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая.

Какая выросла репка?

Дети: большая – пребольшая.

Воспитатель: пошёл дед в огород репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть…

Дети: не может.

Воспитатель: решил дед бабку позвать, а бабушка тем временем домашних животных пошла кормить.

( Воспитатель показывает детям домашних животных: корову, свинью, барашка.)

- Кто это?

Дети: это корова.

Воспитатель: как корова мычит?

Дети: м-у-у-у.

Воспитатель: а это кто?

Дети: это поросёнок.

Воспитатель: как поросёнок хрюкает?

Дети: хрю- хрю.

Воспитатель: ребята, скажите, а это кто?

Дети: это барашек.

Воспитатель: как барашек блеет?

Дети: бэ – бэ – бэ.

Воспитатель: услыхала бабушка, что дедушка её зовёт, побежала ему помогать. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут – потянут, вытянуть…

Дети: не могут.

Воспитатель: Кликнула бабка внучку. А внучка во дворе цыплят кормит.

«Идите, идите, цыплята»,- зовёт внучка. Как она их зовёт?

(Ответы детей хоровые и индивидуальные.)

- а цыплята не идут! Надо позвать их вот так: цып - цып- цып. Как надо их позвать?

Дети зовут цыплят.

-видите, сразу все цыплята вместе собрались. Ребята, давайте поиграем с цыплятами.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко - ко- ко да ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Воспитатель: услышала внучка, что бабушка с дедушкой её зовут, и побежала им помогать. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут - потянут, вытянуть…

Дети: не могут.

Воспитатель: позвала внучка Жучку. А Жучка бегает по лужайке. Что Жучка делает?

Дети: бегает.

Воспитатель: как Жучка лает?

Дети: аф – аф – аф.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть собачку, назвать её части тела и показать их у себя.

Воспитатель: услыхала собака Жучка, что её зовут, и побежала на помощь.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть…

Дети: не могут.

Воспитатель: стала Жучка кошку звать. А кошка спит на крылечке, не слышит, как её зовут. Давайте кошку разбудим. Скажем вместе «кошка, вставай!»

Дети: кошка, вставай!

Воспитатель: не просыпается кошечка. Ребята, давайте кошке потешку расскажем, вот тогда она проснётся.

Потешка «Как у нашего кота».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые,

Зубки белые!

Проснулась кошечка, услыхала, что её зовут и побежала на помощь.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть…

Дети: не могут.

Воспитатель: позвала кошка мышку. А мышка плачет - горюет: «пи- пи- пи. Все сухарики с крупой перемешались»

Давайте, детки, мышке поможем, все сухарики из крупы достанем.

Дети достают сухарики из крупы.

-молодцы, ребята, помогли мышке. Услыхала мышка, что её зовут, побежала помогать.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут…

Дети: вытянули репку!

Воспитатель: вот и сказке конец! Ребята, вам сказка понравилась?

А кто посадил репку? (дедка) Кто помогал дедушке репку тянуть? (бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сказка «Репка» в гости к нам пришла» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку «Репка" Цель: формирование умения воспроизводить содержание знакомой.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок Петя» Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: -продолжить знакомить детей с домашними животными и их.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Здравствуй, солнышко» Программное содержание: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас; Формировать представление.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Показ сказки «Репка» на фланелеграфе. Автор : воспитатель ГБДОУ № 56 г. Санкт – Петербург.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Репка» Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Задачи: • Формировать у детей умение внимательно.

Конспект НОД в первой младшей группе «Репка» Инсценировка русской народной сказки Конспект НОД в первой младшей группе Воспитатели: Еремеева Е. В. Тема: «Репка» Задачи: приобщение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» 1. Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству. 2. Задачи: Образовательные: Учить детей правильно называть героев сказки. Развивающие:.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша» НОД по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша». Программное содержание: - закреплять знания детей о животных, звукоподражать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Театрализация «Репка» Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Театрализация «Репка» Воспитатель: Лескана Анна Геннадьевна. Февраль 2019 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Репка»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 22:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД