Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Юлия Осадчая
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

В гостях у бабушки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Программные задачи: Развивать речевую активность, любознательность,

Побуждать называть и показывать части тела животных, упражнять в звукоподражании.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к домашним животным через понятное детям содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа.

Материал: Игрушки: кошка, собачка. Бабушка (кукла би-ба-бо). Плоскостной домик. Конура. 2 миски. Маленькая бутылочка с «Молоком», косточка. Игрушка-качалка: лошадка с перевязанной длинной лентой (поводья) и стульчики по количеству детей. Бантики на веревочке по количеству детей в коробочке. Угощение: маленькие прянички по количеству детей в корзинке.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок: кошка, собака; рассматривание игрушек кошки, собачки с показом и называнием частей тела.

Ход занятия:

Я вас сегодня приглашаю в гости к бабушке. А поедем мы к бабушке на лошадке. Проходите, садитесь (за лошадкой расставлены стульчики по количеству детей + 1 для воспитателя, воспитатель садится к детям боком, берет в руки поводья).

-Мы поводья в руки взяли,

На лошадке поскакали.

-Как лошадка скачет? Как она цокает? (цокают язычком вместе с воспитателем).

-Как лошадка кричит? (Иго-го!)

-Вот и бабушкин домик, приехали, стой лошадка! Вставайте, пойдемте к домику.

(Из окна домика выглядывает бабушка)

Уж я бабушку сою

И люблю, и узнаю.

Я бабуле улыбнусь,

Ручкой к ней я потянусь.

Здравствуй, бабушка! Поздоровайтесь с бабушкой.

Бабушка: Здравствуйте детки. Спасибо, что в гости пришли. Помочь мне хотите?

Воспитатель: Поможем бабушке? Говори бабушка, чем тебе помочь?

Бабушка: Вы животных моих покормите, а я пока пряничков вам испеку.

Воспитатель: А где же животные? Смотрите, возле дома стоит конура. Кто живет в конуре? (достает из конуры собачку, дети называют: собачка).

- Правильно, собачка. Она сторожит бабушкин дом. Погладьте собачку, посмотрите, какая у нее шерстка мягкая, пушистая.

- Какая у собачки шерстка? (дети повторяют: мягкая, пушистая).

- Покажи, Слава, где у собачки глазки? Что это Слава у собачки? (глазки)

(Воспитатель просит показать и назвать у собачки: носик, ушки, лапки, хвостик). После рассматривания воспитатель говорит:

- Вот какая у бабушки красивая собачка. А как собачка гавкает? (гав-гав)

- А что собачка любит грызть? (косточки). Давайте угостим собачку косточкой. (достает из сумочки косточку) Что это? (косточка). Вот миска рядом с конурой. Положи, Лиля, косточку в собачкину миску. Скажите: на, собачка косточку (побуждает детей говорить).

(Раздается мяуканье)

- Слышите, кто-то в домике у бабушки мяукает. Кто это? (кошка).

(На окне появляется кошка) Села кошка на окошко, иди к нам кошка.

Вот какая кошка Мурка. Погладьте кошку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, белая). Мохнатенькая, усатенькая (говорит и показывает). Покажите где у кошки усы? Что это? (усы). А это что у кошки? (ушки) (Рассматривают кошку и называют части тела: глазки, носик, лапки, хвостик).

- Как кошка мяукает? (Мяу-мяу)

- Кошка Мурка очень любит играть с бантиком. Хотите с ней поиграть? Посмотрите, какие у меня есть бантики, их нужно держать за веревочку (воспитатель раздает детям бантики). Бантик нужно потрясти, вот так, а кошка будет ловить его лапкой (воспитатель держит игрушку иее лапками "ловит" бантики). Спрячьте бантик за спинку. Мяу, мяу, где же бантики? Покажите. Вот они.

- Кошка с бантиком играла, устала, проголодалась. Кошка любит пить. (молочко, давайте ее напоим молочком. Вот у меня в бутылочке молоко, я налью молоко кошке в миску (достает из сумочки бутылочку, показывает детям, наливает в миску молочко). Скажите: Пей, кошка, молочко (побуждает детей говорить).

- Кошечка поела, песенку запела: мур-мур-мур! Как кошечка запела? (мур-мур)

Бабушка: (выглядывает из окна с корзинкой, в корзинке прянички): Спасибо ребята, что друзей моих накормили. Я вам пряничков испекла.

Воспитатель: Спасибо, бабушка (забирает корзинку). Скажите бабушке спасибо.

Бабушка: Пожалуйста. Еще ко мне в гости приезжайте. До свидания.

Воспитатель с детьми: До свидания, бабушка.

- Пора в группу возвращаться, пряничками угощаться. Садитесь на лошадку, поехали в детский сад. (рассаживаются по местам, воспитатель снова берет в руки поводья и просит поцокать язычком – как лошадка цокает?)

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 15:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД