Онхонова Екатерина
НОД по развитию речи «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи по теме "Вес
на"[/i]
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
• Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
• Развивающие : развивать умение детей составлять предложения по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Публикация «НОД по развитию речи „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведении вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия:
Игра на общение (стоя в кругу) :
Организационная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: (здороваются).
Воспитатель: Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,
Здравствуй, ты, мой лучший друг
Вот и наш собрался круг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас. А вы ребята рады видеть друг друга? Давайте улыбнемся. Молодцы, присаживаемся за столы.
1. Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадки:
1. Висит за окошком Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
повесить картинку
2. Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник) картинка
3. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? ( Ответ: Весна) картинка
4. Печь не топится,
Костер не горит, а тепло. (Солнце) картинка.
О чем мы будем говорить сегодня? (о весне). Да будем говорить о весне.
2. Составление предложений о весне по картинкам :
Ребята, на доске расположены картинки с приметами весны. Рассмотрите их, расскажите о той примете весны, которая изображена на картинке. Ребята, каждое предложение должно начинаться со словами «Весной….» (Весной солнце светит ярко; Весной появляются первые цыеты; Весной люди надевают легкую одежду)
Пожалуйста кто желает?
Молодцы,ребята.
3. Игра «Один много» (игра с мячом)
Воспитатель: ребята,давайте поиграем в игру «Один много». Я называю один предмет,а тот,кто поймал мяч- много этих предметов. Начали:
Ручей-ручьи
Дождь-дожди
Скворец-скворцы
Гнездо-гнезда
Сосулька-сосульки
Лист-листья
Дерево-деревья
Грач-грачи
Река-реки
Молодцы,ребята!
4. Воспитатель: давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка "Весна пришла".
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)
5. Игра на внимание «Весеннее слова»
Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – то тишина.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
Воспитатель: «Ребята, солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?» На доске прикреплено солнце без лучиков.
Воспитатель: чтобы наше солнышко засияло и одарило землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.
6. Игра «Какое солнышко» Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики.
Солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.
Воспитатель: молодцы.
А, сейчас ребята нам расскажут стихотворения о весне :
Ася Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юнный лес, в зеленый дым одетый,
Теплый гроз нетерпеливо ждет;
Все весны дыхаем согрето,
Все кругом и любит и поет…. А. К. Толстой
Костя
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурью живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам
Летают облака!
Е. Баратынский
Максим
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц март.
Л. Турьева
Молодцы,ребята! Спасибо
Ребята,а, что мы с вами делали?
(ответы детей)
Воспитатель: что больше вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями.