Приложение МААМ

НОД по развитию речи «Весна» в подготовительной группе

Онхонова Екатерина
НОД по развитию речи «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи по теме "Вес

на"[/i]

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие : развивать умение детей составлять предложения по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Публикация «НОД по развитию речи „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведении вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.

Ход занятия:

Игра на общение (стоя в кругу) :

Организационная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: (здороваются).

Воспитатель: Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,

Здравствуй, ты, мой лучший друг

Вот и наш собрался круг.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас. А вы ребята рады видеть друг друга? Давайте улыбнемся. Молодцы, присаживаемся за столы.

1. Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадки:

1. Висит за окошком Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

повесить картинку

2. Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник) картинка

3. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? ( Ответ: Весна) картинка

4. Печь не топится,

Костер не горит, а тепло. (Солнце) картинка.

О чем мы будем говорить сегодня? весне). Да будем говорить о весне.

2. Составление предложений о весне по картинкам :

Ребята, на доске расположены картинки с приметами весны. Рассмотрите их, расскажите о той примете весны, которая изображена на картинке. Ребята, каждое предложение должно начинаться со словами «Весной… (Весной солнце светит ярко; Весной появляются первые цыеты; Весной люди надевают легкую одежду)

Пожалуйста кто желает?

Молодцы,ребята.

3. Игра «Один много» (игра с мячом)

Воспитатель: ребята,давайте поиграем в игру «Один много». Я называю один предмет,а тот,кто поймал мяч- много этих предметов. Начали:

Ручей-ручьи

Дождь-дожди

Скворец-скворцы

Гнездо-гнезда

Сосулька-сосульки

Лист-листья

Дерево-деревья

Грач-грачи

Река-реки

Молодцы,ребята!

4. Воспитатель: давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка "Весна пришла".

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

5. Игра на внимание «Весеннее слова»

Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – то тишина.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

Воспитатель: «Ребята, солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?» На доске прикреплено солнце без лучиков.

Воспитатель: чтобы наше солнышко засияло и одарило землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

6. Игра «Какое солнышко» Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики.

Солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.

Воспитатель: молодцы.

А, сейчас ребята нам расскажут стихотворения о весне :

Ася Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юнный лес, в зеленый дым одетый,

Теплый гроз нетерпеливо ждет;

Все весны дыхаем согрето,

Все кругом и любит и поет…. А. К. Толстой

Костя

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам

Летают облака!

Е. Баратынский

Максим

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц март.

Л. Турьева

Молодцы,ребята! Спасибо

Ребята,а, что мы с вами делали?

(ответы детей)

Воспитатель: что больше вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 17:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Весна» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Онхонова Екатерина (УИ 1737569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД