МААМ-картинки

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Ракишева Татьяна Валериановна
НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Ракишева Татьяна Валериановна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 28 «Аленушка» г. Кудымкар

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «В гостях у сказки»

Возрастная группа – подготовительная

Цель: Обучение творческому рассказыванию.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему

Развивающая :

Развивать творческое воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:

Игрушка зайца, схема составления сказки, магнитофон, магнитная доска, картинки-иллюстрации сказка «Заюшкина избушка» и мультфильм «Ну, погоди!».

Раздаточный материал: схемы

I Организационная часть

Воспитатель: Какой сегодня день недели? (четверг).

Если четверг, то, какое занятие? (развитие речи)

II. Основная часть

1.«Вхождение в сказку»

Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

Ребята, вы любите сказки?

Почему вам нравятся сказки? (все сказки разные, в них происходят удивительные события и превращения).

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми).

В середине круга сидит игрушка заяц.

Педагог:

- Сейчас этот заяц просто игрушка, но мы закроем глазки и включим воображение. Представим себе, что мы в волшебной стране. И заяц приглашает нас к себе в гости.

Речь с движением «Дикие животные»

«Раз, два, три, четыре, пять, дети маршируют на месте,

Это надо детям знать - грозят пальчиком,

Ёжик, волк, медведь, белка и зайчонок, загибают пальчики,

Все они в лесу живут, «рисуют» ёлочку,

В гости нас к себе зовут движения руками к себе.

Заяц предлагает с ним поиграть Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Волк (Какой) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая) – запасливая, юркая.

Зверята так обрадовались вам ребята, что они разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать?

волчонок –, медвежонок –

Дети образуют слова:– выть, бегать, прыгать; - рычать, играть, прыгать, бегать

2. Образовательная ситуация «Сравни героев сказок»

Я, предлагаю вам, превратится в сказочников и сочинить сказку с главным героем – заяц.

Скажем волшебные слова: «1-2-3 – повернись, и в сказочников превратись. А теперь занимайте свои места.

Вспомните, в каких сказках и мультфильмах одним из героев является заяц. (иллюстрации).

- Какой по характеру заяц в сказке «Заюшкина избушка»? (слабый, беззащитный, пугливый, трусливый, добрый,).

- А какой заяц в сказке «Заяц – хваста»? (хвастливый, трусливый, смешной,).

- Какой заяц в мультфильме «Ну, погоди!»? (смелый, находчивый, сообразительный, добрый, быстрый,).

- Какие общие качества есть у всех этих героев? (доброта)

- По каким поступкам можно определить это?

- А как вы считаете, как бы вел себя заяц из мультфильма «Ну, погоди!», если бы он оказался на месте зайчика из «Заюшкиной избушки»?

- Что бы он смог придумать, чтобы прогнать лису?

3. Составление последовательности рассказывания сказки.

Давайте вспомним, из каких частей состоит сказка.

Я несла карточки и уронила их, они все перепутались, не знаю, что теперь делать. Вы мне поможете?

Разбор схемы рассказывания сказки

1 –название сказки

2 – начало сказки

3 - кто будут герои

4 – что они будут делать

5 – конец сказки

Чтоб наша сказка была настоящей, давайте сначала вспомним, как обычно начинаются сказки?

- «Жили-были…»

- «Давным-давно на белом свете…»

- «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве …»

- «В некотором царстве, в некотором государстве …»

А как заканчиваются сказки?

- «Вот и сказочке конец, кто слушал – молодец»

- «И жили они долго и счастливы».

О чем вы будите рассказывать в основной части?

4. Физкультминутка «Два зайчонка»

Сидели два зайчонка у домика в лесу. (Показать руками зайца)

Один читал газету (разводим руки в стороны как при чтении газеты)

Другой молол муку (круговые движения руками)

Раз ку-ку, два ку-ку (стучим одним кулаком по другому)

Оба шлёпнулись в муку (кулаки на колени)

Нос в муке (показываем пальцем на нос)

Хвост в муке (показываем рукой на спину)

Ухо в кислом молоке (беремся пальцами за ухо).

5. Составление сказок детьми

А теперь начинайте составлять сказку, музыка вам поможет придумать интересные сказки. (включается музыка на 2 минуты).

Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.

Установка: Слушайте внимательно сказки, что вам понравится и почему.

Заслушиваются 2 детей.

Оцените сказку, понравилась ли она вам или нет? (показ схем).

Ребята, а может в сказке произойти что-то неожиданное? (вносится новая карточка).

Заслушиваются 2 детей.

III. Итог:

Ребята, вам понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга.

Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? (мы будем знакомить с ней детей, родителей).

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

«Рассказывание на заданную тему «Мебель». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Ракишева Татьяна Валериановна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28 «Аленушка» г. Кудымкар Конспект занятия Тема: «Рассказывание на заданную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 07:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД