Ракишева Татьяна Валериановна
НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ракишева Татьяна Валериановна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 28 «Аленушка» г. Кудымкар
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «В гостях у сказки»
Возрастная группа – подготовительная
Цель: Обучение творческому рассказыванию.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему
Развивающая :
Развивать творческое воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.
Воспитательная:
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материалы и оборудование:
Игрушка зайца, схема составления сказки, магнитофон, магнитная доска, картинки-иллюстрации сказка «Заюшкина избушка» и мультфильм «Ну, погоди!».
Раздаточный материал: схемы
I Организационная часть
Воспитатель: Какой сегодня день недели? (четверг).
Если четверг, то, какое занятие? (развитие речи)
II. Основная часть
1.«Вхождение в сказку»
Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
Ребята, вы любите сказки?
Почему вам нравятся сказки? (все сказки разные, в них происходят удивительные события и превращения).
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми).
В середине круга сидит игрушка заяц.
Педагог:
- Сейчас этот заяц просто игрушка, но мы закроем глазки и включим воображение. Представим себе, что мы в волшебной стране. И заяц приглашает нас к себе в гости.
Речь с движением «Дикие животные»
«Раз, два, три, четыре, пять, дети маршируют на месте,
Это надо детям знать - грозят пальчиком,
Ёжик, волк, медведь, белка и зайчонок, загибают пальчики,
Все они в лесу живут, «рисуют» ёлочку,
В гости нас к себе зовут движения руками к себе.
Заяц предлагает с ним поиграть Дидактическая игра «Какой? Какая?»
Волк (Какой) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая) – запасливая, юркая.
Зверята так обрадовались вам ребята, что они разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать?
волчонок –, медвежонок –
Дети образуют слова:– выть, бегать, прыгать; - рычать, играть, прыгать, бегать
2. Образовательная ситуация «Сравни героев сказок»
Я, предлагаю вам, превратится в сказочников и сочинить сказку с главным героем – заяц.
Скажем волшебные слова: «1-2-3 – повернись, и в сказочников превратись!». А теперь занимайте свои места.
Вспомните, в каких сказках и мультфильмах одним из героев является заяц. (иллюстрации).
- Какой по характеру заяц в сказке «Заюшкина избушка»? (слабый, беззащитный, пугливый, трусливый, добрый,).
- А какой заяц в сказке «Заяц – хваста»? (хвастливый, трусливый, смешной,).
- Какой заяц в мультфильме «Ну, погоди!»? (смелый, находчивый, сообразительный, добрый, быстрый,).
- Какие общие качества есть у всех этих героев? (доброта)
- По каким поступкам можно определить это?
- А как вы считаете, как бы вел себя заяц из мультфильма «Ну, погоди!», если бы он оказался на месте зайчика из «Заюшкиной избушки»?
- Что бы он смог придумать, чтобы прогнать лису?
3. Составление последовательности рассказывания сказки.
Давайте вспомним, из каких частей состоит сказка.
Я несла карточки и уронила их, они все перепутались, не знаю, что теперь делать. Вы мне поможете?
Разбор схемы рассказывания сказки
1 –название сказки
2 – начало сказки
3 - кто будут герои
4 – что они будут делать
5 – конец сказки
Чтоб наша сказка была настоящей, давайте сначала вспомним, как обычно начинаются сказки?
- «Жили-были…»
- «Давным-давно на белом свете…»
- «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве …»
- «В некотором царстве, в некотором государстве …»
А как заканчиваются сказки?
- «Вот и сказочке конец, кто слушал – молодец»
- «И жили они долго и счастливы».
О чем вы будите рассказывать в основной части?
4. Физкультминутка «Два зайчонка»
Сидели два зайчонка у домика в лесу. (Показать руками зайца)
Один читал газету (разводим руки в стороны как при чтении газеты)
Другой молол муку (круговые движения руками)
Раз ку-ку, два ку-ку (стучим одним кулаком по другому)
Оба шлёпнулись в муку (кулаки на колени)
Нос в муке (показываем пальцем на нос)
Хвост в муке (показываем рукой на спину)
Ухо в кислом молоке (беремся пальцами за ухо).
5. Составление сказок детьми
А теперь начинайте составлять сказку, музыка вам поможет придумать интересные сказки. (включается музыка на 2 минуты).
Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.
Установка: Слушайте внимательно сказки, что вам понравится и почему.
Заслушиваются 2 детей.
Оцените сказку, понравилась ли она вам или нет? (показ схем).
Ребята, а может в сказке произойти что-то неожиданное? (вносится новая карточка).
Заслушиваются 2 детей.
III. Итог:
Ребята, вам понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга.
Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? (мы будем знакомить с ней детей, родителей).